Жорж Милославский стал лицом новогодней кампании Сбербанка

Внешность героя фильма «Иван Васильевич меняет профессию» была воссоздана с помощью технологий искусственного интеллекта, кроме того, создатели ролика синтезировали его голос.
Жорж Милославский стал лицом новогодней кампании Сбербанка

В этом году лицом новогодней рекламной кампании Сбербанка стал Жорж Милославский, которого в фильме Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» сыграл Леонид Куравлев. Внешность героя была воссоздана с помощью технологий искусственного интеллекта, кроме того, создатели ролика синтезировали его голос.

Жорж Милославский в рекламе Сбербанка

Над воссозданием голоса Жоржа Милославского работала команда Центра речевых технологий. Перед ней стояла непростая задача, поскольку нужен был именно тот голос, которым Куравлев говорил в фильме полвека назад. С годами тембр голоса актера изменился, к тому же его записи не всегда подходили для работы.

В распоряжении команды ЦРТ было около четырех минут аудиодорожек с речью Куравлева из нескольких фильмов. Они легли в основу обучения системы TTS и синтеза речи. Результат получился впечатляющим: во время просмотра ролика трудно понять, где звучит настоящий голос актера, а где — синтезированный.

По сюжету ролика, Жорж Милославский оказывается в 2020 году, знакомится с новыми сервисами Сбербанка и попадает на концерт Niletto. Кстати, герой советского фильма был первым бренд-амбассадором банка и еще в 1973 году призывал хранить деньги в сберегательной кассе.