«Паразиты»: что нужно знать о фильме-триумфаторе «Оскара» 2020

Фильм «Паразиты» уже окрестили революционным — как иначе назвать картину, которая впервые в истории премии «Оскар» победила не только в номинации «Лучший иностранный фильм», но и завоевала главную награду — «Лучший фильм» (а заодно призы за лучший оригинальный сценарий и лучшую режиссуру). Если вы мало осведомлены об оскароносном детище южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо, наш материал поможет вам восполнить пробелы.
«Паразиты» что нужно знать о фильметриумфаторе «Оскара» 2020

Кадр из фильма «Паразиты»

Фильм «Паразиты» южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо стал безапелляционным триумфатором премии «Оскар» 2020. Представленная в шести номинациях, картина одержала победу в четырех — да еще в каких! «Паразиты» выиграли в категориях «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший иностранный фильм», обеспечили Пон Чжун Хо награду за лучшую режиссерскую работу и — что стало настоящей сенсацией — получили приз в номинации «Лучший фильм». В результате «Паразиты» стали первой в истории кинопремии иностранной картиной, удостоившейся главной награды.

Впрочем, фильм, снятый в жанре драматического триллера с элементами комедии (вот такой вот нетривиальный микс) заявил о себе еще до «Оскара»: картина произвела фурор на Каннском кинофестивале, ее с восторгом приняли на «Золотом глобусе», мировые сборы фильма превысили $175 млн (при бюджете в $11,8 млн), а HBO объявили, что готовят сериал по мотивам триллера.

Любопытный факт: после премьеры на Каннском кинофестивале фильму аплодировали стоя — овации длились около 15 минут.

О чем фильм «Паразиты»?

В центре сюжета «Паразитов» (в оригинале фильм называется Gisaengchung) — живущая в полной нищете в грязном подвале южнокорейская семья Ким: юноша по имени Ки-Ву, его сестра Ки-Юнг и их родители. Вай-фай брат с сестрой ловят сверху — у соседей, а чтобы как-то заработать на жизнь, семье приходится складывать картонные коробки для пиццы. Неожиданно Ки-Ву выпадает возможность с помощью поддельного диплома устроиться на работу репетитором к дочери богатой четы Пак. Совсем скоро юноше удается обвести доверчивую семью вокруг пальца — в их роскошном особняке начинает работать вся семья Ким. Казалось бы, их жизнь налаживается, но очень скоро зритель понимает, что герои попадают в воронку, неумолимо затягивающую их на дно.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«В этом фильме очень сложно разделить персонажей на хороших и плохих, — отметил в одном из своих интервью Пон Чжун Хо. — Даже богатые персонажи не являются типичными жадными злодеями, которых вы привыкли видеть на экране. Я сочувствовал всем персонажам. В некоторой степени я отождествлял себя с каждым и в то же время старался сохранять дистанцию».

«Я чувствую, что люди прониклись этой очень современной историей. Сложно понять, почему это произошло. Я думаю, мне нужно больше времени, чтобы понять это», — признался Пон Чжун Хо в недавнем интервью.

В этом фильме очень сложно разделить персонажей на хороших и плохих.

Кадр из фильма «Паразиты»

По словам режиссера, сюжет фильма навеян его собственным жизненным опытом: когда Пон Чжун Хо учился в колледже, он работал репетитором в одной богатой семье — это дало режиссеру возможность заглянуть в мир роскоши, далекий от того, в котором он жил сам.

«На первый взгляд Корея кажется очень богатой и очаровательной страной с K-pop, высокоскоростным интернетом и IT-технологиями, — рассказывает режиссер. — Но пропасть между богатыми и бедными растет. Молодое поколение просто в отчаянии». В этом смысле фильм «Паразиты» оказывается отражением времени и напоминанием о реальном состоянии дел.

Любопытный факт: фильм снимали не в реальных домах, а в тщательно проработанных декорациях, эскизы которых создавал сам режиссер.

Что нужно знать о режиссере фильма?

Пон Чжун Хо

Пон Чжун Хо, пожалуй, самый востребованный в мире южнокорейский режиссер (к слову, в числе его поклонников — Квентин Тарантино). Пон Чжун Хо вырос в Сеуле в творческой семье: его отец работал дизайнером, дедушка был довольно известным писателем. Сам Пон Чжун Хо с юношества интересовался социологией и имел активную гражданскую позицию — в частности выступал за социальное равенство.

На первый взгляд Корея кажется очень богатой и очаровательной страной с K-pop, высокоскоростным интернетом и IT-технологиями. Но пропасть между богатыми и бедными растет.

Пон Чжун Хо заявил о себе как режиссер в далеком 2006 году, когда зрители увидели фильм «Вторжение динозавра» — картина выиграла ряд важных кинематографических наград и собрала рекордную кассу в Южной Корее. В 2014 году на экраны вышел триллер «Сквозь снег» с Тильдой Суинтон и Крисом Эвансом — еще одна яркая работа Пон Чжун Хо.

В каждой из картин прослеживается неповторимый почерк автора: замысловатый и затягивающий сюжет, беспощадный черный юмор и гротескный, но очень органичный микс разных жанров.

Фото: Getty Images