Плейлист для летнего фестиваля: артисты Signal советуют треки под арт-объекты «Никола-Ленивца»

Фестиваль Signal в арт-перке «Никола-Ленивец» стартует уже завтра. По этому случаю мы попросили участников фестиваля рассказать об их любимых объектах «Никола-Ленивца» и посоветовать музыку, которая идеально к ним подойдет. Никаких условий: свой трек или чужой, отдельная песня или целый альбом — мы не стали ничем их ограничивать и вот, что получилось.
Плейлист для летнего фестиваля артисты Signal советуют треки под артобъекты НиколаЛенивца

«Дом над лесом». Анна Щетинина, 2008

Kito Jempere · Isolation Parts

Кирилл Сергеев (Kito Jempere): Мы уже пару лет выбираем для создания музыки загородные, почти лесные резиденции, чтобы работать в умиротворенной атмосфере, без шума города и контактов. Как показала пандемия, полностью справиться не удается, но вот такой навесной дом мог бы быть решением. Слушать в нем можно то, что обычно и звучит в доме, об этом был мой альбом Isolation Parts. Я бы посоветовал послушать его.

«Арка Бернаскони». Архитектурное бюро BERNASCONI, 2012

Артемий Гунбин aka Noteless (Kito Jempere Band/Rhythm combo): В детстве мы с мальчишками любили ходить в тайгу. И там, бывало, просто посреди леса стояли трубы буквой «П»: как дверь или портал. Очень нам нравилось пробегать сквозь эти «порталы», и, оказавшись на другой стороне, мы были уже совсем в другом пространстве, в другой реальности. Не представляю, как бы нам снесло башню, если в нашей тайге была бы эта арка. Тогда ещё Radiohead не написали Like Spinning Plates. Но теперь-то я знаю, какая песня сама является мистическим и темным порталом в инакобытие. Любой портал — тайна. А чёрный портал, как эта арка, тем более. Люблю мистические вибрации.

«Бобур». Николай Полисский, 2013

Эдие Сейтумерова и Александр Чуксин (Эдi): При виде арт-объекта «Бобур» сознание изменяет мерность и переносит нас в другой мир, где по сибирским полям шатаются огромные архидискодоны, а люди общаются с духами посредством микрохромативных мелодий самодельных  инструментов.

К удивлению, вспомнился не фолк, не этника, а любимый альбом King Gizzard & The Lizard Wizard — Flying Microtonal Banana с одноименной инструментальной композицией. Австралийцы создавали этот альбом с экологической миссией, и для нас важно донести их посыл, раз уж мы решили объединить «Бобур» с «Лизардами». Можно было бы не придавать этому значения и представить, что это просто бесполезное архитектурное сооружение. У нас такой мысли не возникло.

Иногда природа работает так, что вымирание видов невозможно предотвратить, но, к сожалению, чаще наблюдается обратное, а именно направленное истребление. Исходя из этого рождается задачка: архидискодоны когда-то ходили там, где сейчас не ходят слоны. Интересно, кто не будет ходить там, где ходят слоны сейчас?

«Ротонда». Александр Бродский, 2009

Влад Высоцкий (Sexstasy): Ротонда — это постройка со множеством дверей, окружённая лесом, цветами и водой; в ней, словно в жизни, куда войти и откуда выйти — выбираешь лишь ты. Для этого объекта я выбрал лиричный, идеально завершающий сет трек, текст которого посвящён поиску забытого героем места и личным переживаниям. Найдя его, словно «Ротонду» в лесу, открыв одну из дверей, он войдёт в новую жизнь, отпустив прошлое.

«Вселенский разум». Николай Полисский, 2012

Никола Мельников: Конечно, любимый объект «Никола-Ленивца» — это «Вселенский разум» с прекрасной колоннадой. При первом взгляде на него сразу всплывает ассоциация с мозгом. Насколько я знаю, Николай Полисский, задумывая эту инсталляцию, видел ее собранной из шестеренок и колесиков, но, когда начал делать, понял, что мозг должен выглядеть как мозг. Теперь «Вселенский разум» стоит в чистом поле. На мой взгляд, получилось очень изящно — это одно из самых узнаваемых мест в «Никола-Ленивце», я его просто обожаю. Я выбрал к нему именно этот трек, потому что в нем есть повторящийся луп (loop — звуковая петля или фрагмент звуковой или визуальной записи, замкнутый для циклического воспроизведения. — Прим. ред.), он как шестеренки, которые работают в голове. Вселенский разум — это что-то метафоричное, воздушно-пространственное, не имеющее границ. Он никогда не спит, даже когда мы отдыхаем, все время что-то создает, придумывает новое, усиленно работает по мере нарастания напряжения в музыке, раскрытия ее многослойности.

«Маяк». Николай Полисский, 2004

Алексей Изотов (Soul Of Void): Моё любимое время в парке — это рассвет. Как в «Марсианских хрониках» Брэдбери на предрассветной красной плайе Black Rock desert, за счет игры света в предрассветной дымке «Никола-Ленивец» превращается в мистические образы. В нем все объекты прекрасны по-своему, но я не могу пройти мимо «Маяка». Он стоит на берегу реки Угра. С одной стороны, это граница парка «Никола-Ленивец» — мы видим другой берег. С другой, Угра здесь делает резкий поворот. «Маяк» не одинок, с косогора на него смотрит Церковь Троицы Живоначальной. Именно это место ассоциируется у меня с треком Soul of Void — Jiva, что с санскрита переводится как «жизнь» — слово, отражающее все процессы, протекающие в нас, в природе, в животных и растениях, начиная с рождения. В нём мы слышим, как просыпается лес, как роса начинает капать с листьев, а птицы пробуждаются от сна, песню шамана, благодарящего природу за ее величие и красоту, и гармонию ханга, уводящего в трансовое медитативное состояние.

Фестиваль Signal пройдет в «Никола-Ленивце» с 19 по 22 августа. Узнать полную программу можно на сайте.

Фото: Архив пресс-служб