За десять лет журнал Glamour в России прошел большой путь. Мы многому научились, многого добились, стали сильней, уверенней в себе и, несмотря ни на что, счастливее.
Если вы когда-нибудь интересовались буднями нашей редакции или изучали страницу со списком тех, кто работает в Glamour, то вы знаете, что журнал Glamour принадлежит одному из крупнейших и влиятельнейших издательских домов Condé Nast. И возможно, вы даже задавались вопросом: что такое или кто такой этот Конде Наст?
Действительно, **журнальную империю, в которую входят такие культовые издания, как Vogue, GQ, Glamour, Allure, Vanity Fair, Wired, основал в 1909 году в Нью-Йорке человек по имени Конде Монтроз Наст. **Юрист по образованию, он совершил революцию в глянцевой индустрии.
Его первым приобретением стал Vogue, который на тот момент был черно-белым еженедельником о светском этикете и стиле жизни. Конде Наст превратил его в цветное издание о моде. И более того — культивировал отношение к моде как к искусству. Именно Конде Наст придумал интернациональные журналы, открыв в 1916 году британский Vogue, а в 1920-м — французский. Параллельно он купил House & Garden и создал легендарный Vanity Fair.
Сам Конде Наст отличался безупречным вкусом. На его приемах собирался весь свет Нью-Йорка. Вы можете сами оценить первоклассную обстановку его квартиры на Пятой авеню — здесь снимался фильм «Жена против секретарши» с Кларком Гейблом и Джин Харлоу.
Наконец, еще одним эпохальным свершением Конде Наста стал запуск журнала Glamour весной 1939 года. Изначально он назывался Glamour of Hollywood и был посвящен моде и стилю кинодив. Слоган сообщал буквально следующее: «Голливудский подход к моде, красоте и очарованию». Издание стартовало чрезвычайно успешно. Так начался журнальный культ звезд.
Первый главный редактор Glamour Элис Томпсон поставила на дебютную обложку актрису Энн Шеридан, придумала рубрику Dos & Don’ts («Да и Нет», в нашем варианте — «Разбор полетов») и решила показывать на странице не одну шляпу, а десять: она считала важным, чтобы у читательниц был выбор.
Но Вторая мировая война отразилась и на глянце: мужчины пошли сражаться, а женщины — работать. В 1941 году во главе журнала встала Элизабет Пенроуз, бывший главред британского Vogue. Тематика журнала расширилась: добавились разделы про карьеру и отношения. Слоган заменили на «Журнал для работающей девушки». Эта концепция сохраняется до сих пор: основные читательницы Glamour — это не домохозяйки или наследницы огромных состояний, а в первую очередь самостоятельные девушки, для которых важна профессиональная и личная реализация. Ну и внешний вид, конечно.
Особенно ярко идеи феминизма проявились в Glamour в эпоху легендарной Рут Уитни. Она возглавляла журнал больше трех десятилетий — с 1967 по 1998 год, почти до самой смерти. «Редактор, которая сделала гламур важным и нужным» — так в 1999‑м озаглавили ее некролог в The New York Times.
Уитни признавалась, что считает своей задачей сделать феминизм понятным, а не пугающим для американских женщин. И действительно добилась больших успехов в этом направлении. Наряду с фэшн-съемками, бьюти-обзорами и статьями об отношениях она публиковала материалы о политике, образовании, карьере, сексуальности, женском здоровье — словом, о тех вещах, которых глянец обычно старается избегать. А некоторые ее решения — например, первая в истории обложка модного журнала с афроамериканкой — производили мини-революции в издательском бизнесе и обществе. С Рут Уитни у руля Glamour четырежды завоевывал National Magazine Awards, журнальный «Оскар». В 1990 году Glamour учредил собственную премию Woman of the Year («Женщина года»), лауреатками которой становились Мадонна, Мадлен Олбрайт, Моника Селеш, Бобби Браун, Тори Амос, Джоан Роулинг, Тина Фей, Эллен Дедженерес, Каролина Эррера, Иман, Хиллари Клинтон.
Италия, апрель 1992
Франция, октябрь 1993
Несмотря на высокий пост, признание и известность, Рут вела очень скромный образ жизни и даже отказывалась устраивать вечеринки по случаю своих 20-, 25- и 30-летних творческих юбилеев. Когда глава издательского дома Condé Nast Сай Ньюхаус-младший спросил ее, что бы она хотела получить в честь 25-й годовщины в кресле главреда, она предложила ему учредить стипендию ее имени для одаренных студенток факультета журналистики в Сиракузском университете.
Интернациональная экспансия Glamour началась в 1987-м с Франции. В Италии он выходит с 1992 года — именно здесь в 1998-м был придуман и опробован карманный формат журнала. И в Великобритании в 2001-м Glamour стартовал уже сразу в мини-версии под слоганом **«Журнал, который подходит вашей жизни так же, как вашей сумочке». **Следуя за ростом популярности планшетов, Glamour в 2011‑м выпустил еще один новый формат — Pad, и пионерами вновь стали итальянцы. А мы их в этом поддержали.
США, октябрь 2008
Сегодня Glamour выходит в четырнадцати странах мира, каждый месяц его читают более двенадцати миллионов женщин. Конечно, это уже не совсем тот журнал, который семьдесят пять лет назад придумал Конде Монтроз Наст. Помимо изобилия форматов у нас есть сайты, страницы в соцсетях и приложения для iPad. Мы черпаем вдохновение как на красных ковровых дорожках и подиумах, так и в уличной моде. И все чаще рассказываем не про правила, а про то, как их правильно нарушать. Но главная идея выдержала все проверки временем и странами. Гламур — это не только классные наряды, но и уверенность в себе, успех и счастье. И не обязательно быть кинозвездой, чтобы все это себе позволить.
Италия, октябрь 2013
Сша, Апрель 2014
Обложки российской версии журнала Glamour за десятилетнюю историю его существования украшали самые разные звезды — от Алсу, ознаменовавшей в сентябре 2004 начало глянцевой эры легендарного журнала, до Алины Кабаевой, признанной «Женщиной года» в 2006 году. Ксения Собчак и Тина Канделаки сработали дуэтом, появившись на обложке декабрьского номера 2009 года, а звезда ситкомов Анастасия Заворотнюк вышла из образа знаменитой няни для январского номера 2006 года.