Ксения Дукалис и Карина Истомина — о проекте ASC Sounds, своем первом мини-альбоме и отношении к критике

Диджеи и звезды YouTube-шоу «Подруги» Ксения Дукалис и Карина Истомина представили свой первый мини-альбом — ЕР «Подкомодные змеи», а также клип на песню Bite. Мы расспросили девушек о том, как они создавали свои треки, что думают о музыкальных трендах в России и каким видят свой успех.
Ксения Дукалис и Карина Истомина — о проекте ASC Sounds своем первом миниальбоме и отношении к критике

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Почему вы решили выпустить сразу EP, а не начать с одной песни? В чем задумка?

Карина: Потому что это не альбом, где есть 10–15 песен. EP — это самый выгодный вариант, потому что альбом прослушают до конца мало людей. Нам хотелось сделать концентрированный продукт, который будет показывать нас с разных сторон.

Ксения: А если бы мы выпустили сингл, то получился бы хайп и шум вокруг, но при этом сингл не в состоянии отразить, что нам нравится и какие мы. Здесь хотя бы 5 композиций. Они более-менее дают человеку представление о том, в какую сторону мы будем двигаться.

Карина: Да, и еще: все эти пять композиций — они разные. Если бы мы выпустили, например, только «Байт», то это была бы одна история, а если трек «Не со мной», то другая, более попсовая, девчачья история. Так что это все говорит о разных гранях одного проекта.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Расскажите немного о работе над песнями. Кто придумывал слова? Подбирал музыку? Сколько времени ушло на подготовку мини-альбома?

Ксения: Музыку всю с нуля пишет Карина, тексты пишу я. Со старта прошло два года. Поначалу были какие-то наработки, тексты писались. А интенсивная работа длилась полгода.

Нам хотелось создать альбом, который будет показывать нас с разных сторон.

Какая песня каждой из вас нравится больше всего? Почему?

Карина: Мне больше всего нравится «Не со мной», потому что я писала музыку, вдохновляясь творчеством Кида Кади, использовала много классных синтезаторов. Думала, как бы сделать так, чтобы было не совсем сопливо, но при этом красиво и минорно. Так что это моя любимая песня, и слова получились очень классные.

Ксения: Очень тяжело выбрать. Мне на самом деле нравятся все. Просто из-за того, что последнее время мы их много слушаем, у меня произошло легкое отчуждение. Но изначально мне нравился больше всего «Байт», потому что он достаточно веселый, но при этом отражает наш серьезный настрой и отношение ко всему происходящему.

Очень крутой клип на песню «Байт»! Локация, образы, хореография. Идею, образы придумывали сами? Расскажите про работу над клипом. Будете ли снимать клипы на остальные песни?

Ксения: Мы, конечно, будем снимать клипы на остальные песни. У нас есть одна супер-мечта — снять клип за границей, даже знаем, где, но не будем пока спойлерить. У нас действительно очень крутая команда (Продакшн Ozio, Даня Ким). Спасибо им. Потому что они супер-мозги, супер-молодцы и супер-организаторы.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Кем вдохновлялись при создании EP?

Карина: Я вдохновлялась творчеством Кида Кади, Мака Миллера, рок-музыкой 80-х — синти-попом. Я очень люблю аналоговые синтезаторы, поэтому очень много их использовала в своих битах. Ну и вообще, я слушаю очень минорную музыку, и спасибо Ксюше за то, что она иногда говорит: «Так, все, хватит. Напиши что-нибудь повеселее». Но в основном да, у меня эстетика 80-х и даже немножко 90-х (это гранж).

Ксения: По текстам… из русского рэпа ничего, это даже не обсуждаем… Из американского рэпа — Childish Gambino, Lady of Rage очень классная, OutKast — сильная ориентация на хип-хоп 80–90-х, где был текст как таковой, а не только эйры, ор и flow-ради-flow (техники читки в рэпе. — Прим. ред.), в которых нет никакого смысла. Карина еще фанат Бодлера и «Фауста», «Страданий юного Вертера» Гете и подкидывает мне идеи.

Что вы вообще думаете о музыкальных трендах в России? Какие тенденции видите? Кого сами слушаете из российских исполнителей?

Ксения: Я слушаю ATL, он мне очень нравится. У него крутые тексты, крутой звук 90-х.

Карина: Мне еще очень нравится Markul.

Ксения: Музыкальные тренды в России… То, о чем писали Flow, новый русский поп (неопоп). А в целом, в хип-хопе, к сожалению, я пока не наблюдаю особой самобытности. Где-то есть зачатки, но то, что в мейнстриме, — это чаще всего русификация какого-нибудь Young Thug и других зарубежных рэперов.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Что для вас будет показателем успеха? Просмотры на YouTube? Скачивания? Готовы к критике?

Ксения: К критике готовы максимально, потому что мы уже с «Подругами» сожрали такое количество дерьма с июня, что вокруг нас появился щит. И в инстаграме постоянно с этим сталкиваемся. Люди, которые даже еще не слушали EP, пишут дерьмо. Поэтому мы в принципе готовы. Конечно, я совру, если скажу, что меня не обрадует большое количество просмотров и прослушиваний. Изначальный принцип был такой: никто ничего не поймет, так что не должно быть стыдно перед собой. И мне перед собой вообще не стыдно.

Карина: А для меня показатель успеха — если мы в следующем году или года через полтора соберем Red, например. Я оцениваю успех только по количеству людей, которые приходят на площадку. Даже не по скачиваниям и не по просмотрам. Потому что это все равно нечестная игра: я знаю много артистов, которые накрутили себе все эти просмотры, лайки и так далее. Это не то, к чему стоит стремиться, не та цифра.

Почему вы решили назвать проект ASC?

Ксения: ASC — это сокращенный вариант слова «асцендент». Многие знают, что у нас был цикл вечеринок под таким названием. «Асцендент» — это астрологический термин, который обозначает восходящую звезду, восходящий знак. И в этом есть своя метафоричность — мы тоже восходящий знак. Это раз. Кроме того, асцендент в астрологии — это тот знак, по которому тебя воспринимают все остальные люди, и мы это тоже обыгрываем как некое наше альтер-эго.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.