Человеческая мания: актриса Светлана Мамрешева о спектакле «Маниозис 2»

Актриса Электротеатра «Станиславский» Светлана Мамрешева приглашает читателей Glamour на премьеру современной оперы «Маниозис 2». Вместе с ней мы выяснили, что это за жанр, чем современная опера отличается от классической и почему ее стоит услышать.
Светлана Мамрешева фото и интервью о спектакле «Маниозис 2»

О ЧЕМ ОПЕРА «МАНИОЗИС 2»?

Это современная опера и в ее основе лежат заново переведенные теоремы Спинозы, поэтому текст является первостепенным в этом спектакле.

По сюжету мы пытаемся понять мотивы маньяка — почему он убивает, что им движет и почему он убивает именно так. На этот раз он убил врача, роль которого исполняет дирижер. На сцене также присутствует автор, который рассказывает историю в реальном времени. И мы вместе с этим автором выполняем роли ангелов-провокаторов. Мы провоцируем героя на убийства, и через них он избавляется от мании. Звучит странно, но по жанру это черная комедия. Там правда очень много юмора.

Платье Walk of Shame серьги кольцо колье все Damiani

Платье, Walk of Shame; серьги, кольцо, колье, все Damiani

ЧТО СТАЛО ОСНОВОЙ СПЕКТАКЛЯ?

В основе лежат теоремы Спинозы, которые были заново переведены и разобраны на части. И чудо заключается в том, что мы обработали трудные для понимания тексты и теперь стараемся донести до зрителя в доступном варианте. Публике остается только переварить.

ЧЕМ СОВРЕМЕННАЯ ОПЕРА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ?

В ней намешано очень много всего. Там есть классическое пение, иногда звучит просто речь, а музыка создается разными инструментами, например, стиральной машиной. Серьезно, в нашем спектакле стиральная машина тоже создает музыку.

ВАМ БЛИЗОК ТАКОЙ ТЕАТР? ВСЕ-ТАКИ ОН ДАЛЕК ОТ ТРАДИЦИОННОГО.

У меня ощущение, что наш театр вполне традиционный. Просто мы используем другие материалы, другой инструментарий — более современный, из нашего мира. И главный мотив этой оперы — звуки города. Я уже настолько прониклась, что наслаждаюсь нашей оперой не меньше, чем любой другой классической музыкой.

Для России это действительно что-то новое. Российские зрители подобный жанр еще не раскусили, не прочувствовали. Я была в Германии, и там мы видели множество коллективов, которые ориентированы только на такое исполнение. Там современная опера очень развита и популярна, поэтому нам есть куда стремиться.

Бюстгальтер шорты все Intimissimi серьги Roberto Bravo.

Бюстгальтер, шорты, все Intimissimi; серьги, Roberto Bravo.

А ВЫ ТОЛЬКО СОВРЕМЕННУЮ МУЗЫКУ ИСПОЛНЯЕТЕ? ИЛИ КЛАССИЧЕСКУЮ ТОЖЕ?

И то, и то. Я вообще стараюсь эти вещи не разделять. На мой взгляд, современная музыка и современное исполнение очень помогают при занятиях классической музыкой. Я сама учусь в «ипполитовке» и исполняю классические итальянские арии, но подход у меня к ним уже иной, потому что я пою и в современной опере.

ЧТО ПОЖЕЛАЕТЕ ВАШИ ЗРИТЕЛЯМ НАПОСЛЕДОК?

Самое главное, что должен понять зритель, — это опера про юмор, это не какая-то заумная скучная история. Поэтому приходите, это отличный способ познакомиться с новым жанром и с новым направлением в классической музыке.

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова. Стиль: Ильяна Эрднеева. Макияж: Olivier Echaudemaison/Guerlain; Софья Дюлина, национальный визажист Guerlain. Продюсер: Карина Чистякова. Прически: Ольга Чарандаева/The Agent для Oribe.