La Mort En Rose: что нужно знать о выставке художника Олега Котельникова в музее «Арт4»

Экспозиция будет открыта до 18 декабря.
La Mort En Rose что нужно знать о выставке художника Олега Котельникова в музее «Арт4»

До 18 декабря в музее «АРТ4» можно посмотреть персональную выставку Олега Котельникова La Mort En Rose. Петербургский художник приобрел свою известность в 80-е годы и был связан с группой «Новые художники», основанной в 1982 году Тимуром Новиковым.

«Серия «Смерть в розовом» — продолжение традиции жизнерадостного петербургского некрореализма. А что такое некрореализм? Некрореализм, как известно, — это жизнь тела, после смерти духа», — рассказывает куратор выставки Катя Кабалина.

«Есть такая песня Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете» — она поет об одном, а у нас то же самое, только знаки поменялись. Сам факт какого-то упоминания сакральных слов вовремя дает эффект», — делится художник.

Все, что мы видим сейчас, уже не повторится, цени момент — этого больше не будет.


В экспозиции представлено 50 графических работ, созданных Олегом в 2020 году.

«Я гулял по Петербургу, приходил и рисовал. Наслаждаясь городом, который был совершенно безлюдный, такой красивый. Я увидел его совершенно другим, — вспоминает Котельников. — Полезные иногда бывают карантины. Что нам мешает, то нам поможет».

На вопрос, почему в качестве главного творческого направления был выбран неоэкспрессионизм, художник отвечает: «Все, что мы видим сейчас, уже не повторится, цени момент — этого больше не будет. Если мы видим энергию, то в моменте нам больше ничего не надо. Человек сразу понимает — о, хорошо! Впечатления бьют ключом, чувствуешь себя отлично рядом с работой».


«Вместе с эпохой приходит новая культура со своим искусством, кинематографом, электронной музыкой, — отмечает куратор Катя Кабалина. — Художники буквально формируют новый мир на руинах империи. Как парадоксальное художественное явление они рождают новый тип художника: романтичного и дикого панка. Электрическое настроение 1980-х годов мы постарались передать с помощью неонового света».

Чтобы ввести в контекст эпохи и показать питерский андеграунд времен возникновения движения «Новые художники», на выставке представлены архивные снимки и видео — здесь и кадры с открытий первых выставок современного искусства 80-х годов, и фото Цоя, и даже снимок Энди Уорхола с коллажем Котельникова в руках.

На выставке в числе прочего можно увидеть совместные работы Олега и Евгения Юфита, а также инсталляцию, созданную в соавторстве с Ириной Венской.

Фото: пресс-материалы