«Хэллоу!» – Анастасия протягивает мне мягкую ладонь. Она очень деловита, обаятельна, и мне немедленно хочется сесть в кресло, подставив лицо ее опытным рукам. В светлый офис в Беверли-Хиллз, где Анастасия меня принимает, приходят на коррекцию бровей только особо дорогие ее сердцу клиенты – и только потому, что в салоне им не дают расслабиться папарацци. Анастасия изменила жизнь тысяч женщин. Даже когда брови переживали не лучшие времена и многие выщипывали их до тонюсенькой ниточки, на лицах своих клиенток она рисовала царственные дуги. И в итоге добилась того, что сегодня каждый второй модный показ или коллекция макияжа – это торжество бровей. А профессиональные визажисты уверяют: именно благодаря Анастасии законченный макияж в XXI веке немыслим без этих двух изогнутых линий. Она родом из Румынии. «В моей школе рисование было важным предметом. На всю жизнь я запомнила теорию «Витрувианского человека» да Винчи с пропорциями золотого сечения», – говорит мне Анастасия. И тут же добавляет, что расстояние от линии волос до бровей должно равняться трети длины лица! После школы она шесть лет изучала технический дизайн, чтобы стать инженером. А в 1989 году вслед за мужем переехала в США, переквалифицировалась в косметолога и стала работать в Беверли-Хиллз. Она делала клиенткам эпиляцию на лице и теле, в том числе бразильскую эпиляцию бикини, которая для американок в то время была еще в диковинку.
«Непривычной для американок была и коррекция бровей. В моей родной стране каждая девушка перед тем, как идти к косметологу, самостоятельно подравнивала линию бровей пинцетом – американки же с пинцетом, судя по всему, никогда не встречались. Я поняла: передо мной непаханое поле! Углубилась в изучение пропорций человеческого лица и создала свой метод коррекции бровей. Он учитывает не только черты лица, но и строение костей черепа, цвет волос и кожи. Я назвала его «золотое сечение», как у да Винчи. В то время продуктов для бровей на рынке не было, и я стала самостоятельно создавать их, смешивая сок алоэ вера, вазелин и тени для век. Чтобы зафиксировать нужную форму, я даже использовала лак для волос». Чуть позже Суаре отправилась в Италию на выставку Cosmoprof и встретилась с производителями косметики. Озвучила им все свои пожелания, начиная с текстуры и заканчивая логотипом на банках. И получила то, о чем мечтала, – профессиональные средства для макияжа и ухода за бровями. Пассионарность, умноженная на изобретательность, плюс интуиция – вот формула успеха этой гениальной румынки. По всему офису Анастасии развешаны ее фотографии с мировыми звездами. Скажем, вчера у нее была Дженнифер Лопес, а сегодня можете записаться вы. «Моими первыми знаменитыми клиентами в начале 1990-х были Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл и Стефани Сеймур. А потом обо мне написал американский Allure, единственный тогда журнал, полностью посвященный красоте. Так началась моя слава. Через два года знаменитый визажист Кевин Оквин выпустил книгу о макияже «Создавая лица» (Making Faces), в которой много говорил о бровях. Упомянул и меня. После ее выхода редактор американского Vogue Марина Раст решила испытать мою технику на себе и написала о своих ощущениях в журнале. Я наконец получила признание среди профессионалов».

Но еще долгое время на модных показах макияж бровей не казался чем-то важным. Все изменилось в 2006 году, когда Джон Гальяно – кстати, сам постоянный клиент Анастасии – выпустил на подиум девушек с явно акцентированными бровями. А в 2007‑м брови засияли и на шоу Chanel. После этого за них взялись крупные косметические гиганты: LVMH, L’Oréal, Estée Lauder.
Фото: donna trope/trunk archive/photosenso (1); legion-media (3); личный архив (1)