Семейство Коппола

Легендарный американский кинорежиссер и его дети.
Семейство Коппола

Имя Фрэнсиса Форда Копполы давно уже стало символом Нового Голливуда, под его влиянием растет новое поколение режиссеров, его семья является могущественным кланом в мире кинематографа, а в памяти зрителей он навсегда остался создателем «Крестного отца». Сегодня американский кинорежиссер и журналист известен еще и своим вином, которое производят в его поместье в долине Напа под Сан-Франциско, и сетью отелей и ресторанов.

Семейство Коппола
ГалереяCлайдов: 3
Смотреть галерею

Его путь к вершинам не был усыпан розами. Он, превыше всего ценящий свободу самовыражения, терпел фиаско именно в тех проектах, которые были его личной инициативой, и получал все возможные кинонаграды за фильмы, снятые на заказ.  На сегодняшний день Фрэнсис Форд Коппола является шестикратным лауреатом премии «Оскар», в том числе «за выдающийся продюсерский вклад в развитие кинопроизводства» (1971, 1973, 1975, 2010, 2011). Три золотых статуэтки Коппола получил за сценарии своих фильмов («Паттон», «Крестный отец», «Крестный отец 2»), одну — в номинации «Лучший фильм» («Крестный отец 2») и еще одну — за «лучшую режиссуру» («Крестный отец 2»).  Кроме того, Коппола является двукратным обладателем «Золотой пальмовой ветви» за фильмы «Разговор» и «Апокалипсис сегодня» и лауреатом множества других кинематографических наград и номинаций.  Он очень злится, когда его называют великим режиссером и категорически возражает, чтобы его превращали в памятник: «Для этого я еще недостаточно покрылся пылью. И еще надеюсь преподнести человечеству свой главный сюрприз». И не исключено, что один из самых неожиданных сюрпризов Копполы-старшего — его дети.

Дочь София Коппола, независимый американский кинорежиссер, сценарист, актриса и кинопродюсер, уже сняла четыре полнометражных фильма: «Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода», «Мария-Антуанетта», «Где-то» — и ее работы были отмечены громкими наградами.

Семейство Коппола
ГалереяCлайдов: 4
Смотреть галерею

Премия «Оскар» (2004) за лучший оригинальный сценарий для ленты «Трудности перевода» со Скарлетт Йоханссон и Биллом Мюрреем в главных ролях; премия «Сезар» (2005) за него же в качестве лучшего иностранного фильма года; «Золотой лев» (2010) Венецианского кинофестиваля за лучший фильм года — за драму «Где-то».  «Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что я хочу заниматься именно режиссурой, но я слишком побаивалась отца. Он такая влиятельная фигура в кино! Надеюсь, на меня не будут смотреть только как на «одну из семьи Коппола», — призналась София после выхода картины «Девственницы-самоубийцы».  До того, как занять режиссерское кресло, она снялась в десятке отцовских лент и убедилась, что это не самое интересное, гораздо больше ее привлекала жизнь по другую сторону камеры. «Если ее отец — представитель монументального творчества, то София — импрессионист, чьи линии едва уловимы, а краски плавно перетекают одна в другую», — определили критики ее место в кинематографе, и отныне София стала самодостаточной личностью, вышедшей из тени великого отца.

А совсем недавно Москву посетил Роман Коппола, представляя свою ретро-комедию «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-Третьего», которая в России выйдет на широкие экраны 14 марта. Это вторая полнометражная картина в режиссерской биографии 40-летнего Романа, а его первый художественный фильм, «Агент «Стрекоза», уже был хорошо принят критиками.

«Проект был задуман как большая головоломка из маленьких частей, и мне потребовалось много времени, чтобы собрать их вместе и достичь правильного «послевкусия» у зрителя, — сказал режиссер на пресс-конференции. — У нас получился фильм-шутка, который внешне выглядит как веселое путешествие, но глубоко внутри говорит о чем-то очень важном для меня…» В отличие от сестры, чей художественный почерк он очень высоко ценит, Роман еще не пришел к режиссуре как к единственному роду занятий. Превыше всего для него индивидуальность, возможность снимать оригинальное кино. Потому его чаще можно увидеть не в режиссерском кресле, а за пультом звуко- или кинооператора, в качестве специалиста по компьютерной графике, второго режиссера или сценариста. Актерское амплуа Романа не прельстило, хотя его можно увидеть в отцовском «Апокалипсисе сегодня».  Коппола-младший, основатель и владелец коммерческой компании по производству музыкальной видеопродукции The Directors Bureau, снискал славу и признание как организатор съемок музыкальных клипов и рекламных роликов, и многие его работы были отмечены разнообразными премиями, включая номинацию на «Грэмми» и две награды MTV Music Video. Его видеоролик «Поток сознания» для трека Funky Squaredance группы Phoenix находится в постоянной коллекции Музея современного искусства Нью-Йорка.

Но на отцах и детях таланты семейства Коппола не заканчиваются. Стоит напомнить и про племянников Фрэнсиса Форда — актера и режиссера, лауреата премии «Оскар» 1995 года Николаса Кейджа и актера и музыканта Джейсона Шварцмана, сына родной сестры Фрэнсиса Форда Копполы, актрисы Талии Шайр. Каждый из клана уже внес свою лепту в историю кино, и это история с продолжением. **Ссылки по теме: ** — Победители «Оскара»— Красная дорожка премьеры фильма «Где-то»— София Коппола получила «Золотого льва» — Афиша 11–17 марта