Павел Деревянко любит говорить, что актер должен экспериментировать. В принципе, и само решение пойти в эту профессию для Деревянко эксперимент: его семья не имела никакого отношения ни к кино, ни к театру, а сам он уехал из родного Таганрога поступать в ГИТИС только после того, как не стал кондитером, потом — парикмахером и, наконец, бодибилдером.
Обширная фильмография Павла (почти сотня строчек на «Кинопоиске»!) производит неоднозначное впечатление: среди массы забытых названий то и дело попадаются комедии вроде «Гитлер капут!» и «Ржевский против Наполеона», которые, прямо скажем, вызывают вопросы не только у BadComedian. Сам Деревянко их любит: для него это, само собой, не вершина кинематографа, но — хорошо сделанная работа, за которую не стыдно. К тому же благодаря «Ржевскому» он может похвастаться знакомством с президентом Украины Владимиром Зеленским (в этом фильме они снимались вместе, но сейчас не поддерживают отношений — мы спрашивали).
Но, хоть к Деревянко и приклеилось амплуа смешного чудака из несерьезных историй, самые интересные его роли — драматические. Комиссар Фомин в «Брестской крепости». Невротик Петр III в сериале «Великая». Космонавт Алехин в «Салюте-7». Дядя Ваня и барон Тузенбах в чеховских постановках Андрея Кончаловского в Театре им. Моссовета (оба спектакля идут при неизменных аншлагах). И конечно, его главная на сегодняшний день работа — роль мэра-взяточника в сериале Семена Слепакова «Домашний арест», для которой Деревянко сумел в очень правильной пропорции смешать коктейль из своего комедийного таланта и драматического чутья.
Через год после выхода «Ареста» Павел — в списке самых востребованных актеров страны. Осенью его фильмография пополнится сериалом «Дылды» (с октября в эфире канала СТС). В следующем году выйдет проект Александра Гудкова и Даши Чаруши «Марафон желаний», следом — фильм «Конек-Горбунок», в котором он озвучивает заглавного персонажа. Устает ли Павел от такой загруженности? Конечно. Но ему очень нравится быть при деле.
После «Домашнего ареста» у вас появилось, скажем так, больше творческой свободы?
Да, для меня это новая ступенька в карьере. Я много, по-разному работал до «Ареста», было много хороших ролей — но не хватало какой-то этапной... Теперь, мне кажется, люди стали воспринимать меня с еще большим интересом. Причем не только зрители, но и коллеги.
Наверняка об этом уже шутили, но вы не думали пойти по пути Зеленского? Для начала хотя бы в мэры баллотироваться.
На эту тему все шутят! И баллотироваться мне уже предлагали.
Серьезно?
Да, недавно написали из Новосибирска, предложили избираться от «Партии возрождения села» или что-то в этом роде. Там еще шикарная формулировка в письме была: «Мы можем взять власть во втором городе страны, не сгибаясь в коленях».
Так берите же! Не сгибаясь.
Для этого талант нужен.
Талант к политике?
Талант ко всему нужен. Вот меня часто спрашивают, почему я ничего не ставлю как режиссер. Этим я тоже вряд ли когда-нибудь займусь — ровно по той же причине. У меня нет к этому таланта. Актерская профессия не такая... не такая объемная, как режиссерская. Режиссер должен видеть и целое, и частности, знать монтаж. У меня нет таких способностей, к сожалению.
Значит, поговорим про ваши актерские достижения. В сериале «Дылды» у вас роль волейбольного тренера, который вынужден покинуть Суперлигу «из-за неуважительного отношения к женщинам».
Да, в том числе. Как говорит мой друг Саша Ревва, я — грубиян, сексист и хам.
Не опасно ли в эпоху побеждающего феминизма играть сексиста?
Конечно, разные люди бывают. Мой герой — старой закалки человек, хотя еще далеко не стар в смысле возраста. Волею судеб он становится тренером женской команды, где девушки совсем не умеют играть. Но постепенно и они меняются, и мой персонаж. Несмотря на то что мой герой — жуткое хамло и порой поступает как сволочь, народ его должен полюбить. По крайней мере, я на это надеюсь.
А бывает так, что надежды не оправдываются? Что получается не фильм, а провал?
В последнее время такого не было. Хотя есть штук семь моих фильмов, которые я вообще не видел.
Почему?
Не верю в них, понимаю, что это полная лажа.
А бывает так, что вот прям стыдно за работу?
Все-таки стыд — очень своеобразное понятие. Но бывают такие роли... Ох, есть такой фильм — «Смеситель»...
Даже не слышала о нем.
И прекрасно! Я там играл беременного юношу. Был тогда под впечатлением от ДиКаприо, который сыграл поэта-гея Артюра Рембо (в картине «Полное затмение». — Прим. ред.). Хотел таких поисков, экспериментов. А потом увидел фильм... В общем, это у ДиКаприо Рембо, а у нас — ужас.
А какие из своих фильмов вы порекомендуете собственным детям, когда они вырастут?
Какие захотят, такие посмотрят. «Брестскую крепость» точно. Еще фильм про космос. Как он называется-то...
«Салют-7».
Да, вот «Салют-7». Моя старшая дочь Варька, кстати, его уже смотрела — рыдала весь фильм. Я на свою премьеру пришел уже к концу фильма, так она выбежала из зала и крепко-крепко меня обняла. «Домашний арест» тоже покажу, когда станут интересоваться. Может быть, «Обратную сторону Луны».
Вопрос ребром: кино для вас — это творчество или заработок?
Такого, чтобы наступать себе на горло, лишь бы заработать, я не припомню. Но и сидеть ждать, пока тебе предложат роль мечты, тоже невозможно. Деньги важны — это подушка безопасности, источник уверенности в себе. Это комфортная жизнь для близких — а мне хочется, чтобы близкие жили в удовольствии и достатке.
А если бы с профессией нужно было определяться сейчас, снова бы стали актером?
Определенно. Это единственное, что я могу делать хорошо.
И никогда-никогда не хотелось все это бросить?
Не было такого «никогда». У меня вообще есть уверенность в том, что все идет правильно, хотя и случаются «моменты бездарности».
Это что такое?
Сложные периоды в жизни, когда появляется неуверенность в себе, в своих силах. Рефлексия, в общем. А через время, она раз — и улетучивается.
Кажется, вам так удобно в настоящем, что про будущее и спрашивать не хочется.
Знаете, сколько я ни пытался представить себя старым, у меня ничего не получается. Не вижу ни одной картинки. Хочется воспитать детей красивыми, свободными и здоровыми людьми. Хочется полноценную жизнь и не остаться одному в финале. Еще хочется как можно дольше оставаться в профессии. Вроде сейчас получаться стало, надеюсь, что и дальше так будет. А потом уже можно и каких-нибудь смешных старичков играть.
Фото: Владимир Васильчиков.
Стиль: Мария Пепелова.
Интервью: Наталья Сысоева.
Груминг: Наталья Огинская.
Ассистент фотографа: Василий Патраков.
Ассистенты стилиста: Мария Опаловская, София Журба.
Продюсер: Екатерина Дементьева.
Выражаем благодарность Музею культовых автомобилей М.О.С.Т. за помощь в организации съемки.
Фото: Владимир Васильчиков


.jpg)
