Елена Крыгина: 10 секретов идеального макияжа

Осенью выходит первая книга визажиста и видеоблогера Елены Крыгиной – «Макияж». Allure выбрал фрагменты, которые изменят вашу бьюти-жизнь.
Елена Крыгина 10 секретов идеального макияжа

НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА КИСТЯХ

Я не открою вам новый мир, сообщив, что за качество нужно платить. Но не все кисти обязательно должны быть дорогими – потратиться можно только на основной комплект, который вы изо дня в день будете использовать для создания базового макияжа. На таком наборе экономить не стоит, он должен быть высочайшего качества – можете считать его этаким налогом на все ваши дальнейшие идеальные растушевки. А для того чтобы, например, усилить базовый макияж, превратив его в вечерний, или добавить дополнительный цвет и текстуру (кремовые тени, блестки), вполне подойдут совсем недорогие кисти.
Каждая дорогая кисть собирается вручную, что делает ее практически неубиваемой, имеет мягкий срез ворса, который позволяет лучше растушевывать средства. Ворсинки такой кисти обработаны специальным составом, который предотвращает их ломкость. За счет высокой упругости волокна кисть плотно удерживает косметику, особенно рассыпчатую – тени, например, ­будут меньше осыпаться при нанесении.

Нельзя полоскать кисти в своем шампуне для волос!

Натуральные кисти реагируют на питательные свойства шампуней и бальзамов не меньше, чем волосы. Они, конечно, станут очень блестящими, приятными и гладкими на ощупь, но потеряют все свои профессиональные качества. Не замачивайте кисти. Длительный контакт с водой может испортить клейкую основу, скрепляющую ворсинки, и кисть поредеет.

ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАЙТЕ ЗА ИНСТРУМЕНТАМИ

Промывать кисть нужно под краном до того момента, пока вода, которая стекает с кисти, не станет чистой. После этого ее необходимо тщательно отжать рукой, а потом еще несколько раз через полотенце. Перед тем как отправить кисть на сушку, переберите ворсинки пальцами и убедитесь в том, что они чистые. Затем хорошенько встряхните кисть и положите ее сушиться на стол таким образом, чтобы ворсинки оказались полностью за краем стола. Это позволит воздуху свободно циркулировать внутри ворса и предотвратит сопревание кисти. Не стоит сушить кисти в стакане – когда они сохнут ворсом вверх, вода непременно начнет скапливаться в основании, что, так же как и замачивание, пагубно скажется на клеевом слое. Не сушите кисти феном – высох­нут они все равно максимум на троечку, а вот свою фабричную форму потеряют, причем, скорее всего, навсегда.

Затемняющие корректоры должны быть строго матовыми

Обычно они находятся в категории румян, но отличаются коричнево-серыми оттенками. Высветляющие корректоры ищите среди теней и плотных компактных пудр САМЫХ СВЕТЛЫХ ОТТЕНКОВ.

С презентацией книги "Макияж", выходящей в издательстве "Эксмо", Лена планирует объехать всю Россию.

РАССТАВЛЯЙТЕ АКЦЕНТЫ С ПОМОЩЬЮ ПУДРОВЫХ КОРРЕКТОРОВ

Перед тем как приступить к прорисовке новых объемов, необходимо стереть естественные, поэтому сначала затонируйте лицо и тщательно припудрите. И не скромничайте, не жалейте пудры – поверхность кожи должна стать абсолютно сухой и матовой. Смешиваясь с пудрой на коже, корректор будет легко ­растушевываться, а вот на влажных участках потемнеет и моментально зафиксируется пятном. Пудровые корректоры (особенно прессованные) насыщены пигментом, благодаря которому дают на коже ровно такой же цвет, как в упаковке. Набрав корректор на кисть, слегка растушуйте его на тыльной стороне ладони, чтобы все излишки продукта осели именно на руке, и только после этого начинайте работу с лицом. Лучше повторно добавить продукт, чем один раз щедро хлопнуть его на лицо. Начинайте с темных оттенков, а потом переходите к высветлению. Работая с темным корректором, контролируйте нажатие на кисть: чем сильнее вы нажимаете на нее, тем ярче будут линии и тем заметнее изменится лицо. После этого светлым корректором обозначьте основные зоны высветления и рас­тушуйте границы между ­оттенками мягкой кистью, соединяя таким образом всю коррекцию воедино. Растушевывайте и еще раз растушевывайте! Задача – создать естественную тень, а не пятно. И держите кисти в чистоте! Грязные кисти не растушевывают, а размазывают косметику по коже.
Корректируя черты лица, вы убираете их естественную округлость и визуально делаете их более точеными. Чтобы не выдать этих хитростей, продлите коррекцию на шею, немного затемнив ее боковые поверхности и воротниковую зону, а ключицы выделите хайлайтером – это сделает осанку аристократичнее, слегка расправит вам плечи и сделает их более хрупкими, удлинит шею. Высветляющие корректоры могут быть матовыми или со светоотражающими частицами в зависимости от желаемого результата: матовые продукты аккуратно вливаются в макияж и не бросаются в глаза, а блестящие, наоборот, привлекают внимание к созданным с помощью коррекции объемам.

Если бы передо мной стояла задача придумать девиз коррекции лица, он бы звучал так: «Главное – вовремя остановиться!»

ВСЕГДА ГОТОВЬТЕ ВЕКИ ПЕРЕД МАКИЯЖЕМ ГЛАЗ

Основные составляющие теней для век – это тальк и пигмент. Пигмент – это сам цвет теней и наиболее дорогой их компонент. Чем больше в составе именно пигмента, тем интенсивнее тени и тем они, соответственно, дороже. Тени разного качества могут абсолютно одинаково выглядеть в упаковке, но плохой продукт сразу покажет себя во время нанесения: цвет получится тусклым, пыльным, будет заметно отличаться от цвета в упаковке, а сами тени будут осыпаться с кисточки во время нанесения и даже с век в течение дня. Качество помола – еще одно важное свойство теней. Чем мельче их частички, тем лучше они будут растушевываться – это закон.
В макияже глаз существует основной принцип нанесения теней, которого стоит придерживаться. Это основа основ, поверх которой отлично лягут любые стрелки или яркие цвета. Я настоятельно советую начинать макияж глаз именно с этого ­алгоритма.
Подготовьте зону вокруг глаз: нанесите консилер и припудрите веко, затем – немного базы под тени или матовые тени в тон коже. Мягкой кистью для растушевки нанесите матовые тени натуральной гаммы на один тон темнее оттенка кожи на внешний уголок глаза. Широким рисунком растягивайте их по складке верхнего века к переносице и под основание брови, к вискам и на нижнее веко. Вы словно обрисовываете глаз вокруг – это буквально раздвинет его границы визуально.
Чтобы сделать контур глаза контрастнее, тонкой кистью ­наберите еще более темные тени и проведите по линии верхних ресниц и по центру линии нижних. Немного смягчите обводку мягкой кистью, чтобы контур выглядел естественно. Нанесите светлые тени на подвижное веко от внутреннего уголка, ослаб­ляя интенсивность в направлении внешнего – так вы увеличите расстояние между глазами и сделаете взгляд более ясным. Матовые тени дают эффект незаметной коррекции, блестящие – более выраженной за счет сильного отражения света. Упругой кистью небольшого размера нанесите более темный оттенок на внешний уголок и растушуйте по складке верхнего века и на нижнее веко ближе к корням ресниц (в глубь имеющегося рисунка). Для еще более глубокого рисунка повторите этот шаг с более темным оттенком. Мягкой кистью среднего размера наберите светлые тени (на тон темнее теней на подвижном
веке) и нанесите их под бровь. Высветление этой зоны визуально приподнимет бровь и откроет глаз.
Тенями на один-два тона ­темнее оттенка кожи затемните область под основанием брови по направлению к крыльям носа. Это создаст ощущение падающей от брови тени и даст глазу ­глубину. Мягкой кистью финально соедините все участки, смягчая границу между ними. У вас ­должен получиться эффект ­естественной формы, а не веко, исчерченное бело-коричневыми полосами.

Фотоиллюстрации Натали Арефьевой к книге Елены Крыгиной "Макияж".

Крутитесь перед зеркалом – я имею в виду повороты головы во время макияжа. В коррекции лица это правило приобретает буквально судьбоносное значение. Вам необходимо видеть, куда и каким образом вы наносите средство. А для этого зона нанесения должна быть ровно напротив зеркала.

Будьте осторожны с блесками!

Они лишают любую помаду стойкости и легко растекаются за пределы контура. Это тот самый случай, когда больше не значит лучше. Наносите в центр, с акцентом на нижнюю губу.

ПРОДЛЕВАЙТЕ СТОЙКОСТЬ ПОМАДЫ ПРИ ПОМОЩИ КАРАНДАША.

Обязательно заполняйте губы карандашом полностью, а не только обводите контур – так цвет будет держаться весь день. Очень важно, чтобы карандаш был остро наточен, поэтому держите под рукой точилку. Первый слой помады должен быть очень тонким и равномерным, строго в пределах очерченного карандашом контура. Излишки промокните бумажной салфеткой. Если необходимо надолго продлить стойкость помады, припудрите губы через бумажную салфетку – мельчайшие частички пудры проникнут через тонкий слой бумаги и зафиксируют нанесенный цвет. Второй слой уже можно нанести более густо, но постарайтесь не доходить до самого края контура, чтобы помада не растеклась по вертикальным микроскладочкам вокруг губ.

Фото: Андрей Байда, Натали Арефьева, Архив Allure