Что может быть сложнее, чем выбрать из всех любимых комедий пять лучших? Лучших, конечно, не пять. А, наверное, сорок пять. И как определить тот критерий, по которому выбираешь? Сколько раз за фильм засмеялся? А как же все остальное — смысл, форма, послевкусие? Поэтому напишу о тех любимых и лучших комедиях, которые пересматривала недавно. А остальные сорок лучших и любимых подождут своего часа.
Невероятно смешной, модный и харизматичный Адриано Челентано и сэр Энтони Куинн, благородный и умный (хотя он и не сэр вовсе), полтора часа экранного времени очень смешно пытаются обмануть друг друга. Посмотрите, как легко и лихо делали комедии в 70-е. Девушки, насладитесь костюмами. Мужчины, начинайте снова носить шляпы. И, конечно, бомбические номера от Челентано. Проходка героя по набережной мимо «застывших людей» — это точно золотой запас мирового кинематографа.
Люблю французские комедии. На мой взгляд, французы лучше всех умеют придумать и снять комедию положений. Обожаю Луи де Фюнеса. Человек, у которого не лицо, а полнометражный мультфильм. Но в этом фильме главный герой — Пьер Ришар. Не менее прекрасный. Трогательный и нелепый «одуван», который старается, как лучше, а получается «как всегда». Магнит для неприятностей. Все просто, все на одном месте. После просмотра болят мышцы живота. Так что осторожнее.
Когда комедия становится сложнее. Вернее, когда драму рассказывают, как комедию. Когда в главной роли Джек Николсон и много нетолерантного юмора (да-да, были в Америке свои «лихие 90-е»). Тогда получается прекрасное кино и премия «Оскар» в четырех номинациях. Историю о мизантропе-писателе, гее-художнике и матери-одиночке, работающей официанткой, могу смотреть бесконечное число раз. Потому что это фильм про живых людей и про то, как забавны могут быть несмешные, казалось бы, вещи.
В любом опросе, в любом рейтинге, в любой пятерке-десятке-тройке у меня всегда будут Коэны. Что бы они ни снимали. Невероятный уровень иронии. Недостижимый. И как же хочется уметь так же. Зависть и восторг. Даже в кратком анонсе можно восхититься — женщина, которая хочет сделать пластическую операцию, ворует шпионские секреты и шантажирует правительство США. А заодно, торгуется с ФСБ. Смерть двоих друзей ее не останавливает. Именно после просмотра этого фильма я поняла: Брэд Питт — великий актер. Раз он может так, как там. Ну и, конечно, блестящая работа Фрэнсис Макдорманд, Джорджа Клуни и Джона Малковича.
Гимн питерской интеллигенции. Ода человеку, не умеющему сказать «нет». Любимое кино про беспомощных мужчин и вечно ждущих женщин. Один из лучших фильмов Георгия Данелии по сценарию великого Александра Володина. Навсегда в моем сердце. Комедия? Безусловно. Драма? Конечно. Надо ли смотреть? Да, без вариантов.
Проголосовать за номинантов премии Glamour «Женщина года» 2019 можно здесь.