«Сейчас в юморе популярна веселая грубость»: Гарик Харламов

Перед премьерой фильма «Эдуард Суровый. Слезы Брайтона» (смотрите на телеканале ТНТ 30 декабря в 21:30) мы поговорили с Гариком Харламовым о том, почему его все любят, какое будущее у Comedy Club и почему он решил снять фильм об Эдуарде Суровом.
Гарик Харламов — об Эдуарде Суровом трендах в юморе и Comedy Club

Гарик, у вас невероятно много проектов! В отличие от многих ваших коллег, вы успеваете и блистать на YouTube, и остаетесь резидентом Comedy Club, и делаете свои авторские проекты (как «Эдуард Суровый»). Как вы все успеваете? Какие проекты отбирают больше времени?

Последний год больше всего сил трачу на сериал «Гусар». Восемнадцать больших серий — с гримом, разными локациями, объемным текстом. Съемочные дни, съемочные ночи — мы работаем практически как в кино! В «Гусаре» каскадеры, взрывы, натурные съемки, дождь, машины и так далее. Конечно, это отнимает больше времени.

Какие можете выделить тренды в юморе в России?

Сейчас очень популярен стендап или шоу типа «Что было дальше?» на YouTube. Я бы назвал это трендом на веселую грубость. В свое время Comedy Club открыл дорогу всем современным комикам. И откровенный, прямой юмор на грани фола, который близок людям, пришел из Comedy Club. Так что сейчас это в моде — веселая грубость.

Как думаете, нужно ли Comedy Club как-то адаптироваться под новые тренды? Или у шоу есть своя аудитория, которой нравится все как есть?

Чем прекрасно шоу Comedy Club? Оно всегда на злобу дня. Что-то случилось — вечером это у нас на сцене. Классический юмористический проект. В интернете представлен более резкий юмор. Рейтинги, которые мы получаем, говорят о том, что программа живет и живет хорошо!

Гарик Харламов в образе Эдуарда Сурового

Сложно ли вам было адаптироваться к YouTube-формату? Можете поделиться, чем отличается работа над вашим шоу в YouTube и над телевизионными проектами?

Конечно, сложно. Совершенно другая площадка. Мне всегда было интересно делать что-то иное, отличное от обычного. Если в Comedy Club я представляю, что мы делаем — ведение шоу, миниатюры, все круто, механика известна, то в YouTube такого понимания не было, там все работает по-другому. Мне хотелось поэкспериментировать, попробовать себя в новых жанрах. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Нельзя не отметить: вы один из немногих комиков, которых обожают, кажется, все — разные поколения, разные «коалиции» комиков. Как вы сами это можете объяснить?

Если бы был универсальный ответ на этот вопрос, я бы дал. Но не знаю. Может быть, я интересен. Раз зовут. Если передачи, где я участвую, получаются — значит, могу что-то. А почему?.. Не мне судить. Я просто прихожу и делаю то, что люблю и умею: юмор и выступления идут от сердца и души. Занимаюсь этим всю жизнь. Счастлив, когда это дает плоды. Рад, если люди смеются. Вот скоро еду записывать новогодний выпуск для YouTube-шоу «Зашкварные истории». В прошлый раз был у них — получилось вроде бы весело, раз подписчикам понравилось.

Сейчас в моде — веселая грубость.

Как появилась идея сделать документальный фильм об Эдуарде Суровом? Расскажите, что вы подготовили для зрителей в этот раз.

Мне хотелось сделать с Эдуардом Суровым что-то — сериал или полнометражный фильм. Но история в жанре мокьюментари (псевдодокументальный фильм. — Прим. ред.) родилась, как только я увидел фильмы в этом формате. Мне показалось, что для Эдуарда Сурового это то что надо. Он сам по себе необычный. И фильм тоже должен был быть необычным. И когда я поделился идеей с Вячеславом Дусмухаметовым, человеком с огромным опытом, который тоже хотел снять мокьюментари, он согласился. И мы поняли, что Суровый должен стать первопроходцем.

Эдуард Суровый

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Как думаете, в чем феномен популярности Эдуарда Сурового?

Он без пафоса, не поп-певец, каждая его песня ни на что не похожа. Бардовская песня ведь ушла из обихода? А она была крайне популярной. Достаточно вспомнить Высоцкого. Я не провожу никаких параллелей, не подумайте! Эдуард — не поэт. Но он по-своему уникален. Можно сказать, что творчество Сурового — в определенной степени дань прошлому.