Рецепт на миллион: интервью с «ТВ-актрисой года» Еленой Подкаминской

Она много лет играет в Театре сатиры, снимается в кино и на ТВ, но настоящая слава пришла к ней совсем недавно — после роли карьеристки Виктории Сергеевны в телесериале «Кухня».
Рецепт на миллион интервью с «ТВактрисой года» Еленой Подкаминской

Платье, Ermanno Scervino; серьги, Queensbee

**Вас теперь узнают на улице? **Сейчас больше, чем когда-либо. Но все равно не слишком часто. У меня внешность, из которой можно вылепить все что угодно, поэтому стать по-настоящему узнаваемой мне не грозит. Хотя забавные случаи бывают. Сейчас участвую в «Танцах со звездами», и летом мы с моим партнером Андреем Карповым постоянно репетировали на Фрунзенской набережной, где все танцуют латинос. Однажды я отошла за кофе, бегу обратно и вдруг слышу — меня из толпы окликают: «Лена!» Я обернулась, а незнакомые ребята смеются: «А, поймали, поймали!» В другой раз я подходила к французскому посольству в Москве. Без макияжа, в темных очках, шла и разговаривала по телефону. И тут один молодой человек у меня спрашивает: «Скажите, вы Виктория Сергеевна?» Как он меня узнал? Разве что по походке. **Кроме походки, у вас с Викторией Сергеевной много общего? **Различий, конечно, больше, но и сходство есть. Вика очень требовательна к себе, ответственна, стремится довести свою работу до совершенства. То же самое и про себя могу сказать. Наверное, я просто перфекционистка.

Я не умею почивать на лаврах. Мне трудно успокоиться. Мне все время всего мало.

**Перфекционисты ради цели часто идут на любые жертвы. Это ваш случай? **Увы, мой. Я, например, сейчас из-за постоянных съемок и репетиций практически не вижу собственного ребенка. Это очень тяжело. Полине, моей дочке, почти три года, я с ней об этой проблеме поговорила как со взрослым человеком. Она посмотрела на меня очень проникновенно и сказала: «Мамочка, я тебя люблю и обожаю!» Когда по утрам в мои редкие выходные она забирается на кровать и шепчет мне сонной: «Мамочка моя! Моя мамочка!», это такое счастье! Нереальное! Это дает мне силы жить и работать.

Платье, Laurèl, серьги, Stephen Webster; туфли, Jimmy Choo

**Наверное, вы, как и многие мамы-актрисы, не слишком хотите, чтобы дочь пошла по вашим стопам?**Вообще я за то, чтобы у каждого была возможность сделать свой выбор, но в идеале — нет, не хотела бы. Для меня важно, чтобы успехи Полины зависели только от ее собственных возможностей, а не от других людей. Актерская профессия — зависимая, а потому, на мой взгляд, чревата большими разочарованиями. **И у вас они были?**Конечно. Самое первое и сильное случилось, когда я не поступила в ГИТИС на курс к Петру Фоменко. Никогда не забуду, как вышла, надела темные очки, зарыдала и побежала по улице, а потом в метро по эскалаторам, подальше от этого здания. Я тогда пришла к своему педагогу, который помогал мне готовиться к поступлению. Он куда-то спешил и оставил меня одну у себя дома. И я в этой большой московской квартире с высокими потолками сидела в полном одиночестве и размышляла о том, что делать дальше. Мне казалось, что жизнь кончена, я никому и ни для чего не пригожусь. Решила вообще не становиться актрисой.

**Что заставило вновь ринуться в бой? **Не что, а кто. Мой папа. Я пришла домой, и мы с ним заперлись в комнате и проговорили часа три. Он, будучи невероятно сильным духом человеком, сумел вернуть мне веру в себя, убедил пойти в Щукинское, на последние в том году прослушивания. Я уже не хотела никому понравиться, не думала об этом, а пошла просто потому, что доверяла папе и всегда была послушной дочерью. В итоге я поступила на курс Александра Анатольевича Ширвиндта и по сей день счастлива, что именно так все сложилось.  **Вы, значит, перфекционистка, да еще и ранимая. Что-то подсказывает, что вам очень страшно было впервые выходить на сцену. **Очень. Сразу после училища меня ввели на роль проститутки в спектакль «Трехгрошовая опера» в Театре сатиры. Я должна была танцевать полуобнаженная, в одном нижнем белье. На сцену мы выезжали из-за кулис, сидя с раздвинутыми ногами на стульях, — именно с этой позы начинался наш танец. Посреди сцены был вращающийся круг, на который нам нужно было вскочить и начать плясать. Рядом, закрывшись газетами, сидели мужчины-актеры, уже опытные, прожженные. Они нас шепотом подначивали: «Так-так, давай, молодец!» Когда я запрыгивала на этот круг, в кровь стерла руку, и кто-то мне сказал: «Это к счастью! Значит, сцена тебя отметила». Стресс тогда был сумасшедший, но ощущения — сногсшибательные.

**Признайтесь: сейчас, когда к театру и съемкам вы привыкли, вам не хватает тех эмоций, того мандража? **Надо понимать: есть обычный страх — тот самый мандраж, неуверенность, и он как раз мешает. А есть особенный, который помогает актеру быть на сцене искренним, трепетным. Мы его называем творческим волнением. Когда я забуду, что такое это творческое волнение, то из театра, наверное, сразу уйду. А вот мандраж, беспомощность... Нет, по ним совсем не скучаю. Они мешают чувствовать себя уверенно, когда я работаю над ролью. Мне важно добиться понимания и ясности того, что я хочу выразить.

**Раз вы так любите во всем ясность, может, вам попробовать себя в режиссуре?**Не думаю. Мне нравится быть исполнителем, быть гибкой, выражать режиссерский замысел. А чтобы самой снимать фильмы и ставить спектакли, нужен ведь совершенно особый склад ума... Кроме того, я за свои роли крайне беспокоюсь, — а если бы меня не устраивал целиком мой спектакль или фильм?! Да я бы по потолку начала бегать! Просто бы взвыла и повесилась!

В любви со мной сложно. У меня есть представления об идеальных отношениях,
и с реальностью они порой не сходятся.

**Хорошо, значит, исполнитель. Но где? Театр, телевидение, кино... На что делаете ставку?**Это то же самое, что спросить, кого вы больше любите, маму или папу! Сейчас я просто жду значительной драматической роли. Такой, про которую можно будет потом, оглядываясь назад, сказать: «Неужели я это сыграла?! Неужели это правда я?»

Фото: Данил Головкин. Стиль: Катя Климова. Макияж и прическа: Катарина Кочик. Маникюр: Ника Матвеева/Nail Bistro. Ассистент фотографа: Михаил Ковынев. Ассистент стилиста: Аревик Антонян. Продюсер: Нина Лобыкина. Ассистент продюсера: Ира Гражданкина. Благодарим гостиницу «Украина» за помощь в проведении съемок.