«Я не пытаюсь конкурировать с Анджелиной Джоли. Она идеальна!»: Алисия Викандер о новом фильме «Tomb Raider: Лара Крофт»

15 марта в мировой прокат выходит блокбастер «Tomb Raider: Лара Крофт», в котором обладательница «Оскара» Алисия Викандер из простого лондонского курьера превращается в бесстрашную охотницу за сокровищами. Оказалось, что это не сложнее, чем выучить балетную партию.
Алисия Викандер о новом фильме «Tomb Raider Лара Крофт» — интервью фото

Когда кинокомпания Warner Bros. объявила, что новой Ларой Крофт станет миниатюрная шведка Алисия Викандер, интернет взорвался: и это наша новая Анджелина Джоли?! Ну а мы, в свою очередь, спросим: зачем сравнивать? Старой «Ларе» уже 17 лет (классика кино!), к тому же новый фильм — это история строптивой наследницы многомиллионной империи, которой только предстоит превратиться в знаменитую расхитительницу гробниц. Фанаты игры Tomb Raider остались в восторге от новой исполнительницы роли — по их мнению, она выглядит именно так, как должна. Да и сама Викандер на все вопросы про Джоли отвечает терпеливо, с фирменной шведской вежливостью: «Я и не пытаюсь конкурировать с ней. Анджелина идеальна! А у нас — совсем другая история». Мы преду­смотрительно не стали спрашивать Алисию про великолепную предшественницу, а вместо этого разузнали, какой же будет ее Лара Крофт.

Топ, юбка, все Louis Vuitton; кольца, все Jennifer Meyer; серьги, Margo Siegel PR.

Можете охарактеризовать Лару Крофт в ­двух-трех словах?

Нет, в двух-трех не могу — это было бы слишком большим упрощением. Я ни одного человека не могу описать парой слов — а Лару мы старались сделать настоящим человеком. В ней есть глубина, разносторонность, и мне в ней это очень нравится. Она, безусловно, герой: бесстрашная, сильная, умная и интеллигентная. Но при этом ранимая. И пытается разобраться с миром вокруг и с самой собой.

Есть ли в Ларе какие-то качества (например, из перечисленных), которых вам не хватает?

Я восхищаюсь ею за то, какая она бесстрашная, в том числе и с эмоциональной точки зрения. В фильме перед ней встают постоянные препятствия, да и вообще у нее непростой путь, но она продолжает двигаться вперед. Мне нравится, что она не ведет праздный образ жизни (хотя как наследница семьи Крофт могла бы). На нее давят: что собираешься делать, как будешь жить?.. Я вспоминаю себя в двадцать лет и понимаю, что я тоже не знала, как буду со всем этим разбираться. И мне нравится, что Лара не идет по проторенной дорожке. Ее отец умер, когда ей было ­три­на­дцать, и она хочет узнать, что же на самом деле с ним случилось.

Рубашка, Louis Vuitton; ­трусы, Spanx; подвеска, кольца, браслеты, все Jennifer Meyer; подвеска с бриллиантом, EF Collection; серьги, Margo Siegel PR.

Фильм снимался в Африке, я провела там пять месяцев, влюбилась в Кейптаун и увидела самые красивые закаты в жизни. Иногда было ощущение, что это не реальность, а фотообои.

В фильме огромное количество боевых сцен. Как вы к ним готовились?

Тренироваться я начала за три-четыре месяца до репетиций. Как я сказала, для меня и для всей команды фильма было важно рассказать историю Лары Крофт, которая живет в реальности, в том же мире, что и мы. Чтобы зритель мог себя с ней ассоциировать. Конечно, главная сюжетная канва — это невероятные приключения Лары, но мы хотели, чтобы все экшен-сцены выглядели максимально реалистично. Для этого Ларе нужна была хорошая физическая подготовка — и поэтому в самом начале фильма зритель видит ее в спортзале, на боксерском ринге. А на жизнь она зарабатывает тем, что развозит по Лондону посылки на велосипеде. То есть нормальная такая спортивная девушка — мы сразу понимаем, что у нее все в порядке с формой и она реально сможет выдержать все, что случится дальше.

**Ваш партнер по картине Уолтон Гоггинс в одном из интервью сказал, что ему было стыдно снимать рубашку рядом с вами, потому что ваш пресс круче, чем его. **

Забавно! Ну, я набрала около пяти килограммов, и все это, конечно, мышцы. Я прошла курс скалолазания, научилась делать велосипедные трюки, занималась боксом, плаванием, в том числе и под водой. А еще тренировалась под руководством очень крутых девчонок из ­смешанных единоборств. Наверное, эта часть тренировок впечатлила меня больше всего.

Платье, Louis Vuitton; кольца, все Jennifer Meyer.

В каждой героине я ищу не сходство со мной, а отличия. То, что оттолк­нет меня от меня самой как можно дальше. В этом и есть ремесло актера.

Рубашка, Louis Vuitton; ­трусы, Spanx; подвеска, кольца, браслеты, все Jennifer Meyer; подвеска с бриллиантом, EF Collection; серьги, Margo Siegel PR.

Вы ведь почти десять лет занимались балетом. Скажите честно, что сложнее: стандартный урок в балетной школе или тренировка для Tomb Raider?

О-о-о, хороший вопрос, но на него легко ответить. «Стандартный урок» — это четыре-семь часов в зале, причем ежедневно. Так что да, когда у меня в жизни случается что-то действительно жесткое, я говорю себе: «Что ж, это все-таки не так жестко, как балетная школа».

Но вы ведь все еще любите танцевать?

Да, обожаю!

Подо что обычно танцуете?

Ой, я... Я совсем не сноб, когда дело ­касается музыки. Если песня заставляет меня двигаться — я танцую. Сейчас мне пришел на ум трек Ja Rule, я даже не помню, как он называется. Это вообще единственная песня Ja Rule в моем плей-листе, но она почему-то запала в душу. В общем, я люблю танцевать. И петь. Обожаю караоке — и у меня довольно недурно получается. В прошлом году я съездила в Японию — это была моя мечта с тинейджерских лет – и ­спела наконец на родине караоке.

Есть ли песня, которую вы испол­няете всегда?

Какой-то одной нет. Обычно меня все просят спеть что-нибудь из ABBA — ведь я же шведка. Хотя сама я, конечно, выбираю что-нибудь другое. Это как просить ирландца спеть U2.

P. S. Вы только не подумайте, что нам было неинтересно расспросить актрису о молодоженах Алисии Викандер и Майкле Фассбендере. Но — увы. Они из тех пар, что прячут личную жизнь за глухим занавесом.

«Мы довольно ясно дали понять, что определенные вещи останутся между нами и только между нами, — повторяет Алисия заготовленную фразу. — Мы очень легко с ним сошлись. Остальное — слишком личное».

Фото: Carter Smith. Стиль: Victoria Sekrier. Интервью: Василиса Кирилочкина. Прическа: Chris Naselli. Макияж: Pati Dubroff. Маникюр: Tommy Bachik. Продакшен: Cat Burkley Farber/Portfolio One; Andrea Cahigal/Portfolio One.