Где-то мы уже это видели: что не так с фильмом «Дьявол в деталях»?

В российский прокат вышел триллер «Дьявол в деталях» с Дензелом Вашингтоном, Рами Малеком и Джаредом Лето в главных ролях. Казалось бы, с таким звездным составом успех фильма гарантирован, однако что-то пошло не так. Разбираемся, почему «Дьявол в деталях» сильно уступает другим триллерам.
Гдето мы уже это видели что не так с фильмом «Дьявол в деталях»

Режиссер картины Джон Ли Хэнкок («Невидимая сторона», «Спасти мистера Бэнкса») написал сценарий еще в 1993 году для Стивена Спилберга. Спилбергу история показалась слишком мрачной, и он отказался от проекта. Позже за сценарий брались Клинт Иствуд, Уоррен Битти и Дэнни де Вито, но фильм так и не был снят, пока Хэнкок не решился взять проект в свои руки.

И вот 30 лет спустя фильм вышел на экраны. Хэнкок не стал адаптировать сценарий под современные реалии: действие разворачивается в 90-е, когда не было сотовой связи и интернета, а ДНК-анализ находился в зачаточном состоянии. В этих условиях детективы Джим (Рами Малек) и Дик (Дензел Вашингтон) объединяются для поисков серийного убийцы. Молодой белый коп в тандеме с более взрослым темнокожим коллегой... Кажется, где-то мы уже это видели. Конечно же, в фильме «Семь» Дэвида Финчера — там детективов сыграли Брэд Питт и Морган Фримен. Потом были «Целуя девушек», «И пришел паук», снова с Фрименом в главной роли.

В этом, пожалуй, главная проблема «Дьявола в деталях» — во время просмотра создается ощущение, что герои, реплики и сюжетные ходы заимствованы из других фильмов. 30 лет назад к ленте не возникло бы никаких вопросов, но в 2021-м история о неуловимом преступнике выглядит клишированной и неактуальной. Размеренному повествованию не хватает динамики, героям — характера и глубины. Весь саспенс лег на плечи Джареда Лето, который мастерски перевоплотился в плохого парня. В сценах с его участием появляются напряжение и юмор, но стоит актеру уйти из кадра, как фильм снова становится пресным.

Среди положительных сторон «Дьявола в деталях» можно отметить атмосферную музыку Томаса Ньюмана и философскую концовку. Надо быть готовым, что открытый финал не раскроет главной интриги фильма и вызовет еще больше вопросов, но в этом — дань картины жанру нуар.

Фото: Кадры из фильмов