Лучшая актриса «Кинотавра» 2019 Виктория Толстоганова – о карьере, любви и воспитании детей

Несколько дней назад Виктория Толстоганова была признана лучшей актрисой «Кинотавра» 2019. Мы поговорили с ней о ее правилах жизни.
Лучшая актриса «Кинотавра» 2019 Виктория Толстоганова  о карьере любви и воспитании детей

На экраны выходит новый фильм «Выше неба» Оксаны Карас, обладательницы Гран-при «Кинотавра» 2016 года (с 27 июня, 16+), где у Виктории одна из главных ролей. Женщина на грани нервного срыва — ее привычное амплуа. «Я стараюсь всячески защищать свою героиню, хотя отдаю себе отчет в том, что такие люди вызывают ужасное раздражение, буквально желание расколоть им черепушку пополам. Она мать и буквально душит все семейство своим контролем. Но если копнуть глубже, то понимаешь, почему эта женщина так себя ведет. Мне представляется, что это от недостатка любви. Вот есть же люди — я сама таких знаю, — которые мучаются друг с другом, но годами живут вместе. Здесь именно такая ситуация». В «Выше неба» акт­риса снялась со своим мужем Алексеем Аграновичем. Но это не сделало съемки «ни проще, ни сложнее» — Виктория четко разделяет кино и жизнь.

Трейлер фильма

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Про упорство

Двигатель всех свершений — огромное желание, которое не связано ни с наглостью, ни с самоуверенностью. Просто когда есть благая цель, к ней надо идти. Я знаю, что могу разбить лоб о стену ради таких целей и от многого отказаться на этом пути. У меня был очень долгий и сложный период перед первой беременностью. Я хотела ребенка, было много попыток, не получалось. Тогда я отказалась от миллиона проектов. Меня сейчас оторопь берет, когда думаю, в каких фильмах я могла бы сыграть. Помню, как люди меня уговаривали, а я отвечала: «Не сейчас». И не жалею — эту дорогу я должна была пройти именно так.

Про личное и профессиональное

Жизненные истории никогда не помогают мне в работе. Я не могу просто взять и вспомнить что-то, чтобы расстроиться в кадре или заплакать, потому что сразу переключаюсь на собственные переживания. В кад­ре я думаю как героиня, чувствую как героиня. А вот после слов «смена закончилась» начинается моя личная, другая жизнь. Думаю, в этом и есть профессия актера.

Мне нечего посоветовать себе 20-летней, потому что это было бы бесполезно.

Про воспитание детей

Когда дети маленькие, ты их очень сильно контролируешь. Но вот моей старшей дочери Варваре сейчас 14 лет. Я с ней о чем-то советуюсь, спрашиваю о ее планах. Вплоть до такого: «А ты идешь завтра в школу?» И она сама решает, идет или нет. Я чувствую, как мой контроль утекает из наших отношений сам по себе. Это какой-то совершенно другой уровень, и мне он нравится.

Может быть только один принцип воспитания детей: любить их во всех проявлениях, что бы ни случилось.

Про возраст

Не верю в то, что проб­лемы возраста не существует. Да, мы сейчас живем в таком мире, где понятие молодости растянулось, но всех беспокоит возраст — кого-то больше, кого-то меньше. Иначе и быть не может, потому что возраст — это трамплин к старости. А старость... сами понимаете, трамплин к чему. И собственный конец в голове ни у кого не укладывается. В детстве-то нам всем кажется, что мы будем жить вечно. Впрочем, я до сих пор так считаю.

Блуза, комбинезон, все Massimo Dutti; сапоги, AGL; серьги, Pandora.

Про любовь

Мне кажется, что для женщины важнее быть лю­бимой, чем любить самой. Поэтому, если когда-то придется выбирать, выбирайте быть любимыми — и не прогадаете. Хотя, наверное, люди, которые это прочитают, со мной не согласятся и скажут: «­Не-е-е, врешь!»

Про ошибки

По-моему, все эти слова о том, что надо учиться на чужих ошибках, — глупость. Люди­ учатся только на собственных промахах, и то не ­сразу. А иногда вообще не учатся. Иначе мы бы не наступали на одни грабли дважды, трижды, сто раз. Мы на своих ошибках научиться не можем — куда уж тут на ­чужих!

Мне нечего посоветовать себе 20-летней, потому что это было бы бесполезно. Даже если кто-то говорит вам что-то очень важное в юности, неужели вы прислушиваетесь?

Фото: Владимир Васильчиков. Стиль: Мария Пепелова. Макияж и прическа: Катарина Кочик. Ассистент фотографа: Василий Патраков. Ассистенты стилиста: Мария Опаловская, Ксения Крюкова. Продюсер: Анастасия Волкова. Ассистенты продюсера: Айганыш Уметалиева, Екатерина Дементьева.