Жорж Милославский стал лицом новогодней кампании Сбербанка

Внешность героя фильма «Иван Васильевич меняет профессию» была воссоздана с помощью технологий искусственного интеллекта, кроме того, создатели ролика синтезировали его голос.
Жорж Милославский стал лицом новогодней кампании Сбербанка

В этом году лицом новогодней рекламной кампании Сбербанка стал Жорж Милославский, которого в фильме Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» сыграл Леонид Куравлев. Внешность героя была воссоздана с помощью технологий искусственного интеллекта, кроме того, создатели ролика синтезировали его голос.

Жорж Милославский в рекламе Сбербанка

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Над воссозданием голоса Жоржа Милославского работала команда Центра речевых технологий. Перед ней стояла непростая задача, поскольку нужен был именно тот голос, которым Куравлев говорил в фильме полвека назад. С годами тембр голоса актера изменился, к тому же его записи не всегда подходили для работы.

В распоряжении команды ЦРТ было около четырех минут аудиодорожек с речью Куравлева из нескольких фильмов. Они легли в основу обучения системы TTS и синтеза речи. Результат получился впечатляющим: во время просмотра ролика трудно понять, где звучит настоящий голос актера, а где — синтезированный.

По сюжету ролика, Жорж Милославский оказывается в 2020 году, знакомится с новыми сервисами Сбербанка и попадает на концерт Niletto. Кстати, герой советского фильма был первым бренд-амбассадором банка и еще в 1973 году призывал хранить деньги в сберегательной кассе.