Главный редактор русского Vogue Алёна Долецкая приняла решение покинуть издательский дом Condé Nast Россия.
Президент Condé Nast International Джонатан Ньюхаус (Jonathan Newhouse) обратился к сотрудникам компании со следующим письмом:
«Некоторое время назад Алёна Долецкая сказала мне, что хотела бы покинуть пост главного редактора русского Vogue, который она занимала в течение почти 13 лет, и начать новую жизнь – возможно, написать книгу или попробовать себя на новом поприще. Поскольку Россия – как и весь мир – все еще находилась в сложной экономической ситуации, я попросил Алёну подождать, пока не наступит более благоприятный момент.
Сегодня уже очевидно, что мы выходим из кризиса, поэтому я больше не хочу мешать Алёниным планам. С большой грустью я принимаю ее решение покинуть журнал.
Невозможно переоценить вклад Алёны Долецкой в развитие русского Vogue. В конце 1990-х годов культура глянцевых изданий в России была еще низкой. Ни один из существующих на рынке журналов не обладал необходимым для Vogue пониманием моды, красоты, фотографии и не имел выраженного визуального языка. Почти не существовало журналистов, которые были экспертами в этих сферах. Все нужно было создавать с нуля. Алёне удалось это сделать. Она собрала команду, нашла и воспитала молодых журналистов, установила высочайшие стандарты качества и фанатично работала, чтобы сделать Vogue самым красивым и влиятельным модным журналом не только в России, но и в мире.
Более того, Алёна Долецкая сама является воплощением Vogue: она так же харизматична и элегант на, как и издаваемый ею журнал. Алёна является настоящей иконой стиля, воплощением гламура – и в своей стране, и в международных модных кругах.
Имидж Алёны великолепен, но не менее великолепен журнал, созданный ею. Именно в журнале проявились ее талант и преданность работе. Если говорить коротко, то Vogue – просто лучший глянцевый журнал в России. Двенадцать лет назад первую обложку сентябрьского номера Vogue украшала фотография Марио Тестино (Mario Testino). На нынешней сентябрьской обложке – фотография Мерта Аласа (Mert Alas) и Маркуса Пиггота (Marcus Piggott). Это фотографы, которые воплощают лучшее, что есть сегодня в моде и в журнальной фотографии. И это отличный пример того, какие высокие стандарты установила в русском Vogue Алёна.
В самое ближайшее время мы объявим имя нового редактора русского Vogue. Роль Алёны в формировании журнала настолько уникальна, что в определенном смысле заменить её невозможно. Я благодарю Алёну за все, что она сделала для журнала, и желаю ей успешного осуществления ее планов на будущее».
Президент издательского дома Condé Nast Россия Карина Добротворская так прокомментировала решение главного редактора Vogue:
«В 1998 году Алёна Долецкая собрала команду, запустившую Vogue в России, в которую пригласила и меня. Мне повезло. Работать с ней было азартно и интересно. Когда-то Диана Вриланд (Diana Vreeland), знаменитый редактор американского Vogue 60-х годов, сказала: «Мода – это не сервис, мода – это театр». Думаю, Долецкая могла бы сказать то же самое. Vogue для Алёны был театром, а каждый номер – маленьким спектаклем, где она всегда оставалась премьершей. Ей удалось стать настоящей медийной звездой, и именно благодаря ей многие по-новому взглянули на всю глянцевую индустрию. Великолепное образование, блестящее чувство юмора, неиссякаемая энергия, фантастическое владение английским языком, неповторимый грудной голос, способность очаровывать любую аудиторию, желание ставить модные явления в культурный контекст – Алёна Долецкая всегда была живым воплощением женщины Vogue.
С уходом Долецкой кончается первая эпоха русского Vogue, которая длилась 12 лет. Я уверена, что мы сохраним все лучшее, что привнесла в журнал Алёна. И не сомневаюсь, что ее ждет блестящее буду щее – какую бы дальнейшую карьеру она ни выбрала. Я благодарна Алёне Долецкой за все, что она сделала для издательского дома Condé Nast, для Vogue и для меня лично».