Начнем с риторического вопроса — любили мультик «Красавица и Чудовище» в детстве?
Эмма Уотсон: Боже, да я его просто обожала. Мне было четыре года, когда я его первый раз посмотрела. И моментально влюбилась в Белль — энергичную, амбициозную, умную и невероятно независимую. А еще мне безумно нравились ее отношения с Чудовищем, такие нетипичные для других сказок. Когда сначала они не особо ладили, потом сдружились и наконец — влюбились.
Дэн Стивенс: Мне было лет девять, когда вышел мультфильм. Помню, мы ходили на него в кино. На него вообще все ходили — это был настоящий хит.
**Ваши герои в киноверсии сильно отличаются от мультяшных? **
Эмма: Как и в оригинальном фильме, моя героиня очень-очень любит читать и мечтает объехать весь мир. Но мы постарались уйти от образа девушки, вечно витающей в облаках. Моя Белль — трудолюбивая и даже прагматичная.
Дэн: А у моего Чудовища появилась полноценная предыстория, рассказывающая, кем он был и почему превратился в монстра. В сцене пролога — на балу дебютанток — зрители увидят избалованного задиру. То есть проклятие он заработал не только за то, что отказался принять в дар розу, а за целый букет своих ужасных качеств. По сути, именно они превратили его в чудище. При этом — уже в основной части фильма — мы с режиссером Биллом Кондоном хотели показать и человеческую сторону героя. Мы два месяца корпели над сценарием, чтобы сделать принца неоднозначным персонажем. Дать возможность зрителю увидеть человека, запертого в теле монстра.
**Кстати, как вам работалось с Биллом? **
Эмма: Если подумать, «Красавица и Чудовище» — это четыре фильма в одном. Здесь и экшен с волчьими боями, погонями на лошадях и перестрелками. И комедия, которую разыгрывают обитатели заколдованного замка и жители города (кстати, невероятно смешная). В центре всего этого — романтическая драма двух главных героев. А вишенка на торте — музыкальные и танцевальные номера. Снимать фильм должен был кто-то совершенно особенный, кто смог бы все это органично соединить. И Билл проделал просто ювелирную работу.
Дэн: Да уж, он действительно мастер феерического кино и экшена (Кондон написал сценарий к мюзиклу «Чикаго», снял «Девушек мечты» с Бейонсе и две финальные части «Сумерек». — Прим. ред.).
**Перейдем к самому интересному — как вам работалось друг с другом? **
Дэн: Эмма —потрясающая. Мы отлично поработали. Мне сразу показалось, что она сильно связана со своей героиней — психологически, эмоционально, интеллектуально. Поэтому я пытался подстроить свое Чудовище под ее Белль. Мы провели много времени, обсуждая красоту и монстров, мужественность и женственность, зло и добро. В конечном счете мы поняли, что наша сказка — не о жутком чудище и прекрасной девушке, а о красоте и уродстве, спрятанных в каждом из нас. И о том, как их уравновесить.
Эмма: С Дэном действительно очень легко сотрудничать. И еще у него истинно британское, цепкое чувство юмора. Оно пригодилось нам во многих сценах. Ведь, как мне кажется, красавица и Чудовище влюбились друг в друга во многом потому, что он мог ее рассмешить. Он как будто вдохнул в нее жизнь, а она — в него. В целом у нас с Дэном получилось выработать единое понимание характеров и истории наших героев. И мы, я надеюсь, смогли перенести это на экран.
**Вы в фильме постоянно танцуете. Много пришлось репетировать? **
Эмма: Съемки стартовали в марте 2016-го, а готовиться я начала в январе. Упор делала на вальс. Герои ведь поняли, что влюбились друг в друга, кружась в танце. Получается, это одна из ключевых сцен. Я поделилась этой мыслью с нашим хореографом Энтони ван Лаастом, чтобы дать понять, насколько серьезно я отношусь к репетициям. Дело же не только в том, чтобы четко выучить движения. Нужно было добавить актерскую игру, показать развитие чувств.
**Дэн: **Мы репетировали вместе, и не только вальс, а вообще весь фильм. Мне нравилось представлять, что мы всей труппой находимся в театрально-музыкальном лагере, где каждый день поем и танцуем.
Эмма: Да, обычно читки сценария перед съемками — это действительно просто читки, где все сидят на стульях. А мы работали сразу со светом и звуковыми эффектами, делали полноценные номера. Можно было билеты продавать на наши репетиции.
**Дэн: **Билл сразу решил, что принц должен быть первоклассным танцором, так что мне пришлось попотеть. К тому же знаменитую сцену вальса мы снимали одной из первых.
**Дэн, вам ведь приходилось танцевать в костюме Чудовища. Тяжело было? **
**Дэн: **Я сам, да и вся съемочная группа еще привыкали к моему «обмундированию» — ходулям, костюму из накладных мускулов с датчиками движений и такой же маске на лицо. Поэтому было немного странновато.
Эмма: Я была так сосредоточена на том, чтобы поддерживать Дэна на его ходулях, что не успевала нервничать. Поначалу мы пытались четко станцевать трехминутный вальс — это не так-то просто сделать с тем, кто выше тебя на три головы. Нас эта сцена очень сплотила.
Дэн: Да, мы неплохо повеселились, пытаясь разобраться со всей этой амуницией. Но на съемках, когда мы зашли в бальный зал и начали танцевать, произошла магия. Надеюсь, вы в кинозале тоже ее почувствуете.
Фото: Art Streiber