В Екатеринбурге каждый знает завод и концерн "Калина", в который входит "Чистая линия". Это местная гордость и достопримечательность. Марку создали 20 лет назад в одноименном научно-исследовательском центре – институте "Чистая линия". И сейчас сюда впервые пускают журналистов.
Серое неприметное здание, похожее на типичный советский НИИ. Сложная пропускная система: на территории находятся не только лаборатории марок, но и производство. Завод основали в 1942 году на базе эвакуированной из Москвы парфюмерной фабрики "Новая заря". В 1970-м после реконструкции переименовали в свердловскую парфюмерно-косметическую фабрику "Уральские самоцветы". А с 1999 года концерн называется "Калина". Пионер новой русской косметики: каждая пятая женщина в России пользуется средствами "Чистой линии" по уходу за лицом. Каждую секунду в мире продается пять средств марки.
Лаборатория не отличается от тех, что я видела, скажем, во Франции: стерильность, белые халаты, перчатки и очки, которые выдают на входе. На полках миллион колбочек и баночек с ингредиентами: гранулы жожоба, масла ромашки и эвкалипта, базы, абразивы. А вон оранжевая "крупа" – это молотые косточки абрикоса, они есть в моем любимом очищающем скрабе. Каждый четвертый скраб для лица, продаваемый в России, – именно этот.
Институт в 1998 году основала группа фитотерапевтов и косметологов. Базой стала лаборатория, где разрабатывают косметику c лекарственными растениями. Уже 14 лет институт возглавляет Гульнара Ахметова, кандидат наук, химик-технолог. Сегодня она мой гид. НИИ – это такой "зеленый" штаб биологов, фитотерапевтов, фитокосметологов. Тут не только разрабатывают рецептуры растительной косметики (12 категорий, 190 средств, и каждый год новинки), но и исследуют свойства российских растений. Над одним средством работает до 80 человек.