Гид по фестивалю итальянского кино «Из Венеции в Москву»

С 4 по 8 марта в киноцентре «Октябрь» покажут лучшие итальянские фильмы Венецианского кинофестиваля 2019 года. Рассказываем о картинах, которые ждут зрителей.
Главные фильмы фестиваля итальянского кино «Из Венеции в Москву»

Ретроспектива организована совместно с Итальянским Институтом культуры в Москве. Главными темами станут человеческие отношения, вопросы взросления и семейные связи. Особое место в программе фестиваля займёт день, посвящённый 100-летию со дня рождения Федерико Феллини, — 7 марта зрителей ждет документальная картина о режиссере и лекция кинокритика Всеволода Коршунова. Все показы пройдут на языке оригинала с русскими субтитрами.

«Вся моя безумная любовь», Габриэле Сальваторес

Главные фильмы фестиваля итальянского кино «Из Венеции в Москву»

Откроет кинофестиваль драма «Вся моя безумная любовь» — роуд-муви о подростке-аутисте с большим сердцем и его отце, свободном певце, который колесит в фургончике по городам и странам. Первая драка и первая любовь, первое алкогольное опьянение и первый душевный разговор — всё это становится возможным благодаря чуткости и теплу отцовского сердца. Вместе отец и сын учатся дружбе, любви и прощению.

«Мафия уже не та, что раньше», Франко Мареско

Главные фильмы фестиваля итальянского кино «Из Венеции в Москву»

Во второй день зрителям предлагают поразмышлять на тему гражданского активизма. Для съемок документального фильма «Мафия уже не та, что раньше» режиссер Франко Мареско привлекает видную гражданскую активистку, 82-летнего фотографа Летицию Батталья, своими снимками рассказавшую миру о мафиозных войнах. Именно её редакция «Нью-Йорк Таймс» включила в список «одиннадцати женщин, отметивших наше время». Наблюдая за празднованиями, которые проводятся в Палермо, съемочная группа выходит на известного организатора уличных вечеринок ZEN Чиччо Мира. Ироничное документальное расследование отношения сицилийцев к мафиозному мифу, внезапно разоблачающее местный музыкальный бизнес, получило специальный приз жюри.

«Жить», Франческа Аркибуджи

Главные фильмы фестиваля итальянского кино «Из Венеции в Москву»

6 марта гости фестиваля увидят фильм Франчески Аркибуджи «Жить». В драме простым языком рассказывается об обыденных, но от этого не менее важных проблемах, которые могут случиться с каждым из нас. В семье фрилансера Луки (Адриано Джаннини) и несостоявшейся балерины Суси (Микаэла Рамаццотти), вынужденной преподавать танцы худеющим женщинам, отношения не ладятся. В их доме появляется очарованная Италией студентка по обмену из Ирландии, которая быстро становится третьей в их взаимоотношениях. Режиссер говорит просто о жизни во всем её многообразии — будь то благородные или постыдные поступки, жаркая откровенность или отстранённость, животные инстинкты или возвышенные идеалы.

«Бесконечный Феллини», Эудженио Каппуччио

Главные фильмы фестиваля итальянского кино «Из Венеции в Москву»

Предпраздничный день будет посвящен мэтру итальянского кино Федерику Феллини. Гости фестиваля увидят фильм Эудженио Каппуччио «Бесконечный Феллини», в котором собраны воспоминания его коллег, неожиданно складывающиеся в загадочную и мистическую историю. Перед показом киновед Всеволод Коршунов прочитает лекцию о Федерико Феллини в контексте мирового кинематографа.

«Белый шейх», Федерико Феллини

Главные фильмы фестиваля итальянского кино «Из Венеции в Москву»

7 марта программу продолжит ранняя феллиниана — трагикомедия «Белый шейх». Картина расскажет о том, как легко перепутать иллюзии и реальность. Бродячие артисты и падшие женщины, привкус сюрреализма и абсурда, неповторимая атмосфера грустного праздника — все, за что многие любят маэстро, начинает проявляться уже в его первом самостоятельном фильме. «Белый шейх» знаменует переход итальянского кино от неореализма к новым формам, поэтическим воплощениям на экране внутреннего мира маленького человека.

«Соле», Карло Сирони

Главные фильмы фестиваля итальянского кино «Из Венеции в Москву»

Семейная тема развивается в немногословной и минималистичной драме «Соле». Фильм, созданный в лучших традициях европейского социального арт-кино, использует родительство как метафору, отсылающую к этическим и моральным вопросам: проблеме взросления и принятия ответственности за свои решения.

«Мэр района Санита», Марио Мартоне

Главные фильмы фестиваля итальянского кино «Из Венеции в Москву»

Закроет фестиваль картина «Мэр района Санита» — своеобразное житие криминального «святого» с библейскими обертонами, фильм о вечной битве добра и зла в человеческой душе. На поклон к молодому и харизматичному «дону Антонио», как к святыне, идут и честные граждане, и преступники, два «типа» жителей района Санита. Он разграничивает «справедливое» и «несправедливое», «честных людей» и «подлецов». Но однажды на его пороге появляется сын местного кондитера, одержимый жаждой мести отцу. Это возвращает мэра к воспоминаниям собственной юности. Антонио должен мирно разрешить конфликт, но история начинает повторяться — в силу вступает злой рок. Фильм получил номинацию на главную награду и был удостоен трёх призов фестиваля.

Более подробную информацию о кинофестивале можно найти на сайте Итальянского Института культуры.

Фото: Архив пресс-службы