Комбинезон, Mango; босоножки, Stuart Weitzman; серьги, Dior Joaillerie.
Анна Меликян снимает фильмы девчачьи, спору нет. Но никто не упрекнет их в недостатке глубины или обаяния. И разумеется, все они так или иначе — о любви. «У меня вся жизнь связана с любовью, — говорит режиссер. — Мне важно иметь эту любовь, испытать ее, найти, потому что огромное количество людей никогда в жизни этого чувства не испытывало. Это очевидно просто. Люди влюбленные выглядят по-другому». Поэтому Анна считает, что встретить любовь — огромная удача, вне зависимости от того, боль она принесет или радость: «Если она в твою жизнь пришла — ты счастливчик, я так к этому отношусь. Это то, что делает тебя человеком, с чем ты проходишь какой-то путь взросления. С любовью все расцветает, без любви все бессмысленно. А когда тебя любят, у тебя появляются крылья, тебе хочется быть лучше, делать что-то прекрасное».
Анна Меликян
Комедия «Про любовь», получившая главный приз 26-го фестиваля «Кинотавр», на самом деле состоит из нескольких новелл, и далеко не все из них хорошо заканчиваются. Но мы знаем, что даже истории без хеппи-энда Меликян умеет снять так, что на душе у зрителя становится легко. Ведь эта картина ее уже четвертый, после «Марса», «Русалки» и «Звезды», полный метр, который в результате получился самым светлым, воздушным и трогательным.
Равшана Куркова
«Началось все с того, что я сняла две короткометражки для благотворительного аукциона Светланы Бондарчук Action!, — рассказывает Анна. — Они назывались «Про любовь» и «Про любовь 2» и стали очень популярны в сети. А я для себя просто отметила: то, что интересно мне, оказывается, может быть интересно и большому количеству людей. Ну и еще, конечно, в этих моих работах была какая-то хулиганская, беззаботная энергия, которую мне очень захотелось перенести в большое кино».
Евгений Цыганов
На Равшане: Платье, Аxara; украшения, все собственность Равшаны. На Евгении: Смокинг, Ermenegildo Zegna; рубашка, Strellson; туфли, Baldinini; брошь, Prada. На Александре: Топ, брюки, все A La Russe Anastasia Romantsova; туфли, Furla; серьги, Swarovski. на юлии: Платье, Roland Mouret; туфли, Furla; серьги, ожерелье, все SOKOLOV; кольцо, Ko.Jewelry.
Александра Бортич
на марии: Платье, Cedrick Charlier; серьги слева направо: Dior Joaillerie, SOKOLOV. на марии: Рубашка, Pinko; юбка, Max Mara; туфли, Jimmy Choo; браслет, собственность Марии. на василии: Водолазка, брюки, все Carven; туфли, собственность Василия.
Юлия Снигирь
Над сценарием Меликян работала вместе с соавтором Андреем Мигачевым. Они также призвали на помощь коллективный разум, а может, и коллективное бессознательное, объявив конкурс сценариев о любви. В результате в фильме появилась новелла о японских студентах, идея которой принадлежит одному из конкурсантов. «Многие вещи мы дописывали «по дороге», во время съемочного процесса, и были ситуации, когда я еще не понимала, чем закончится та или другая новелла».
Мария Данилюк
В фильме-альманахе собраны истории совершенно непохожих друг на друга героев. Два косплеера — девушка и парень, которые живут в образах персонажей мультфильмов, — наконец решаются пойти на свидание в своем человеческом облике. Замужняя секретарша получает странное предложение от босса. Два японских студента приезжают в Москву изучать русскую культуру. Граффитчик встречается с двумя девушками одновременно. Психолог ищет в интернете мужчину, чтобы провести с ним ночь...
Мария Шалаева
«Последние полгода, после нашего первого показа на «Кинотавре», я только и делаю, что отвечаю на вопрос «Что такое любовь?», — смеется Анна Меликян. — Зрители спрашивают, например: «Где встретить любовь?» А откуда я знаю? Но вообще я считаю, что искать специально ничего не надо. К человеку всегда все приходит в правильный момент».
Василий Ракша
В роли эксперта по главному в жизни каждого человека чувству в фильме выступает психолог — героиня Ренаты Литвиновой. Актриса говорит: «Моя психологиня рассказывает на лекции о том, что существует миф: когда-то нас всех разделили надвое, и теперь по свету бродит наша половинка. Если ты найдешь ее, то вы вместе обретете могущество богов. Я в это верю, потому что люди, объединившись, часто становятся непобедимы. Двое против всех».
Платье, Ulyana Sergeenko; туфли, Christian Louboutin; тренч, часы, украшения, все собственность Ренаты.
В заключительной новелле фильма возникает тема магии — чего-то потустороннего, что неподвластно разуму. Режиссер говорит: «Героиня Ренаты весь фильм читает лекцию о любви и научными терминами объясняет, что это такое. Но в финале она произносит очень важный текст о том, что любовь — это чудо и нужно относиться к этому как к чуду».
Рената Литвинова
Меликян считает, что самое главное в фильме — финал. Именно через него транслируется главная режиссерская мысль: «В каждом фильме я ставлю себе вопросы, на которые пытаюсь ответить, создавая его. Это странный механизм: придумывая вымышленный мир, ты лучше понимаешь реальность. И здесь всегда важен финал, потому что в нем — твоя философия. И даже в таком зрительском кино, как «Про любовь», есть финал, который созвучен со мной сегодняшней. «Про любовь» заканчивается всеобщим танцем. Здесь есть отголосок «Восьми с половиной» Феллини — это мой самый любимый финал в кино, когда все берутся за руки и под волшебную музыку Нино Роты бегут в бесконечном хороводе. Когда не знаешь, что делать, остается только одно — танцуй».