9 цитат легендарного хореографа Мерса Каннингема

К премьере танцевального фильма «Каннингем» вспоминаем высказывания знаменитого американского хореографа Мерса Каннингема о танце, искусстве и случайностях.
9 цитат легендарного хореографа Мерса Каннингема

Мерс Каннингем

6 февраля в прокат выходит «Каннингем» — вдохновляющий танцевальный фильм режиссера Аллы Ковган в формате 3D, посвященный легендарному американскому хореографу Мерсу Каннингему. В фильме архивные съемки рифмуются с невероятно красивыми реконструкциями постановок в самых замысловатых локациях — на крышах небоскребов, в лесах и парках, подземных тоннелях и заброшенных особняках. Поэтическая картина о маэстро и его окружении, куда входили Энди Уорхол и Том Йорк, скоро отправится на Берлинале-2020. Glamour тем временем вспоминает, что маэстро думал о танце и искусстве в целом.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

О ТАНЦЕ

«Я никогда не считал, что танец — величайшее из искусств. В нем слишком много низменного. Слишком много ног, которым надо уделять внимание. Много пота и просто труда».

«Танец ничего не обозначает. Он только сам по себе. Танец — это прежде всего визуальное переживание. Необходимо научиться видеть саму форму движения у танцовщиков».

ОБ ЭКСТАЗЕ

«Танец неимоверно притягивает танцоров. Это притяжение заставляет их целыми днями совершенствовать свой «инструмент», который дряхлеет с самого рождения. Зачем нужна эта ежедневная борьба? Потому что в ней кроется экстаз — возможно, недолгий, но всегда достижимый. Когда это происходит, все приходит в равновесие, великое и незначительное сливаются в одно целое. Это может произойти с танцором в любой момент, и тогда — он, сам не зная того, улыбается».

ОБ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

«Поскольку мы с танцорами люди — мы и на сцене люди, как в обычной жизни. Мы ничего не интерпретируем. Мы делаем, а возможность интерпретировать предоставляем зрителям».

ОБ ИСКУССТВЕ

«Мне нечего сказать — и именно это я и говорю. И это та поэзия, которая мне нужна».

«Боб Раушенберг (художник-оформитель многих постановок Мерса Каннингема. — Прим. ред.) как-то сказал: нас объединяют две вещи — наши идеи и наша бедность».

О СЛУЧАЙНОСТЯХ

«Бросить три монеты, чтобы определить длительность постановки. Три монеты — чтобы определить, действие на сцене или за кулисами. Одна монета — чтобы решить, двигается или нет танцовщик. Если мне не нравится результат лотереи, игнорирую ли я его? Нет! Я пробую то, что выпало».

«Много лет назад я решил освободить танец от музыки. И только потом воссоединить их. Когда он (Крисчен Вулф, американский композтор-экспериментатор. — Прим. ред.) делал музыку к постановке, он не видел мой танец, а я не слушал его музыку. В момент выступления мы воссоединяли все на сцене. Если повезет».

О РОЛЯХ

«Танцовщики должны быть сами собой на сцене. Я даю шанс каждому найти себя в танце, понять, что он за человек в предложенной ситуации. Ведь это не политика. Это танец».