Репортаж Allure: где и как производят помады Yves Saint Laurent

В полуcотне километров от Парижа работает фабрика красоты. Чтобы узнать секрет производства помад Yves Saint Laurent, на завод марки в Лассиньи отправилась Eкатерина Данилова.
Репортаж Allure где и как производят помады Yves Saint Laurent

Каждые 10 секунд в мире продается один тюбик помады Rouge Volupté Shine.

Пятьдесят лет назад завод в Лассиньи решил построить сам Ив Сен-Лоран. Тогда здесь выпускали ароматы Дома. Сейчас марка входит в концерн L’Oréal, и на соседних конвейерах производят бьюти-средства Giorgio Armani, Lancôme, Viktor & Rolf. Таковы реалии бизнеса.

Вместо ожидаемых технических запахов чувствую запах манго. Так пахнут помады Yves Saint Laurent и мои любимые оттеночные масла для губ Tint-in‑Oil. Кажется, что я попала на кондитерскую фабрику, только вместо конфет вижу на конвейерах помады, блес­ки для губ, тени, компактные пудры – все средства, в производстве которых не используют воду. Тональные средства и тушь, формула которых включает H2O, делают в другом месте.

На мне шапочка, очки, халат, специальная обувь. В цехах все стерильно. Повод для моего визита – запуск новых двенадцати оттенков помады Rouge Volupté Shine. Экскурсию проводит Александр Брельер, директор завода.

Позади меня конвейер, на котором разливают помады Yves Saint Laurent.

Горячие штучки

Как обычно производят помады? Александр объясняет на ходу: «Жидкую массу из восков, пигментов, масел сначала выпекают в силиконовых формах, а затем закладывают в футляры». Но для Rouge Volupté Shine в 2008 году придумали свою технологию – back injection (c англ. «торцевая заливка»). Благодаря рекордному содержанию масел в этой помаде – 65 на 10 % пигментов (для сравнения: в Rouge pur Couture – 30 и 50 %), она при нагревании растекается, а не запекается. Поэтому ее заливают в футляры горячей.

В составе, кроме микса восков, есть шесть масел, экстракты граната, макадамии, гиалуроновая кислота, а также воск молочая из Мексики. Благодаря ему на губах помада ощущается как бальзам.

Чтобы получить заготовку, сначала смешивают вос­ки и масла, затем добавляют пигменты и перламутровые микрочастицы. «В наших лабораториях более 200 видов частиц с разными свойствами», – хвастает Александр. Потом добавляют компоненты для ухода за губами, витамины и ту самую отдушку с ароматом манго. Все ингредиенты хранятся в отдельном помещении в стерильных контейнерах. Они принадлежат концерну, и на заводе их могут использовать и другие марки. Уникальным каждое средство делает его формула.

В чан помещается от 8 до 20 кг заготовки помады.

Чистая посудаМы подходим к чану, похожему на чашу гигантского миксера. Заглядываю внутрь: там кипит и пузырится густая розовая масса. Ту самую заготовку в течение часа нагревают до 100 °С и затем замешивают 4–5 часов. Получается текучая однородная смесь.

«Сначала производится партия одного цвета. Затем оборудование чистят. Без воды, чтобы не загрязнять окружающую среду! И начинают работу над другим оттенком, – говорит Александр. – ­Чистота оборудования – залог соответствия оттенка образцу». Формулу составляет колорист в лаборатории. Его задача – сделать так, чтобы цвет на губах был таким же, как в тюбике.

В зависимости от оттенка масса нагревается и остыва-ет с разницей в несколько минут – все процессы регламентированы в ­технических протоколах. Пока один оттенок нагревают, делается другая заготовка. ­Процесс непрерывный. Александр показывает мне электронное ­табло заказов, поступающих из разных стран в режиме ­нон-стоп.

Когда масса готова, ее разливают в ­контейнеры по 4 кг (рассчитанные на 1500 тюбиков) и транспортируют к линиям расфасовки.

Более 100 проверок качества проходит каждое средство.

Красная кнопка

В другом цехе роботы выгружают на конвейер пус­тые футляры. Они выезжают на линию «вниз головой» – смесь заливается через отверс­тие в донышке (технология back injection в действии).

Затем помады остывают естественным путем. Их переворачивают и обдают теплым воздухом, чтобы срез получился гладким и блестящим.

В соседнем отсеке работает женщина-контролер. За пару секунд она успевает осмотреть до десяти экземпляров помады и, если что-то не так (неровный срез, грязный футляр), нажимает красную кнопку – в брак!

Роботы надевают на футляры крышки, закрывают заглушками донышки, клеят этикетки и упаковывают тюбики в коробочки. Все максимально автоматизировано. Дальше у каждой помады своя судьба. Как и у ее будущей хозяйки.

Фото: Roberto Valerio; Yves Saint Laurent Beauté