Можно сказать, что кастинга как такового не было. Мне просто позвонил Эд (режиссер Эдуард Оганесян), попросил прочесть сценарий пилотной серии и предложил встретиться. Он с такими горящими глазами рассказывал о своей идее, что это не могло не зацепить. Изначально планировалось, что мы снимаем скорее комедию, и я с опасением приступила к съемкам, да и Эд не был до конца уверен, что я — это Марина. Сомнения были, даже когда мы уже летели в Минеральные Воды на съемки пилотной серии. А вот спустя год, когда запустили сериал, пробы все же пришлось пройти, так как не всех устраивал наш квартет. Но мы с девчонками и Эдом сразу решили: либо таким составом, либо никак.
Те, кто посмотрел сериал, наверное, заметили, что Марина — обособленный, очень закрытый человек, она держит все эмоции внутри. Думаю, этим она и отличается от остальных героинь. И в этом для меня и была сложность. Марина вроде бы считает девчонок подругами, но в то же время она сама по себе. И так как все девчонки в жизни смешные, веселые, открытые и с очень мощной энергией, я старалась держать дистанцию не только в кадре, но периодически и за кадром, чтобы не влиться в эту «чересчур дружескую волну». Особенно в отношениях с Жанной, чтобы показать конфликт между ними.
Марина — «волчонок с колючими глазами», так ее охарактеризовал Эд. Поэтому на съемках я максимально внутренне закрылась. Это произошло на автомате. Даже когда девочки, например, танцевали и звали меня, я придумывала миллион отговорок, стеснялась, говорила, что не умею, постою в стороне. Хотя кого стесняться? Все свои, родные. Ну, это уже мои внутренние тараканы. Зато сейчас танцую круглыми сутками, в любое свободное время. Оказалось, что это я люблю больше всего. Именно танцы помогают мне избавиться от многих страхов и просто побыть собой. Раньше у меня были проблемы с самооценкой, и именно со съемок «Чик» началась моя личная трансформация. Так что я очень благодарна проекту.
Я пыталась передать то, что Марина очень сильная. В сцене с матерью мне даже хотелось ударить Вику Толстоганову. Прости меня, Вика. (Смеется.) Хотелось кричать и плакать. Но я себя останавливала — Марина не может себя так вести, у нее есть достоинство, и, как бы ей ни было больно, она не даст эмоциям взять над ней верх. Марина, кстати, тоже хотела уехать в Москву с Жанной, но поскольку у Марины старики, Жанна по-тихому свалила одна, а потом вернулась. Отсюда и конфликт, который прямо ни разу не обсуждается.
У меня как раз не так много было эмоциональных сцен. И я даже говорила Эдику на этапе прочтения сценария: «Почему у меня так мало таких сцен?» У девчонок — буря, насилие, слезы, драки и так далее. Мы даже считали, у кого сколько подобных эпизодов. (Улыбается.) Эд пытался мне объяснить, что все на своих местах. В этом и была сложность роли. Мне как актрисе казалось, что играть ничего. А на самом деле очень непросто играть, когда у тебя так мало эмоционально сильных сцен и нужно протянуть внутренний надрыв. А так самые эмоциональные сцены были с матерью, конечно.
Хочу сказать, что и Эдик, и девчонки для меня — учителя. Я самая младшая в нашей компании, у них опыта жизненного побольше. Когда я смотрела сериал, честно, я была в шоке: я же не видела, как многие сцены снимали. И я обалдела от Иры, Вари и Иры как от актрис: актерский диапазон у них просто безграничный. Восхищаюсь девочками и Эдиком, учусь у них благородству, человечности, такту, раскрепощенности.
Мне кажется, что с «Чик» началась моя любовь к себе и к людям. Это очень важный для меня проект, как и для каждого, кто вложил туда частичку себя. «Чики» запустили во мне какой-то серьезный процесс. Прошел год, и я понимаю, что в моей жизни и голове многое изменилось. Я все время говорила, что я не Марина, но конечно, во мне есть ее черты. Да, сложно быть закрытой. Я по жизни такой впечатлительный ребенок, который с открытым ртом на все смотрит и постоянно восхищается. А Марина серьезная, взрослая. Она скала, глыба. Я думала — и как ее играть? Но вот, сыграла. Чему я научилась у Марины? Не знаю. Может быть, обдумывать и взвешивать «за» и «против», прежде чем что-то сделать?
Если честно — никак. Сериал совсем о другом. Красота в глазах смотрящего. Каждый видит то, что хочет видеть. Какой смысл реагировать? Количество просмотров и отзывы говорят сами за себя. Ну, есть какая-то ложка дегтя в бочке меда, пусть будет.
По возможности читаю. Конечно, все охватить не могу. Задевает ли негатив? Нет, если честно. Ведь я знаю, сколько вложено сил в каждую роль. Задеть могут только близкие люди, чье мнение тебе важно, или ты сам. Но это будет не негатив (я про оценку близких и важных), а какие-то конструктивные вещи. Я умею слушать и слышать. К тому же я перфекционист, не знаю, плохо это или хорошо. Наверное, все вместе, поэтому всегда выкладываюсь по максимуму. Даже если в итоге что-то не получается, что ж, так бывает — это жизнь. Так что критика меня не задевает.
Мне кажется, что это вопрос к аналитикам. (Улыбается.) Главное, чтобы было талантливо и интересно. Не важно, платформа это или телевидение. Важно, что показывают. Да, на платформах больше возможностей. На телевидении, например, запрещена нецензурная лексика. Но жизнь —она же не только в розовом цвете, она разная. Людям хочется смотреть что-то настоящее, а не вылизанную картинку, поэтому «Чики» так и работают. Сейчас более честные и откровенные проекты снимаются для платформ. Но давайте и про кино не забывать. Тем более сейчас, когда кинотеатры только открываются. Им нелегко пришлось. Первыми закрылись, последними открываются. Кино нужно смотреть, конечно, на большом экране, так же, как и спектакли нужно смотреть вживую, на сцене. Вот я смотрю на телефоне, у меня нет компьютера. Это неудобно, пора обзавестись ноутбуком. А еще лучше — купить проектор. Очень хочется попасть на показ «Чик» в «Октябрь» 9 августа. У меня съемки в этот день, но хотелось бы прийти, всех увидеть, обнять, да и просто пообщаться со зрителями. Так что, люди, идите в кино!
Я считаю так: главное, чтобы душа была и глаз горел. И чтобы зрителю было интересно. А тренды — это не так уж и важно.
Хотелось бы пожелать больше хороших сценариев и талантливых людей, которые любят свое дело.
Фотограф: Стас Мартынов
Стилист: Полина Шабельникова
Продюсер: Тамара Айдемир
Макияж и волосы: Наталья Огинская
Благодарим кафе «Усадьба» за помощь в организации и проведении съемки.
Обновлено 5 августа: компания H&M приняла решение отложить старт совместной коллаборации с ливанским брендом Sandra Mansour после трагических новостей о взрыве в Бейруте.