Риналь Мухаметов и Любовь Аксенова — о любовных треугольниках, вечной дружбе и новом фильме

Когда Риналь Мухаметов или Любовь Аксенова появляются на съемочной площадке, начинает твориться настоящая магия кино: девушки влюбляются в инопланетян, российские комедии становятся смешными. А уж когда они снимаются в одном фильме вместе...
Риналь Мухаметов и Любовь Аксенова в фильме «Без меня» фото и интервью

Если верить «КиноПоиску», то у Риналя на остаток 2018 года и на 2019-й заявлено сума­с­шедшее количество проектов — одиннадцать! Но актер не советует доверять этой цифре: «Мне рассказывают о презентациях киносценариев, на которых люди говорят: «Рассмат­риваем на роль Риналя Мухаметова». Я сам об этих проектах могу ничего не знать, часть из них вообще не продвигается дальше сценария — но интернет помнит все». Однако факт остается фактом: после роли инопланетного романтика в «Притяжении» Федора Бондарчука актера немножко рвут на части. С Любовью Аксеновой примерно та же история. В ее фильмографии и фес­тивальные «Рассказы», и до слез смешной «Гуляй, Вася!», и сверхпопулярный «Мажор» (а Юрий Дудь и вовсе включил Любу в число героев новой России). В осенней премьере «Без меня» (12+, с 11 октября) Любу и Риналя разместили на двух вершинах любовного треугольника. А в январе их можно будет увидеть в фэнтези «Кома» — красивом до безумия в прямом смысле слова.

На Любе: жакет, Ermanno Scervino; на правой руке: кольца, все Bvlgari; на левой руке: кольцо, Damiani. На Ринале: рубашка, галстук, все Prada; пуловер, Paul Smith.

РИНАЛЬ МУХАМЕТОВ

О «Без меня»: «История в том, что парень влюбляется в девушку, потом у них, как и у всех, случаются какие-то сложности. Он встречает другую и видит в ней то, чего не хватало в прежней жизни. С другой стороны, в ней нет того, что он раньше ценил... Это вечная проблема — когда ты не знаешь, какой выбор будет правильным. А позже мой герой узнает, что смертельно болен, — и находит способ объясниться с обеими. Вот такая «слезоточивочка» у нас получилась. Пройдемся лучком по глазам зрителя».

О социальном артхаусе: «Когда я смотрю андеграундное кино, я не понимаю, про что они снимают. Я не узнаю реалий, хотя родился и вырос в рабочем поселке. Я любитель красивого кино, выдуманного».

О дружбе: «Сюзанна (жена Риналя. — Прим. ред.) — мой единственный друг, я верю только ей. В наше время ценность любви и дружбы сильно упала, сейчас у нас ­каждый второй — друг. Подкинул денег — друг. Угостил бокалом вина — тоже друг. А я верю в то, что друзья познаются не в беде, а на протяжении жизни. Есть люди, с которыми мы вместе работаем, проводим время — я могу назвать их товарищами, не друзьями. Сюзанна — тот человек, который знает меня лучше всех и на 100 % принимает меня таким, какой я есть».

О BadComedian: «Конечно, я смотрел тот обзор, где он ругает «Притяжение». Но, честно говоря, о многих сюжетных дырах я знал уже на площадке. Это как если бы он сказал: «Ваши джинсы, кажется, синие, а футболка — белая». Да, классно, чувак. Нет в его видео никакого глубокого разбора. Но все равно ему отдельное спасибо, потому что такие люди подхлестывают сценаристов. Может, в следующий раз не допустят очевидных ошибок».

О ролях: «Я никогда не снимался в кино исключительно ради денег. Иногда спрашиваю у Сюзанны: «Я всегда был таким разборчивым или сейчас появилась возможность?» А она отвечает: «Всегда». И я рад, что ничего не меняется. Даже если речь о рекламе, я соглашаюсь только на то, что мне близко».

О мистике: «Я верю во всякие межгалактические замуты и не­вероятные истории. Мне вообще кажется, что абсолютно все случается. Но самое мистичес­кое чудо — вся моя жизнь».

«Не буду отрицать, что мне везет: в первом же фильме у меня была главная роль. Но все же кино, о котором я мечтаю, еще впереди».

На Любе: платье, Louis Vuitton.

ЛЮБОВЬ АКСЕНОВА

О том, как непросто быть вторым номером: «В «Без меня» я играю Ксюшу, девушку, которую герой Риналя (Дима) встречает во время кризиса отношений с Кирой (Полина Максимова). Когда они расстаются, Ксюша чувствует свою причастность к случившемуся. Она все время ощущает какую-то недосказанность и присутствие третьего человека — и это разъедает, заставляет сравнивать себя «с ней». В таких отношениях нет свободы, радости, согласия. Нет того, что притягивало и вдохновляло с самого начала».

О знаках: «Со мной постоянно происходят странные истории. Я не видела йети или гномиков, но случаются невероятные совпадения. Есть такой музыкант — Tricky. Недавно я встретила его на улице в Москве. Подошла, мы начали болтать. Он мне говорит: «У тебя классный плащ». А он действительно классный, и за пару дней до этого я кому-то сказала: «Так люб­лю этот плащ, никому никогда его не отдам». И вот встречаю я Tricky, он делает комплимент плащу и добавляет, что сам-то замерз. Я сняла плащ и отдала. Во-первых, мне было приятно это сделать. Во-вторых, я поняла, что стоит внимательнее относиться к тому, что говоришь­».

О принципах: «Я все ближе подхожу к тому, чтобы всегда открыто говорить о том, что мне не нравится. Окружающие ведь не могут догадаться, почему я недовольна. А когда говоришь о том, что тебя беспокоит, становишься честнее. Так проявляется любовь к себе».

Об отношениях: «Я на своего мужа никогда не обижаюсь, потому что не выдумываю проблем. А если они и возникают — мы их решаем и идем дальше».

«Я всегда ищу такие сценарии, где есть какой-нибудь сложный узел. А потом с азартом его развязываю».

Фото: Алена Кузьмина. Стиль: Мария Пепелова.