**Розамунд Пайк (Rosamund Pike) **дебютировала в 2002 году в роли девушки Бонда в картине «Умри, но не сейчас» (Die Another Day), сыграла Джейн Беннет в «Гордости и предубеждении» (Pride & Prejudice) и в «Воспитании чувств» (An Education), оппонировала Тому Крузу (Tom Cruise) в картине «Джек Ричер» (Jack Reacher), засветилась в научно-фантастической комедии «Армагеддец» (The World's End) и еже дюжине фильмов, где ей доставались роли второго плана.
Но режиссер Дэвид Финчер (David Fincher) увидел в ней Эмми Данн, исчезнувшую утром накануне пятилетнего юбилея свадьбы. Один за другим снимаются слои лжи в браке Эмми и Ника (Бен Аффлек) и рассказывается настоящая история — с обманом, предательством и убийством. **Поздравляем вас с потрясающей ролью… **Спасибо. На самом деле — это заслуга Дэвида (Дэвид Финчер, режиссер. — Прим. редактора). Он руководил мной, выстраивая характер. Это плод совместного видения образа — режиссерского, моего собственного и, конечно, Джиллиан (Джиллиан Флин, автор романа. *— Прим. редактора). * **Как вы готовились к роли? **Я занималась с профессиональным боксером, потому что мне нужно было регулировать вес, пришлось терять и набирать по пять килограммов трижды за время съемок. Я работала над голосом Эмми, потому что она американка, причем особого типа — из Ист-Коаста, где намеренно говорят спокойным и легким голосом. Ее голос выше, чем у меня. И, конечно, Дэвид хотел убедиться, что я буду готова раскрыть в себе злость и темную сторону. **Что вам нравится в фильмах Финчера? **Мне нравится, как он исследует человечество в целом и каждую личность в отдельности. Он пытается выяснить, как люди ведут себя на самом деле. И все это для того, чтобы увидеть тонкие нити, которые управляют людьми. На самом деле фильм о том, на что мы готовы пойти ради другого человека. Актеры должны оказаться в другом измерении, полностью погрузиться в историю. Поэтому мы делали по несколько дублей, постоянно накладывая новые слои. **Вы прочитали книгу перед съемками? **Я начала читать ее еще на стадии переговоров с Дэвидом. Она показалась мне остроумной и забавной. В ней было что-то особенное — я никогда не смотрела на вещи под таким углом. Например, эта идея о «крутой девчонке». Как Эмми говорит в фильме, каждая современная женщина хочет быть «крутой девчонкой». Она стремится стать такой, какой ее хочет видеть мужчина. Но это не значит, что она честна сама с собой. Скорее, это способ спрятаться. «Крутая девчонка» — это отражение желаний и страстей мужчин. Если он какой-нибудь хипстер, она будет выискивать редкие виниловые пластинки на блошиных рынках, если он глава нефтяной компании — смотреть «Формулу-1» и разбираться в автомобилях или чем-то еще. Но будет ли она счастлива?