«Профессия актера многое дает, но забирает втрое больше»: Сергей Бурунов

Весь 2019 год Сергей Бурунов не сходил с экранов. Мы видели его в роли чиновника («Содержанки»), директора телеканала («Мылодрама») и, конечно, стража порядка («Полицейский с Рублевки»). Читательницы Glamour в один голос называют его любимым актером. Редакция не спорит.
«Профессия актера многое дает но забирает втрое больше» Сергей Бурунов

Cмокинг, бабочка, все Boggi; сорочка­, Philipp Plein.

Своей победе — да еще и с огромным отрывом! — вы очень удивились. Почему?

Это моя первая такая победа в женском издании. У женщин же как? Они любят красивых. С кубиками, накачанных. А я не Брэд Питт, это надо ­признать.

Женщины не только Брэдами Питтами интересуются.

Видимо, вы правы. Будем брать города обаянием!

У вас только что был благотворительный проект «Эстафетное интервью» с Сашей Петровым...

Поправка. Это у него со мной был проект.

Он брал у вас открытое интервью на сцене Театра Ермоловой. Теперь интервью будете брать вы (пока неизвестно, у кого) — и следом передадите эстафету другим звездам. Если бы вы могли позвать на разговор кого угодно, кто бы это был?

Тим Рот. Он особенный. Очень интересная личность, я читал его интервью, и мне очень близко то, что он о себе говорит. Я его чувствую, приблизительно понимаю, что он пережил в профессии с такой внешностью, через что прошел. Еще хотелось бы пообщаться с Гэри Олдменом. Ну и с ДиКаприо познакомиться наконец!

Кстати, почему вы продолжаете его озвучивать? Ваш директор показала мне ваш ­съемочный график — там в принципе нет выходных. Зачем нужна еще и озвучка?

Просто я это люблю. Раньше для меня это была и лаборатория, и тренинг, и определенного рода школа. И вторая профессия, и заработок — когда у меня не было ни съемок, ни театра.

Это раньше. Сейчас-то вы очень востребованы.

Ну, я сейчас более избирателен, больше не прыгаю из студии в студию, как десять лет назад. Для меня озвучка — тоже творчество. Понимаете, чтобы тупо попасть в синхрон, много ума не надо. А мне хочется сыграть все, что сыграл артист.

Вы озвучивали ДиКаприо в «Однажды в... Голливуде». Какая у вас была реакция, когда вы увидели финал фильма?

Я аплодировал, потому что такое может сделать только Тарантино. Режиссер дубляжа Всеволод Кузнецов ­специально мне ничего не ­рассказывал, чтобы я сам все увидел. И я просто заорал в студии.

То есть Тарантино снял лучший фильм года?

Пока не знаю. Я еще «Джокера» не видел. Кстати, возвращаясь к вопросу про интервью, — я бы и с Хоакином Фениксом с удовольствием ­поболтал.

Он почти не дает интервью.

Да? И правильно делает. Я тоже почти не даю.

Почему?

Потому что сразу чувствую себя как на экзамене.

Какой вопрос больше всего ненавидите?

Их несколько. «Ваши творче­ские планы?», «Что бы вы хотели сыграть?», «Какие курьезные случаи были на площадке?». Все знают, что про личную жизнь, политику и религию я не говорю. Но вот этот идиотизм часто звучит. Так что если вы меня спросите про творческие планы, я отвечу: «Превратиться в светящийся шар и улететь с этой планеты». Еще про Петрова любят спрашивать: друзья мы или враги?

Его уход из «Полицейского с Рублевки»...

...это боль, с которой я уже год живу. У нас сложился тандем с полным творческим и профессиональным взаимопониманием. Так что я воспринимал это как личную потерю. А Илья Куликов, как мне кажется, продолжает великолепно делать свое ­дело и как режиссер, и как сценарист­. Он придумал новые, не менее смешные повороты сюжета.

Но есть ли смысл продолжать шоу, когда главный герой уходит?

А вот зрители говорят, что наши персонажи равноценны. Поэтому так говорить неправильно. Правильно: чем теперь «Полицейский» удивит? А ему есть чем удивлять. У нас скоро новый сезон, а еще 12 декабря выйдет «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2».

В России появились стриминговые сервисы, и вы снялись уже в двух сериалах, сделанных для таких платформ, — в «Домашнем аресте» и в «Содержанках». Как думаете, телевизионные сериалы уходят в прошлое?

Все к этому идет. Эта цифра все уже захватила. Она повсюду, она уже в сознании. Сейчас столько разных сервисов: плати условные 100 рублей — и смотри все что хочется. Но я думаю, что они не убьют кинотеатры. Это же магия­: свет в зале потух­ и ­начался фильм. Кинотеатр — место, где происходит ­чудо. Я вот очень люблю ходить в кино­.

Когда в последний раз там были?

На «Однажды в... Голливуде».

А на фильме, над которым вы не работали?

На «Собиборе». Ой, нет, я там тоже озвучивал...

«Мне сейчас не хватает честного кино. Такого, которое заставляет людей задумываться над своей жизнью».

В скольких проектах вы снимаетесь одновременно?

В четырех.

Вы себя не бережете.

Просто я хорошо знаю, что такое, когда нет предложений. Когда можно ходить, гулять, делать что угодно — и очень хотеть кушать. Лучше так, чем год или два без работы.

Вы когда-нибудь жалели, что выбралиэту профессию?

Да, и не раз. Когда сидел без денег и жил по кредитке. Снимал квартиру и платил кредит за машину. В такие моменты начинаешь испытывать отчаяние, потому что ты от всех зависим. Зависим от кастинг-директоров, от их мнения. Зависим от режиссера, от автора сценария, от осветителя, от оператора. В какие-то моменты хотелось все и всех послать. Но, видимо, внутри я все равно верил и на что-то надеялся­.

Если бы сейчас нужно было выбирать профессию, повторили бы этот путь?

А мне бы стерли память?

Чувствую себя Морфеусом, который предлагает Нео выбрать между красной и синей таблеткой. Предположим, что нет.

Если память не стирать, то не выбрал бы. Это тяжело, и не многие доходят до финиша. Это прекрасная профессия, она многое дает, но забирает втрое больше. Артист расплачивается здоровьем и личным счастьем­, а это высокая цена.

А был ли такой момент, когда вы поняли, что наконец реализовались в профессии?

Здесь нельзя так говорить. Как понять, что ты реализовался? Знаете, Эдди Редмейн как-то сказал очень хорошую вещь: «Актерство­ — это восхождение на вершину горы без ­вершины».

Зато прямо во время восхождения дают награды. Вот только что у меня на глазах вам передали ТЭФИ — за сериал «Мылодрама». Такие моменты имеют для вас значение?

С одной стороны — нет, а с дру­гой — хочется­ потешить свое самолюбие. Хотя­... я лукавлю, конечно. Я заплакал. Я не смог даже на церемонию приехать, у меня была смена черт знает где. Мне Илья Куликов видео прислал. Награды — это же признание­. Знаете, Сергей­ Минаев­ (писатель, главный редактор журнала Esquire. — Прим. ред.) мне сказал, что судьба давала мне знаки, чтобы я не становился актером, что меня ждет завод. Но я все это вынес­. Видимо, оттого и слезы. Хорошо, что признали­. Значит, верным путем иду.

Фото: Юлия Майорова Текст: Наталья Сысоева Стиль: Полина Шабельникова. Груминг: Светлана Житкевич@Pro.FashionLab. Ассистент стилиста: Наталья Антонова. Продюсер: Тамара Айдемир