«Инвестировать в толстовки и быть самобытным», — Ксения Лери о том, для кого создаются тренды и почему на них не стоит ориентироваться

Приглашенный эксперт проекта Disney и AVON «Модная академия», основатель первого российского тренд-бюро Trendsquire Ксения Лери рассказала Glamour, как работают тенденции и в какую одежду стоит инвестировать деньги.
«Инвестировать в толстовки и быть самобытным» — Ксения Лери о том для кого создаются тренды и почему на них не стоит...

Прошлой осенью два крупнейших мировых бренда Disney и AVON запустили проект для молодых дизайнеров «Модная академия». По результатам творческого конкурса жюри отобрало 9 финалистов, которые примут участие в телевизионной части проекта в рамках передачи «Правила стиля» на канале Disney. Это возможность для талантливых модельеров заявить о себе, создать собственные коллекции на глазах у миллионов телезрителей и показать их на настоящем подиуме. Под руководством лучших экспертов российской модной индустрии молодые дизайнеры создадут коллекции одежды, вдохновленные образами Disney, а победитель получит шанс представить свою работу в каталоге Avon.

В преддверии этого события мы побеседовали с приглашенным экспертом, создателем первого российского трендвочингового агентства Trendsquire Ксенией Лери. Преподаватель Британской высшей школы дизайна рассказала Glamour о том, кого можно и кого нельзя считать трендсеттерами и какие тенденции действительно стоят внимания.

Об этом и многом другом вы сможете узнать в выпусках проекта, где Ксения Лери не только встретится с финалистами и расскажет о трендвочинге, но и поделится важными лайфхаками, которые необходимы молодым дизайнерам. Советы, полученные во время мастер-класса, помогут модельерам-участникам создать успешные коммерческие коллекции с учетом последних трендов.

Назовите, пожалуйста, основные модные тренды, на которые стоит ориентироваться сегодня.

Не ждите от меня стопроцентных рекомендаций. Мы живем в эпоху, когда главным трендом можно, пожалуй, назвать самобытность. Из модных китов стоит отметить спортивную одежду, аксессуары в стиле casual, яркие цвета. Но, на мой взгляд, основной тренд — самобытность, самовыражение через одежду. И здесь, конечно, сложно сказать, какие тенденции подходят всем, потому что, как известно, все девочки разные.

Кого сегодня, на ваш взгляд, можно назвать главным модным трендсеттером и почему?

Если верить рейтингам и статистике, главный трендсеттер — Ольга Бузова. Однако, я бы не сказала, что она оказывает большое влияние на моду, и, несмотря на ее популярность и большое количество подписчиков в социальных сетях, главным трендсеттерами я ее назвать не могу. Здесь хочется процитировать прекрасную модель plus-size Катю Жаркову. Она рассказывает и показывает, что можно иметь пышные формы и спортивное тело одновременно. Женщина не должна быть тощим скелетом. Красивая девушка может быть абсолютно разной и оставаться самобытной. Это воплощение тренда.

Здесь хочется отметить, конечно, известных девушек из-за границы, которые тоже оказывают достаточно сильное влияние. Среди них, например, певица Бейонсе, она активно следит за модой и принимает в ней участие, опять же, отстаивая свое право на звание трендсеттера необычной и нестандартной фигурой. Это, пожалуй, правильно, потому что в наше время нестандартность становится новой нормой и приветствуется. Любые особенности человека делают его уникальным, делают девушку привлекательной. Мы все больше и больше понимаем, что навязываемые нам на протяжении нескольких десятилетий однозначные строгие каноны красоты сегодня устарели. И мальчикам не нравятся стандартные девушки, и девушкам не нравятся стандартные мальчики. И поэтому оцениваем друг друга по тем качествам, которые делают нас самими собой. Самые модные трендсеттеры, по моему мнению, — люди, которые действительно создают особые образы и несут сильную идею.

Герои Disney всегда вдохновляли дизайнеров на оригинальные решения. Как вы считаете, почему эта вселенная стала неиссякаемым источником новых идей?

Я думаю, что с героями фильмов, мультиков, книг все очень просто. Как только у нас возникает эмоция, как только мы проникаемся симпатией, сочувствием, сопереживанием к какому-то персонажу, он становится для нас одушевленным и занимает важное место в нашей жизни. И вокруг него начинают появляться различные дизайны, рисунки, интерпретации. Герои мультиков, да и фильмов часто вдохновляют нас на творчество. Ни для кого не секрет, что ребята, выросшие на «Звездных войнах», очень сильно подвержены влиянию кодов, которые в них заложены. Сегодня мы наблюдаем масштабное влияние фильмов на психологию человека. То же самое можно сказать про различных персонажей мультиков — с ними хочется взаимодействовать, они в какой-то момент превращаются в нашей голове в реальных героев. Основная причина популярности героев — наша любовь, симпатии, эмоции.

Какие тренды сегодня зарождаются в соцсетях и как им удается попадать на улицы мегаполисов и мировые показы?

По сути, социальные сети — это площадка для коммуникаций, которая позволяет разным людям из разных точек планеты общаться, поддерживать друг друга. Поэтому я считаю, что здесь никаких трендов быть не может. Кроме того, что здесь образуются маленькие группы по интересам. Это, кстати, интересный момент — даже если вас не очень много, но вы собрались ради какой-то внятной идеи, то это становится уже площадкой, средой для поиска новых решений, тенденций и так далее. Непосредственно социальные сети, мне кажется, рождают мемы. Это такой специфический феномен современной культуры, который игнорировать сегодня точно нельзя. Если даже крупные бренды используют «мемасики» для коммуникации со своей аудиторией, то совершенно точно это уже тренд, и он родился в социальных сетях.

Какие модные тенденции, по вашему мнению, можно назвать вечными?

Какие тенденции могут быть вечными? Нет таких тенденций. Тренд по своему определению — это отклонение от нормы, это придание нового смысла и нарушение канонов. Поэтому какие нарушения канонов можно считать вечными? Да никакие. Даже каноны не вечны. Что уж говорить об их нарушениях? Они постоянно находятся в движении.

Как вам кажется, какое будущее ждет логоманию и другие громкие тренды последних сезонов?

Логомания остается, работать с надписями мы будем еще не один сезон — это совершенно точно. Будут продолжаться истории про простые символы и нецензурные слова на одежде, потому что это ирония, это забавно и это создает новые смыслы. Сильное влияние оказывают синтетические красители: блестящие и светоотражающие ткани становятся большим трендом, потому что нас привлекает все, что стало доступно благодаря новым технологиям. И, безусловно, стоит отметить популярность спортивной одежды для повседневной носки, а не только для занятий. Я думаю, что это такие крупные истории, которые будут еще долго развиваться. Ну, и, наверное, актуальности не потеряют яркие вещи — если вы заметили, цвет снова вернулся в наш гардероб. Также мне кажется, что со временем станет больше насыщенных принтов и неожиданных сочетаний узоров в одном образе и в одной картинке.

В какие вещи стоит инвестировать сегодня?

Безусловно — в кроссовки. Это такая тема, которая способна спасти даже очень слабый образ или, наоборот, испортить грамотно подобранный аутфит. Лично я бы еще посоветовала инвестировать в толстовки, а также в удлиненные брюки с высокой талией из мягкой плотной ткани. Их можно носить как с кедами, так и с мюлями. Такие вещи можно приобретать не задумываясь, — они точно некоторое время будут популярны. К толстовкам я бы еще добавила джинсовые куртки, причем необязательно классических для денима цветов. Например, белая джинсовая куртка может быть интересной инвестицией, потому что она отлично будет смотреться со всеми оттенками. Белое с белым и черное с черным — два простых сочетания, которые по-прежнему остаются очень популярными. Из неожиданного можно добавить в свой список покупок спортивные мужские шорты на два размера больше. С кедами и высокими носками, с кроссовками, с шлепанцами, с легинсами или велосипедками. Сверху — просторные оверсайз-вещи, толстовки и даже жакеты или кимоно. Способность интересно сочетать вещи, «насмотренность» — вот то, во что точно стоит инвестировать!

Какие оттенки и цветовые сочетания актуальны во все времена?

Черный — идеальный цвет на все времена, а также базовые оттенки. Хотя даже они меняются. Если несколько лет назад базовым цветом считался серый, то сейчас его вытесняет бежевый. Если вы ищете что-то по-настоящему долговечное, то стоит делать ставку на цвета, которые присутствуют в более консервативных гардеробах — красный, синий. Эта палитра будет актуальна во все времена. Но все равно, я бы не сказала, что какие-то цвета имеют вечное значение. Если под вечностью вы понимаете 2-3 ближайших года — тогда можно смело покупать телесные, бежевые наряды в сочетании с более яркими контрастными акцентами. Смело можно инвестировать в синий электрический и в белый. Потому что белый на белом по-прежнему хорошо работает. И, безусловно, розовый, потому что он не убиваемый. А сейчас и вовсе стал цветом миллениалов.