Алёна Долецкая покидает Vogue

Алёна Долецкая приняла решение уйти из издательского дома Conde Nast Россия.
Алёна Долецкая покидает Vogue

Главный редактор русского Vogue Алёна Долецкая приняла решение покинуть издательский дом Condé Nast Россия.

Президент Condé Nast International Джонатан Ньюхаус (Jonathan Newhouse) обратился к сотрудникам компании со следующим письмом:

«Некоторое время назад Алёна Долецкая сказала мне, что хотела бы покинуть пост главного редактора русского Vogue, который она занимала в течение почти 13 лет, и начать новую жизнь – возможно, написать книгу или попробовать себя на новом поприще. Поскольку Россия – как и весь мир – все еще находилась в сложной экономической ситуации, я попросил Алёну подождать, пока не наступит более благоприятный момент.

Сегодня уже очевидно, что мы выходим из кризиса, поэтому я больше не хочу мешать Алёниным планам. С большой грустью я принимаю ее решение покинуть журнал.

Невозможно переоценить вклад Алёны Долецкой в развитие русского Vogue. В конце 1990-х годов культура глянцевых изданий в России была еще низкой. Ни один из существующих на рынке журналов не обладал необходимым для Vogue пониманием моды, красоты, фотографии и не имел выраженного визуального языка. Почти не существовало журналистов, которые были экспертами в этих сферах. Все нужно было создавать с нуля. Алёне удалось это сделать. Она собрала команду, нашла и воспитала молодых журналистов, установила высочайшие стандарты качества и фанатично работала, чтобы сделать Vogue самым красивым и влиятельным модным журналом не только в России, но и в мире.

Более того, Алёна Долецкая сама является воплощением Vogue: она так же харизматична и элегант на, как и издаваемый ею журнал. Алёна является настоящей иконой стиля, воплощением гламура – и в своей стране, и в международных модных кругах.

Имидж Алёны великолепен, но не менее великолепен журнал, созданный ею. Именно в журнале проявились ее талант и преданность работе. Если говорить коротко, то Vogue – просто лучший глянцевый журнал в России. Двенадцать лет назад первую обложку сентябрьского номера Vogue украшала фотография Марио Тестино (Mario Testino). На нынешней сентябрьской обложке – фотография Мерта Аласа (Mert Alas) и Маркуса Пиггота (Marcus Piggott). Это фотографы, которые воплощают лучшее, что есть сегодня в моде и в журнальной фотографии. И это отличный пример того, какие высокие стандарты установила в русском Vogue Алёна.

В самое ближайшее время мы объявим имя нового редактора русского Vogue. Роль Алёны в формировании журнала настолько уникальна, что в определенном смысле заменить её невозможно. Я благодарю Алёну за все, что она сделала для журнала, и желаю ей успешного осуществления ее планов на будущее».

Президент издательского дома Condé Nast Россия Карина Добротворская так прокомментировала решение главного редактора Vogue:

«В 1998 году Алёна Долецкая собрала команду, запустившую Vogue в России, в которую пригласила и меня. Мне повезло. Работать с ней было азартно и интересно. Когда-то Диана Вриланд (Diana Vreeland), знаменитый редактор американского Vogue 60-х годов, сказала: «Мода – это не сервис, мода – это театр». Думаю, Долецкая могла бы сказать то же самое. Vogue для Алёны был театром, а каждый номер – маленьким спектаклем, где она всегда оставалась премьершей. Ей удалось стать настоящей медийной звездой, и именно благодаря ей многие по-новому взглянули на всю глянцевую индустрию. Великолепное образование, блестящее чувство юмора, неиссякаемая энергия, фантастическое владение английским языком, неповторимый грудной голос, способность очаровывать любую аудиторию, желание ставить модные явления в культурный контекст – Алёна Долецкая всегда была живым воплощением женщины Vogue.

С уходом Долецкой кончается первая эпоха русского Vogue, которая длилась 12 лет. Я уверена, что мы сохраним все лучшее, что привнесла в журнал Алёна. И не сомневаюсь, что ее ждет блестящее буду щее – какую бы дальнейшую карьеру она ни выбрала. Я благодарна Алёне Долецкой за все, что она сделала для издательского дома Condé Nast, для Vogue и для меня лично».