Платье, ремень, кольца, все Louis Vuitton.
Несколько лет назад у Риз Уизерспун была серия встреч с главами больших голливудских студий. Она хотела обсудить с ними новый проект и, кроме того, запросила по лишних полчаса у каждого, чтобы задать вопрос: «Что вы планируете снять для женской аудитории?» Риз вспоминает: «Только у одной студии был в планах проект с женщиной в главной роли». Уизерспун была в шоке и начала непрерывно думать о нехватке ролей для актрис, поднимать эту тему на вечеринках и бизнес-встречах. И в конце концов решила, что изменит ситуацию сама. В 2012 году она основала продюсерскую компанию Pacific Standard вместе с продюсером Бруной Папандреа: они начали покупать права на книги и сценарии, где в центре истории были женщины-героини. А к 2015-му Риз поняла, насколько удачной оказалась ее бизнес-идея. Первые же два проекта, «Дикая» Жан-Марка Валле и «Исчезнувшая» Дэвида Финчера, собрали больше 400 миллионов долларов в прокате. Актрис – саму Риз Уизерспун, Лору Дерн и Розамунд Пайк — номинировали на «Оскара». Риз к тому же оказалась в списке самых высокооплачиваемых актрис по версии журнала Forbes и в сотне самых влиятельных людей мира по версии Times.
Сейчас у Pasific Standard в разработке тридцать два проекта — и в центре каждого женщины. София Вергара говорит: «Риз дала мне невероятную возможность: в фильме «Красотки в бегах» я не только сыграла главную роль сильной латиноамериканской женщины, но и стала его сопродюсером. Риз — крошечное создание, но удивительно сильное. Она делает то, что хочет, и получает то, что хочет». Уизерспун решила, что у нее хватит сил еще и на модный бренд, и основала Draper James — линию одежды и товаров для дома, — вдохновившись американским Югом. Но не стоит думать, что она супервумен: актриса не снимается уже полтора года. Ведь ей хочется побыть и дома с мужем Джимом Тотом и тремя детьми — 16-летней Авой, 12-летним Диконом и 3-летним Теннесси.
Платье, Draper James; серьги, Jason Wu.
Вы родились и выросли на американском Юге, где чтут традиции, но превратились в женщину будущего. Это благодаря тому, что у вас были очень сильные мама и бабушка?Да. При этом бабушка не работала, хотя была невероятно умной. Я спрашивала ее, почему так вышло. Она отвечала, что ее родители всегда были против, и когда у нее самой появились дети, работу пришлось бросить. Бабушка не понимала, что у нее есть выбор. А я все это видела своими глазами. У нас на Юге всегда царил патриархат. Когда я собралась поступать в Стэнфорд, школьный консультант по приему в колледж сказал: «Тебя никогда не примут, даже не пытайся. Ты им не нужна». Я ответила: «Все-таки попробую». И меня приняли! Но я не стала бы тем человеком, которым стала, если бы мне не пришлось преодолевать подобное отношение. Всю жизнь я жила с ощущением, что недотягиваю. Ваша мама Бетти поддерживает вас во всем?Она мой самый благодарный зритель. Когда я пыталась ее смешить, мама делала вид, что ей ужасно смешно, хотя было не очень. И она научила меня не жаловаться, а самой менять ситуацию. Мама говорила: «Если хочешь, чтобы что-то было сделано, сделай это сама». Я слышала от нее это сотни раз, вот даже вчера по телефону.
**Как вы решили создать свою продюсерскую компанию? ** Я как-то раз жаловалась мужу. Говорила: «Это несправедливо, ведь женщины — это пятьдесят процентов населения. Половина всех фильмов тоже должна быть про нас, разве нет?» И однажды он сказал: «Ты читаешь больше книг, чем все, кого я знаю. Почему бы тебе не начать превращать их в кино?» Так все и началось. Что объединяет ваших героинь?Они могут быть несовершенными, и даже с определенными психологическими проблемами — как Эми Данн из «Исчезнувшей». Но они похожи на женщин, которых я вижу в жизни. Я не боюсь исследовать женскую ярость на экране, хотя это пугает большинство кинобоссов. Но я знаю об этих эмоциях очень много — из собственного опыта и опыта подруг. Женщины хотят видеть правду. Они не хотят смотреть на какую-нибудь идеальную девушку. Вы основали компанию с мыслью играть главные роли или все-таки делиться ими с другими актрисами?Я не могу сыграть все роли (смеется). У нас в производстве двадцать пять фильмов и семь телепроектов. Я невероятно горжусь тем, что Розамунд Пайк и Лора Дерн были номинированы на «Оскара».
В Голливуде только шестнадцать процентов сценаристов — женского пола. Но ваши проекты в основном написаны женщинами.Я часто думаю, что в нашей политике не было бы столько ошибок, если бы больше женщин рассказывали истории. Например, если бы больше мужчин смогли понять, что такое быть беременной, представить, как ты оказываешься в ситуации, когда тебе приходится решать, оставлять ребенка или нет... Может, они бы по-другому посмотрели на проблемы здравоохранения. Мужчины делают карьеру, их ограничивают только их способности — а женщины должны доказывать, что они на что-то годны. И при этом они рожают и воспитывают детей. В прошлом году вы запустили линию Draper James — это название составлено из имен ваших дедушек.Потому что я верю в семью — не только в собственную, но и в семью в более широком смысле. Я объехала весь Юг в поисках фабрик, чтобы разместить производство именно там. Я хочу отплатить добром людям и месту, где я выросла. В медиа всегда большое внимание уделяют актрисам, которые заводят собственное дело, — например, Гвинет Пэлтроу и ее проекту Goop — и часто их критикуют. Почему-то никто не поступает так с Робертом Де Ниро и его ресторанами или Джорджем Клуни с его текилой. Меня это приводит в замешательство. Наверное, многим до сих пор кажется удивительным, что женщины могут быть предпринимателями. Как-то один журнал написал о том, что у меня теперь собственный бизнес, и в качестве иллюстрации поставил фото, на котором я в бальном платье и с пылесосом в руках. Я никогда не продавала пылесосы. Это был сексизм в чистом виде.
Вы бизнесвумен, продюсер, актриса, мать. Как находите для всего этого время?Приоритет для меня — семья. Я не снималась уже полтора года. Мне хочется проводить побольше времени с дочерью-подростком. Это ужасно — знать, что она скоро уедет учиться куда-то далеко. Не могу представить, что не буду садиться вечером к ней на край кровати и спрашивать, как прошел день.
А как вообще вырастить здорового адекватного ребенка в Лос-Анджелесе, работая в индустрии, которая считает женщину преимущественно сексуальным объектом?Я делаю, что могу. Но это непросто. Иногда я говорю сыну: «Выключи это. Я не хочу видеть женщин, которые ведут себя подобным образом. И не хочу видеть мужчин, которые так относятся к женщинам». Я надеюсь, что даю своим детям правильные установки, но чем быстрее они растут, чем ближе переходный возраст, тем сильнее ощущаю тиканье часов: я должна успеть рассказать им все, что им нужно знать. Дети очень меня поддерживают. Они понимают чувство вины, которое переполняет меня, когда я не могу быть с ними рядом, и говорят: «Мама, мы знаем, как ты любишь свою работу. И мы любим то, что ты делаешь». Это бальзам на душу.
Ваш муж тоже поддерживает вас?Он больше всех. Даже когда я боюсь чего-то, он говорит: «Делай. Я всегда буду рядом и поймаю тебя, если ты упадешь».
Вы женаты уже пять лет. Что-то изменилось за это время в ваших отношениях?Недавно я говорила со своей подругой-психологом, и она сказала, что у женщин лобная доля мозга достигает полного развития только к двадцати пяти годам, а у мужчин — к двадцати восьми. Мы встретились, когда мне было почти тридцать четыре, Джиму – тридцать девять. Так что мы уже не меняемся. Я просто люблю его все больше и больше. Каждый день я задаю себе вопрос: «Он счастлив?» А он думает: «Она счастлива?»
Как и когда вы поняли, чего именно хотите от отношений?Чем больше я уважала себя, чем больше о себе заботилась, тем больше понимала, что мне нужно от партнера. Что самое важное в жизни?Семья. У меня в жизни было много испытаний, и семья — это те люди, к которым ты приходишь, когда тебе плохо. И последний вопрос. За каждой «Женщиной года» стоит...Подушка безопасности из любви и поддержки. Чтобы быть сильной, нужна целая армия людей, которые тебя любят.
Выглядеть как героиня нашей обложки легко — достаточно следовать рекомендациям Glamour.