Мне показалось, что тема фильма довольно честная и интересная. Зацепили персонаж, его история болезни, зацепила его шляпа. Фактура, сложность съемок, подразумевающих приключение, команда. В принципе, когда произносят словосочетание «Перевал Дятлова», уже заводишься. Эта трагедия известна во всем мире. Интересно, кстати, почему именно она. Для кино это, безусловно, богатый материал. Повествование нашего сериала выстроено так, что по сути у нас две истории: история дятловцев и история майора Костина, которого я сыграл. Его линия связана с особыми переживаниями и более личной темой, этим он мне и понравился.
Такая история не может быть рассказана в комнате и за три копейки. Без вызова себе и необходимого бюджета отправляться в такое путешествие бессмысленно. Поэтому респект создателям и авторам, что замахнулись и запустили правильную гравитацию, которая засосала и меня в эту воронку. Приятно, что довольно долго готовились, были подробные читки и репетиции, что важно. Особенно, когда снимаешь на пленку. Да и сам материал подразумевал определенную раскачку внутреннего ресурса. История тяжелая, классная. Мне такие нравятся. Были в разных местах — Кольский полуостров, Хибины, Питер, Выборг, Алтай. На Алтае снимали на Семинском перевале, это было особенно трогательно, поскольку Алтай — это моя малая родина. И перевал находится прямо над деревней, где я рос. Такие подгоны от жизни я люблю и запоминаю. С этих съемок вспомнить можно многое, и все это будет в картине. Но главное, чтобы была эмоция. Все эти подвиги и риски жизнями только ради одного — ради эмоции.
Очень рад прежде всего за режиссера Егора Абраменко, который создал эту историю про советского космонавта. Мне кажется, она универсальная — благодаря понятной человеческой драме и жанру повествования, который подразумевает блестящие дизайнерские решения и выдержанный стиль. А стиль в современном фантастическом жанре — это сразу вызов. Все наши визуальные рецепторы разогнаны до жутких капризов. Я говорю о том, что сделано и нарисовано все должно быть круто, слишком много с чем можно сравнить. Поэтому Егор смелый и талантливый кинематографист. И это еще и дебют. Круто. При этом фильм очень лаконичный и камерный. В нем есть как очарование аналоговых решений, так и использование мощных современных технологических ресурсов. И это чистый жанр. И честная драма. На Западе это ценят.
Все то же. Крутой автор, крутой сценарий, крутой режиссер, крутой продюсер. Слагаемые можно менять местами, но не желательно.
Зараза все за всех срежиссировала, вы же видите, что происходит. Кино гибнет, развивается онлайн. Есть еще и театры. Им в онлайн уходить сложнее, чем кино. Поэтому ситуация двоякая: с одной стороны — в этом году была куча времени для написания гениальных сценариев, музыки и прочего, а с другой — за это время все загнулось. Все уходит в интернет, там больше возможностей быть современнее и честнее, но этому всему еще предстоит пройти проверку временем. И это не гарантирует лавину качественных проектов. Может даже наоборот, поскольку сейчас всем резко нужно много контента. За реальные темы биться будет тяжело.
Из приятных тенденций последнего времени — аудитория голосует за авторское кино, как это было с «Джокером». Новое время про то, что менее лукаво. Поэтому российскому кинематографу тяжело. Слишком большая тройная вилка между государством, автором и аудиторией. Хотя есть крутые шоу, есть успех на Netflix, но есть также вопрос «что дальше?». Надо много трудиться.
В этом году почти ничего не смотрел. А если смотрел, то это были нужные мне фильмы из прошлого. Последнее киновпечатление — Blade Runner Ридли Скотта на большом экране. Это невероятно. Любимый фильм, умноженный на миллион.
Прежде всего те, с кем работаю на площадке. Важно вдохновляться партнером, важно любить его. Хотя бы на время съемок. Вдохновляют те, с кем по-настоящему получается высекать энергию. Когда в кадре происходит техническая имитация, это неинтересно. Но на партнеров мне в основном везет. Партнерши в последних работах — вообще огонь.
Со всеми, кто будет делать стоящее и интересное. Фамилиями разбрасываться не хочу, тем более, что многих фамилий, которые прозвучат, мы еще не знаем. Верю в молодых кинематографистов и верю во взрослых режиссеров. Верю, что могу им пригодиться и открыть в себе новое. Прежде всего верю в авторское начало.
Самое приятное — что это мое, я чувствую радость, когда прикасаюсь к профессии. Самое сложное — не путать профессию с ее страшным двойником. Самое приятное — что невозможно до конца научиться этой профессии. Самое сложное — это продолжать ей обучаться. Не застревать в себе комфортном. Не становиться инертным на том этапе, который начинает приносить деньги. Самое приятное — говорить да. Самое сложное и самое важное — говорить нет.
Музыка спасет мир. Музыка намного прогрессивней и честнее кино. А если хочешь что-то сделать не понарошку, это в любом случае посвящение себя, а не хобби. Благодаря карантину в этом году в основном была музыка. Будем рады представить уже в следующем месяце наш первый альбом проекта Р.А.Й. (@vsevrai), над которым мы работали последний год. Этап сведения пришелся аккурат на пандемию, что создало некоторые сложности, поскольку коллеги находятся в Берлине. Зато приобрели новый онлайн-опыт стриминга. Вообще, мир сильно развивается в сторону онлайна, это касается уже почти всех областей медиакоммуникации, в том числе и концертов, поэтому важно двигаться в этом направлении и развивать его арт-составляющую. Посмотрите только, какие концерты сделали Bicep или Modeselektor, это уже новое онлайн-искусство! Мир меняется, необходимо в этом участвовать. Самое интересное рождается на стыке культур. В проекте Р.А.Й. мы занимаемся именно этим.
Планов много. От выжить до удивить. Не хочу спойлеров, могу сказать только, что трачу все свое время на то, чтобы представить вам что-то интересное. И как можно скорее. Поэтому планы — трудиться. Будут фильмы, будет музыка. Всем здоровья и радости.
Фото: Кадры из сериала «Перевал Дятлова»