Как "приручить" необычные ароматы?

Древесные, кожаные, альдегидные... Как научиться не бояться нетривиальных нот? Об этом мы спросили главного парфюмера Hermès Кристин Нажель, которая недавно представила в Москве новинку - духи Galop d'Hermes с доминирующим аккордом кожи.
Как носить необычные ароматы  древесные альдегидные с нотами кожи как в Galop d'Hermès | Allure
Сложные ноты – самые запоминающиеся. Парфюмерия – как кулинария. Можно приготовить блюдо из обычной вареной моркови и на этом успокоиться. Но хорошему шеф-повару всегда интересно играть со вкусами. Он захочет придать моркови другой вкусовой оттенок или другую консистенцию. Зато это блюдо вы не забудете. Так же с ароматами. Именно необычные способны влюбить в себя на всю жизнь. Поэтому не надо их бояться.
Что касается ноты кожи, то раньше ее использовали в основном в мужских ароматах. Только в последнее время появились женские духи, где этот аккорд доминирует. Хотя в них кожа звучит очень мягко и часто уравновешивается другими нотами. Например, розой, как в Galop d'Hermès.
Чтобы не ошибиться в выборе кожаного аромата, надо с ним пожить – для таких духов это важнее, чем для всех остальных. У них есть особенное свойство - «таять» на вас, смешиваясь с вашим естественным запахом. Зайдите в магазин, нанесите такой аромат и погуляйте пару часов. Так уж устроены люди: когда мы чувствуем незнакомый запах, наша первая реакция – отторжение. Не доверяйте первому впечатлению! Дайте аромату шанс.
Другая категория необычных, но популярных сейчас нот - древесные. Они всегда придают элегантности, «породистости» аромату. Натуральных древесных молекул в парфюмерии не так много. Кедр, сандал, пачули, уд - пожалуй, все. Синтетических частиц с "древесным" звучанием гораздо больше, и их число растет - хвала химикам! Современное "искуственное дерево" звучит очень легко, по-авангардистски.

Кристин Нажель в бутике Hermès в Москве

Древесные ароматы звучат довольно мужественно даже на женщинах. Самый женственный древесный аромат для меня - Féminité Du Bois от Shiseido. Главный совет все тот же. Чтобы "приручить" древесный аромат, "поносите" его на коже. А еще лучше, попросите у консультанта пробник.
Альдегидные ароматы были очень популярны в первой половине ХХ века. Альдегиды - искусственные химические соединения. Они бывают очень разными, но объединяет их одно - они источают так называемый "запах чистоты". У некоторых он ассоциируется с мылом или стиральным порошком. Началось все, конечно, с Chanel №5. Это самый известный альдегидный аромат в истории. После него было выпущено очень много таких духов. У Hermès, например, были Calèche, в которых альдегиды сочетались опять же с кожей. Сегодня альдегиды тоже используются, но уже реже.
Молекулы альдегидов очень маленькие по размеру, поэтому быстро испаряются с поверхности кожи. Будьте готовы к тому, что вы почувствуете их только на старте, а дальше ваш аромат будет пахнуть чем-то другим – например, цветами, с которыми альдегиды часто «миксуют».

Galop d'Hermès - аромат с нотами кожи "доблис", розы, шафрана и айвы. Выпускается только в концентрации "духи". Флакон ручной работы сделан в виде лошадиного стремени. Цвет кожаного шнурка, который завязывается на крышке, покупательница может выбрать сама.

Говорят, что аромат надо наносить на пульсирующие точки, но я не думаю, что это такое уж строгое правило. Я, например, люблю распылять аромат в область грудной клетки – так я целый день могу его ощущать. Кому-то нравится распылять парфюм на волосы, потому что так они ощущают шлейф при каждом повороте головы. В этом тоже нет ничего плохого. Никого не слушайте, носите духи так, как удобно вам.
Самые удивительные ноты, с которыми мне доводилось работать? Недавно я впервые услышала ноту лантаны – это такой маленький цветок, который растет практически на всех континентах. Если потереть его лепестки, почувствуете… запах манго! Это показалось мне таким необычным, что я добавила аккорд лантаны в свой первый аромат для Hermès - Eau De Rhubarbe Ecarlate. Еще мне запомнились экстракт арники и австралийский сандал. Совсем скоро и они появятся в моих новых ароматах.
Мне кажется, все уже устали от обилия сладких, «кондитерских» нот в парфюмерии. Я не хочу сказать, что они плохи, но взгляните – в последнее время все новинки звучат одинаково! Если я чувствую от женщины запах карамели, то уже не могу определить, какой на ней аромат. Это может быть что угодно! Наверное, мы должны были до этого дойти, чтобы парфюмеры наконец поняли: пора делать ароматы со своим «лицом», «ароматы-личности». Такие, о которых будут спрашивать: «Что это на вас? Как необычно!" Именно такие я и стараюсь создавать для Hermès.

Фото: Getty Images, пресс-служба Hermes