Топ лучших фильмов Вуди Аллена

10 лучших фильмов Вуди Аллена.
Лучшие фильмы Вуди Аллена список с фото и описаниями

Последняя лента 77-летнего Вуди Аллена стартовала в прошлый четверг, 5 июля: «Римские приключения» от классика ироничной комедии о том, что ничто не вечно под луной, но… все повторяется. Специально для поклонников таланта режиссера — 10 лучших фильмов, снятых им за жизнь. «Любовь и смерть» (1975)

Веселый фильм с тонким, но острым юмором. Ценитель русской словесности, Аллен здесь пародирует клише и штампы, из которых для американцев состоит русская литература. Молодой русский дворянин из провинции, пытаясь оправдать свое нежелание идти в армию, ведет бесконечные «интеллигентские» разговоры со своей кузиной. Фейерверк иронии и юмора. «Нью-Йоркская трилогия» — три истории на фоне города.

«Энни Холл» (1977) — лучшая алленовская трагикомедия. Первая откровенно автобиографичная лента в его карьере: Энни Холл – подлинное имя Дайян Китон, исполнившей заглавную роль. Четыре заслуженных «Оскара» — лучший фильм, лучшая женская роль (Дайан Китон), лучший режиссер (Вуди Аллен), лучший сценарий. История, которая никогда не устаревает.

«Интерьеры» (1978) по сути — «сцены из супружеской жизни» в духе Ингмара Бергмана, семейная драма, но без трагизма безысходности великого шведа. В одной из главных ролей — снова его тогдашняя муза Дайян Китон. У ленты 5 номинаций на «Оскар», 4 — на «Золотой глобус».

«Манхэттен» (1979) — черно-белое признание в любви к Нью-Йорку. Блистательный актерский состав: Вуди Аллен и Дайан Китон, Майкл Мерфи, Мэриэл Хемингуэй, Мэрил Стрип. Тонкая ирония и афористичный язык. Потрясающая картинка. Лучшее из того, что снималось о Великом городе. Зелиг (1983)

Грандиозная мистификация от основоположника жанра интеллектуальной комедии. Лента снята в стиле псевдодокументального кино — мокьюментари. Главный герой не просто приспосабливается к окружению, но буквально мимикрирует, изменяя цвет кожи и волос. Зелиг стал не только иллюстрацией психического заболевания, но тревожным симптомом времени, а вот пародийная манера Аллена-режиссера не изменилась. Пурпурная роза Каира (1985)

Одна из лучших и самая любимая самим режиссером лента с новой музой Миа Фэрроу. 30-е годы, Великая депрессия. Мечтательная официантка Сесилия спасается от жестокой реальности в кино. И случается чудо: ее кумир Том Бакстер, «Мистер Совершенство», сходит с экрана в зрительный зал в объятия Сесилии. Но тут же в ее жизни появляется и сам исполнитель роли Тома… Лучший фильм и лучший оригинальный сценарий по версии Британской академии, приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) в Каннах. Смешно и глубоко, как обычно у Аллена. «Ханна и ее сестры» (1986)

Эта лента — американская версия «Трех сестер» Чехова. В блистательном исполнении Барбары Херши, Кэрри Фишер, Миа Фэрроу, Майкла Кейна и, как водится, самого Аллена перед зрителем разыгрывается очередная семейная драма. Но выход из нее будет, как и положено в типично алленовских фильмах, неожиданным. «Матч-пойнт» (2005)

Теперь вниманию зрителей предлагается «Американская трагедия» на новый лад. Феерический фильм со Скарлетт Йоханссон в главной роли роковой красотки, подтекстами из Достоевского и остроумным финалом. Для гурманов киноискусства. «Вики Кристина Барселона» (2008)

Умная живая комедия с прекрасными женщинами (Скарлетт Йоханссон, Ребекка Холл, Пенелопа Крус) и брутальным мужчиной (Хавьер Бардем). В декорациях — Испания. Чудесная лента о любви, исполненная с тонкостью и страстью. Награды фильма — «Золотой глобус» и безмерная любовь зрителей. Ты встретишь таинственного незнакомца (2010)

«Мы нуждаемся в иллюзиях и самообмане, чтобы выжить. И люди, для которых иллюзорный мир реальнее настоящего, кажутся гораздо счастливее тех, кто иллюзий не питает». Этот взгляд Аллена на жизнь объединяет все сюжетные перипетии картины, объясняя, почему каждый получает то, что заслуживает. Блестящий актерский состав делает ее еще более убедительной: Антонио Бандерас, Джош Бролин, Энтони Хопкинс, Джемма Джонс, Фрида Пинто, Люси Панч, Наоми Уоттс. Полночь в Париже (2011)

Фильм, открывавший последний Каннский кинофестиваль — потрясающе красивая сказка о поиске своего места. Париж 20-х годов, Фицджеральд, Пикассо, Гертруда Стайн, Хемингуэй, Дали… У каждого из нас свой золотой век, герой ленты нашел его во плоти. В ленте же все лучшее, что свойственно алленовским фильмам: тонкая пародия, ирония, мягкость и изысканное послевкусие.