Что такое нейропарфюм и есть ли парфюмерное производство в России? Отвечает эксперт

В чем разница между российским и европейским рынком парфюмерии, как ароматы связаны с нейронными связями и как стать профессиональным парфюмером — на эти и другие вопросы отвечает Владислава Кочелаева.
Что такое нейропарфюм и есть ли парфюмерное производство в России Отвечает эксперт

Вы знали, что когда-то именно русские парфюмеры оказали влияние на парфюмерию таких Домов, как Chanel, Dior, Cartier и Hermes? Сегодня в России тоже есть талантливый парфюмер, который с честью представляет нашу страну на европейских выставках в Грасе и Милане, а также сотрудничает с мировыми парфюмерными концернами.

Владислава Кочелаева – профессиональный парфюмер, нейропарфюмер и ароматный траблшутер с более чем 30-летним опытом. Она ученый и эстет, который открывает для ценителей новые грани парфюмерного искусства. Ее творения также оказывают положительное влияние на психосоматику, карьеру и здоровье.

Владислава основала три бренда разной направленности: «Vladislava Parfum», «Нейропарфюм» и «Био-духи». Она производит как промышленные партии, так и индивидуальные парфюмы под конкретные цели и задачи. Ее миссия — возрождение дореволюционных традиций парфюмерии (серия ароматов «Великие русские», например, находится в штабе нашего президента), а также научные разработки, которые помогают понять влияние ароматов на подсознание, поведение и физиологию человека. Владислава по образованию биохимик: с 3-го курса она вела научную деятельность на закрытой кафедре в Институте органической химии им. Н. Д. Зелинского Российской академии наук, изучая влияние ароматов на определенные участки мозга.

Нейропарфюм включает в себя биологически активные вещества, которые оказывают целенаправленное воздействие на мозг человека.

1. Нейропарфюм «Свежесть» воздействует на мозг и эндокринную систему человека, поддерживает гомеостаз. Происходит стимуляция выработки гормонов молодости. За счёт этого происходит улучшение когнитивных способностей, улучшается скорость реакции в стрессовых ситуациях и креативность. 2. Нейропарфюм «Харизма» насыщает мозг дофамином: чем дольше задерживается дофамин в организме, тем лучше наше эмоциональное состояние и тем более мы эффективны и стабильны в многозадачности. Обладатель аромата испытывает состояния потока. А таких людей мы воспринимаем как харизматичных.

Био-духи отражают мощную тенденцию на экологичность и натуральность. Эти ароматы созданы исключительно из натуральных ингредиентов: смол, цветов, корней, пряностей и масел. Большое преимущество — гипоаллергенная формула, которая подходит даже детям. Вся продукция Владиславы по ее инициативе проходит международную сертификацию IFRA (cамая авторитетная организация на парфюмерном рынке в мире).

— Кто такой парфюмер? И может ли любой человек, производящий духи имени себя, называться парфюмером?

— Профессиональный парфюмер кардинально отличается от любителей и эвалюаторов. Эвалюатор получает и анализирует задание заказчика, чтобы составить бриф для парфюмера, а затем оценивает и отбирает полученные в результате работы образцы, чтобы предоставить их заказчику. Парфюмер же сам пишет формулы для промышленного производства, как композитор пишет симфонию. Эвалюаторы — посредники, но не создатели формул и баз. Любители — это те, кто интересуется этой темой и бизнесом, но не работают с промышленными партиями. Как правило парфюмеры — это штатные сотрудники. Я же независимый международный парфюмер. Я сотрудничаю с концернами разных стран: Франции, Англии, Швейцарии и Турции. Я создаю формулу, затем приезжаю на производство для ее адаптации под сырье конкретного производителя. Это очень важный процесс, так как конкретная парфюмерная база должна иметь паспорт безопасности MSDS (пройти тесты на токсикологическую безопасность, аллергенную, эмбриональную, сенсибилизирующую/иммунную). Данную парфюмерную базу я как автор формулы имею право использовать для всех направлений своей деятельности — для создания брендовых ароматов или своих авторских произведений либо для аромамаркетинга. И я, вероятно, единственный российский парфюмер, который работает с промышленными партиями. Даже российские косметические производители закупают парфюмерные базы за рубежом.

— Как стать профессиональным парфюмером?

— В России, к сожалению, эту мечту реализовать невозможно: здесь есть лишь небольшие любительские ассоциации, которые не занимаются промышленным производством. Чтобы овладеть профессией, необходимо уехать во Францию и пройти трехлетнее обучение в ISIPCA — самом известном парфюмерном институте мира, а потом лет пять проработать штатным парфюмером. Я училась во Франции у таких гуру, как месье Жан и Николас де Барри.

— Парфюмерный рынок на Западе и в России — в чем разница?

— Грустно это констатировать, но в нашей стране нет производителей сырья, нет заводов по составлению парфюмерных баз, нет даже флаконов российского производства. Вы удивитесь, но именно я была первым и, возможно, единственным парфюмером в России, для кого по моим чертежам (я по второму образованию дизайнер) создали промышленную партию парфюмерных флаконов. У нас можно сделать только бумажную упаковку, нет даже пробок. В чем причина? Промышленное производство очень дорогое, а рынок в объеме ВВП — микроскопический.

— Но у нас же в стране есть производство эфирных масел, например.

— Да, в Крыму производят неплохое эфирное масло розы. Но эфирные масла — это не парфюмерия, не та степень очистки. Для парфюмерной базы очистка должна быть максимально возможной — 99,985 %.

— Из чего состоит ваша деятельность?

— Направлений очень много. Во-первых, это создание ароматов и отдушек для брендов в промышленных объемах. Во-вторых, это творчество. Я постоянно участвую в выставках и независимых конкурсах, выигрываю номинации. У меня есть мой закрытый клуб VP: для его членов я создаю ароматы под определенные индивидуальные цели. Я провожу мастер-классы по всему миру, от Москвы до Сингапура. Сотрудничаю с известными блогерами, СМИ, политическими организациями. В том числе я много лет изучаю аромамаркетинг: провожу научные исследования о влиянии ароматных молекул на подсознание и поведение больших и малых групп людей. Да, мои ароматы и отдушки помогают делать бизнес успешным.

— А чем ваш авторский парфюм отличается от того, что можно купить в магазине?

— Есть маркетинговые ароматы, которые отражают быстроменяющиеся тренды, — их можно найти в любом сетевом магазине. Масс-маркет прорабатывает только верхние ноты: нанесли на бумажный блоттер — понравилось, купили. Они цепляют, но они нестойкие. Я же учитываю, как парфюм будет открываться на коже человека, какое влияние он окажет на физиологию и психосоматику, в том числе тех, кто находится в вашем окружении, — это одновременно и наука, и искусство. Я обожаю создавать ароматы, которые передают настроение и вводят в определенные состояния, — в моем авторском каталоге более 70 парфюмерных баз. Я, например, очень горжусь своим парфюмом «Ночной полет», который отражает состояние эйфории. В то же время мне нравится размышлять на тему исторических личностей: я создаю парфюмы-портреты, например, аромат «Екатерина Великая». Для меня важно возрождать русские дореволюционные традиции, потому что нам есть чем гордиться. В июне 2018 года я представляла Россию во Франции, на родине парфюмерии, в городе Грасе. Это были огромная честь и ответственность, потому что практически никогда российская парфюмерная продукция не выставлялась во Франции. Сам сенатор департамента Приморские Альпы, почетный мэр города Грас и президент ассоциации «Живое наследие Граса», член ООН, г-н Жан-Пере Леле специально посетил стенд Vladislava Parfum.

Текст: Вероника Пак

Фото: Getty Images