Фильм «Паразиты» южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо стал безапелляционным триумфатором премии «Оскар» 2020. Представленная в шести номинациях, картина одержала победу в четырех — да еще в каких! «Паразиты» выиграли в категориях «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший иностранный фильм», обеспечили Пон Чжун Хо награду за лучшую режиссерскую работу и — что стало настоящей сенсацией — получили приз в номинации «Лучший фильм». В результате «Паразиты» стали первой в истории кинопремии иностранной картиной, удостоившейся главной награды.
Впрочем, фильм, снятый в жанре драматического триллера с элементами комедии (вот такой вот нетривиальный микс) заявил о себе еще до «Оскара»: картина произвела фурор на Каннском кинофестивале, ее с восторгом приняли на «Золотом глобусе», мировые сборы фильма превысили $175 млн (при бюджете в $11,8 млн), а HBO объявили, что готовят сериал по мотивам триллера.
Любопытный факт: после премьеры на Каннском кинофестивале фильму аплодировали стоя — овации длились около 15 минут.
В центре сюжета «Паразитов» (в оригинале фильм называется Gisaengchung) — живущая в полной нищете в грязном подвале южнокорейская семья Ким: юноша по имени Ки-Ву, его сестра Ки-Юнг и их родители. Вай-фай брат с сестрой ловят сверху — у соседей, а чтобы как-то заработать на жизнь, семье приходится складывать картонные коробки для пиццы. Неожиданно Ки-Ву выпадает возможность с помощью поддельного диплома устроиться на работу репетитором к дочери богатой четы Пак. Совсем скоро юноше удается обвести доверчивую семью вокруг пальца — в их роскошном особняке начинает работать вся семья Ким. Казалось бы, их жизнь налаживается, но очень скоро зритель понимает, что герои попадают в воронку, неумолимо затягивающую их на дно.
Content
This content can also be viewed on the site it originates from.
«В этом фильме очень сложно разделить персонажей на хороших и плохих, — отметил в одном из своих интервью Пон Чжун Хо. — Даже богатые персонажи не являются типичными жадными злодеями, которых вы привыкли видеть на экране. Я сочувствовал всем персонажам. В некоторой степени я отождествлял себя с каждым и в то же время старался сохранять дистанцию».
«Я чувствую, что люди прониклись этой очень современной историей. Сложно понять, почему это произошло. Я думаю, мне нужно больше времени, чтобы понять это», — признался Пон Чжун Хо в недавнем интервью.