Алюминиевые тюбики опять в тренде: почему это круто (или нет?)

Из алюминия делают быстрые самолеты, яркие бенгальские огни и самые экологичные баночки и тюбики с косметикой, а перерабатывать его можно сколько угодно. Рассказываем, в чем плюсы алюминиевой упаковки и есть ли минусы.
Четыре плюса алюминиевой упаковки для косметики

Плюс N 1. Алюминиевый тюбик сохраняет свойства продукта

Вы наверняка заметили, что большинство фармацевтических препаратов (мази, кремы, гели) выпускают в алюминиевых тубах. Причина: эти средства содержат очень высокий процент активных веществ, часто нестабильных (особенно, если речь идет о гормональных средствах) и их надо обезопасить от доступа кислорода, бактерий, ультрафиолета. Алюминиевая туба лучше сохраняет свойства продукта, в него не проникают ни воздух, ни влага, ни свет. «Пластиковая не обеспечит такой сохранности и защиты». — объясняет Арсен Долонц, коммерческий директор компании «Алтайвитамины Трейдинг». До этого он долго работал на фабрике «Свобода», у которой были собственные линии по производству алюминиевых туб. Большинство красок для волос выпускают в алюминиевых тюбиках, и некоторые крупные компании, которые перешли на ламинатные тюбики в домашних красках, планируют в ближайшее время вернуться к алюминию. «Когда вы надавливаете на алюминиевый тюбик, он не выпрямляется до конца, как пластик, а значит в него никогда не будет автоматически засасываться воздух. Что это значит для технолога? Кремы в алюминиевых тюбиках могут содержать и часто содержат меньше консервантов». — считает Арсен. С последним утверждением согласны не все косметические химики, но согласитесь, это было бы приятным бонусом.

Плюс N 2 Питательные текстуры

В алюминиевом тюбике можно сделать максимально жирный питательный крем, так называемую обратную эмульсию (вода в масле), и текстура будет более стабильна.В пластике такая формула после определенного срока с большей вероятностью расслоится на масло и воду. Поэтому как раз питательные и любимые многими кремы для рук L’Occitane выпускают в алюминиевых тюбиках.

Алюминий – самый часто перерабатываемый материал, что позволяет при вторичной переплавке снизить энергозатраты до 95% и сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Перерабатывать алюминий можно бесконечно, сегодня в мире повторно используют от 75 до 90 % алюминия.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Плюс   N 3 Это экологично

Алюминий – материал, который можно многократно использовать. Он полностью перерабатывается, не теряя своих свойств. «Его несложно отделить от других отходов, даже если вы не сортируете мусор, — говорит Александр Прокудин, генеральный директор компании «ИнКомПро», которая занимается оборудованием для производства и наполнения туб. - На заводах по переработке мусора для этого есть специальные датчики и отсортировать алюминий гораздо проще, чем пластик». Но, конечно, если вы хотите быть по-настоящему эко-ответственными, алюминиевые тюбики лучше сдавать в переработку самостоятельно. В природе алюминий разлагается дольше пластика, пройдет почти 500 лет прежде чем он превратится в песок. И мнения экологов, что он успеет выделить за это время, неоднозначны.

Продвинутые производители уже организуют сбор своих алюминиевых упаковок (по аналогии с пластиком) в обмен на приятные бонусы. «Недавно мы в Krygina Cosmetics запустили сбор упаковки наших продуктов – алюминиевых, пластиковых и стеклянных тюбиков, флаконов и фирменных футляров, а также картонных упаковок и бумажных инструкций. Всех покупателей, сдающих упаковку в Krygina Studio в Нащокинском переулке, мы поощряем скидкой на следующую покупку. Собранную упаковку мы разделяем на фракции и отправляем нашему подрядчику по переработке и утилизации», - рассказывает Елена Крыгина.

"Использование пластика полностью противоречит убеждениям SmoRodina. Ведь в мире перерабатывается всего 9% этого материала. Не говоря уже об объеме природных ресурсов, затрачиваемых на это. По этим причинам в 2020 году мы полностью вывели пластик из нашего ассортимента. Алюминий стал для нас идеальным компромиссным решением.

В основном, алюминиевую тару производят в Китае. А это означает повышенное выделение СО2 в атмосферу. Мы же поставили для себя цель найти аналоги в России, чтобы хотя бы как-то снизить нагрузку на окружающую среду. В итоге мы нашли алюминиевые баночки как для газировки. Если говорить о характеристиках самого алюминия, то такая упаковка имеет легкий вес, по сравнению со стеклом и пластиком, не пропускает свет и воздух, является полностью герметичным, что увеличивает сроки хранения, легко перерабатывается во всех крупных и средних городах РФ вместе с алюминиевыми отходами, не только в Москве".

Анастасия Семенова, создатель бренда натуральной косметики SmoRodina

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Плюс N 4 Это красиво

«Минималистичная алюминиевая туба с лаконичной этикеткой стала воплощением художественной концепции Krygina Cosmetics. Мы считаем, что макияж – это искусство, сродни живописи. Поэтому мультифункциональные пигменты Concrete похожи на тюбики художественной краски. Наши пигменты, как и краски для холста, можно смешивать между собой, получая новые оттенки и цветовые сочетания», – объясняет свою любовь к алюминию Елена Крыгина. Тренд на минимализм сейчас мейнстрим на рынке косметики, особенно если речь идет о небольших нишевых брендах. Как и тренд на легкую «олдкульность», в который идеально вписываются алюминиевые тюбики. И тут их основной минус – есть очень мало цветов, которыми можно печатать на алюминии – оказывается плюсом. Ведь не все знают, что «медицинский» чистый дизайн косметики в алюминии вызван особенностями производства. Но даже те компании, которые приклеивают бумажные этикетки, стараются эту эстетику соблюсти.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Если все так прекрасно, почему все производители не перешли на алюминий?

«Это кажется, что алюминий популярен, но на самом деле такие упаковки в основном нишевая, а не массовая история». — считает Арсен Долонц. Не зря в 80-е годы косметические компании стали активно переходить на пластик, вариаций дизайна тюбиков и крышечек тут тысячи. Если вы посмотрите на алюминиевые тубы, в основном они однотипны. Это связно с колоссальными затратами на производство. Одна линия по производству алюминиевых туб стоит от 5 до 7 миллионов евро. А каждая пресс-форма (она нужна, если вы захотите, чтобы крышка на вашем тюбике хоть чуть-чуть отличалась от конкурента) от 50 до 300 тысяч евро. Возможности печати на таких тюбиках тоже очень и очень ограничены. «Но спрос есть. И он рождает предложение. Если у традиционных производителей минимальная партия алюминиевых туб, которые могла заказать косметическая компания в одном дизайне, была 30 - 50 тысяч штук, то уже этой осенью мы запускаем производство красивых и тактильно приятных туб, которые можно будет покупать значительно меньшими тиражами». — рассказывает Вадим Стрельченко, руководитель проекта «UV-Al». Процесс запущен. Если даже  Chanel к 100-летию N 5 представила банную линию, в которой есть средства для тела в алюминии, значит пластику точно придется потесниться (тому, что не подлежит переработку, точно).

Фото: Дмитрий Ларин