«Очень нелегко быть женщиной в этом мире»: интервью с Сиенной Миллер

Накануне премьеры гангстерской драмы «Закон ночи» (в прокате с 12 января) Glamour встретился с исполнительницей одной из главных ролей Сиенной Миллер и выяснил, каково было сниматься в постельных сценах с Беном Аффлеком, судиться с британскими таблоидами и ходить в лосинах по Нью-Йорку.
«Очень нелегко быть женщиной в этом мире» интервью с Сиенной Миллер
«Очень нелегко быть женщиной в этом мире»: интервью с Сиенной Миллер
ГалереяCлайдов: 4
Смотреть галерею

Как вы отреагировали на предложение сыграть в фильме Бена Аффлека?

Я была очень рада. Помню, как читала сценарий и буквально влюблялась в эту роль. Я правда полюбила свою героиню Эмму — очень нелегко быть женщиной в этом мире.

Вы не участвовали в кастинге?Когда проходил кастинг, у меня родилась дочь. Вместо пробы я сделала видеозапись: натянула черный парик и изобразила другой акцент. Говорят, Бен посмотрел запись и сказал: «Почему Сиенна натянула этот парик? Пусть будет собой и перепишет ролик!» Так я получила роль! Но это было давно — мы должны были снять этот фильм еще три с половиной года назад. Начало съемок переносили много раз, и я думала, что этого уже никогда не случится. А если и случится, то я буду слишком стара, чтобы сыграть Эмму!

Мешало ли то, что Аффлек выступал одновременно как сценарист, продюсери актер?Бен старался разделять эти роли. Конечно, мне было бы неприятно, если бы в совместной сцене он начал меня критиковать. Но Бен легко работает в условиях многозадачности и руководствуется своим чутьем. Может быть, поэтому ему все удается? Он создал прекрасную, доверительную атмосферу на площадке. Съемочная команда проводила много времени вместе: мы обсуждали гангстерские фильмы, обменивались идеями. Мне бы хотелось вам сказать, что мы вели исключительно интеллектуальные беседы, но нет — иногда дурачились как дети.  Скажу вам честно: актерство — это не взрослая профессия! Помню, нам надо было сделать с Беном восемь любовных сцен — и все за один день. В итоге мы делали это везде, безостановочно, в разных позициях — было так весело, говорю же, актеры совершенные дети!

Как готовились к роли Эммы?

Она девушка свободных нравов и совсем не так проста, как кажется… Конечно, я много думала о том, каково быть Эммой, женщиной, которая не знает даже девичьей фамилии матери. Самое интересное в моей работе — узнавать других людей, вникать в их психологию. Все, о чем думает моя героиня, — как прожить еще один день, как выжить.

Как вы вживались в роль?Использовала все: сценарий, книги Дэнниса Лихейна (Dennis Lehane), фотографии времен «Сухого закона», смотрела фильмы с Чарли Чаплином (Charlie Chaplin), изучала картины Лоуренса Оливье (Laurence Olivier). В заключительной сцене я хотела многое сказать не словами, а выражением лица — совсем как актрисы немого кино! Я пересмотрела несколько картин, чтобы усовершенствовать свой акцент, я встречалась с историками города Бостона. Помог, конечно, и тот факт, что наши костюмы были из 1920-х годов — по настоящему!

«Очень нелегко быть женщиной в этом мире»: интервью с Сиенной Миллер
ГалереяCлайдов: 5
Смотреть галерею

Кстати, у вашей героини очень интересный акцент — смесь бостонского и ирландского, вы просили помощи у Бена? Ведь он сам из Новой Англии, из Бостона.Мне настолько понравился акцент Эммы, что я не расставалась с ним до тех пор, пока моя трехлетняя дочь не сказала: «Ты не могла бы перестать так разговаривать? Ты можешь быть Эммой, когда садишься в машину и едешь на работу, но не дома». Представляете? Я была так расстроена, ведь я хотела этим же голосом читать ей сказки на ночь! Шучу. Бен и я до сих пор общаемся друг с другом исключительно в этой манере и пишем друг другу письма с ирландским акцентом! Знаете, самое прекрасное в этом акценте то, что я могла быть грубой и прямолинейной абсолютно без зазрения совести! Помню, после маникюра у меня ужасно воспалился палец, я даже начала держать сигарету левой рукой, потому что правую раздуло до монструозных размеров. Тогда ко мне подошел Бен и сказал, что волнуется за меня, а я ответила: «Беспокойся о своих пальцах!» Вот так меня раскрепостил этот акцент.   Часто не можете выйти из образа?Да, я была абсолютно влюблена в голос Эди Седжвик (Edie Sedgwick), не хотела с ним расставаться даже после окончания съемок «Я соблазнила Энди Уорхола» (Factory Girl). Если честно, я думаю, что каждый сыгранный персонаж застревает в актере: кто-то больше, кто-то меньше. Например, в моем следующем фильме «Затерянный город Z» (The Lost City of Z) (актриса там играет с Робертом Паттинсоном, Чарли Ханнэм и Томом Холландом. — Прим. Glamour) у меня впервые нет акцента, я говорю своим голосом и чувствую себя такой беззащитной…

Знаете, мне сложно видеть себя на экране. Я очень редко смотрю свои фильмы, но для «Закона ночи» сделала исключение.

Сиенна Миллер

Как же вы тогда учитесь на своих ошибках? Как совершенствуетесь?Я всегда и во всем доверяю режиссеру, много работаю над ролью и готовлюсь по полной программе. Это странно, но я думаю, что если я буду смотреть на себя, это не поможет моему росту, даже напротив — только потешит самолюбие. Ведь если я увижу, что сделала что-то хорошо, то решу перенести этот прием и в следующую роль. Вот такого я не хочу. Многие считают, что я стала актрисой просто так, люди долго воспринимали меня как модницу или девушку, ставшую известной за счет бойфренда (Джуд Лоу. — Прим. Glamour). Мнение публики — очень важная часть киноиндустрии. Помню, те времена, когда СМИ были очень влиятельны в Великобритании, я десять лет судилась со всеми таблоидами подряд. Сейчас газеты не имеют такого значения, многие звезды сами контролируют свою публичную жизнь при помощи социальных сетей.   А вы пользуетесь социальными сетями?Нет (смеется). Наверное, надо. Тогда точно буду зарабатывать больше, да и в целом это умный шаг. Но я против социальных сетей. Думаю, это мешает людям общаться друг с другом. Они не делают людей счастливее, мир интереснее, а нашу культуру богаче, понимаете? Хотя глупо не пользоваться социальными медиа в моей профессии.

То есть с модой покончено?Мне нравится мода, но я никогда не была одной из тех, кто ходит на каждый показ и следует всем модным трендам. Но мне нравится носить красивые вещи, чего уж скрывать.

После переезда в Нью-Йорк ваш стиль изменился? Я здесь, например, так расслабилась, что могу выйти на улицу в трениках...Да, я тоже! (Смеется.)

**После переезда из Лондона в Нью-Йорк вам удалось найти свободу, которую так искали? Удалось ****убежать **от британских таблоидов?Я постоянно работала в Нью-Йорке и жила в Лондоне, мои дети — сын и дочь — ходили там в школу. Я люблю Нью-Йорк. Тут круто в том плане, что ты можешь сесть в такси к человеку, который и трех слов по-английски не может связать, но называет себя нью-йоркцем. Здесь как нигде в мире высок уровень толерантности: люди принимают друг друга такими, какие они есть, — такого я больше нигде видела. Нью-Йорк — самое либеральное место на планете. Прохожие не пристают ко мне с вопросами, даже бровью не поведут, увидев меня. Мне нравится растить ребенка в этом городе: да, здесь грязно, но это реальная жизнь — красивая, тяжелая, но честная.

Я скучаю по Великобритании, по деревушкам близ Лондона — окрестности Нью-Йорка мне постоянно напоминают фильмы ужасов, то и дело думаю, что в каком-нибудь лесу наткнусь на труп! Ощущение, что все время нахожусь на съемках «Ведьмы из Блэр».

сиенна миллер

А какая, кстати, ваша следующая роль, и как развивается ваша театральная карьера?У меня такая сейчас тяга к работе, я год нигде не снималась и дико тосковала! Я веду переговоры по поводу роли Мэггти в постановке «Кошки на раскаленной крыше». Думаю, для полного счастья мне надо, чтобы раз в год у меня выходило по фильму — и тогда я буду довольна. Я научилась управлять своей жизнью, быть мамой и актрисой. А еще я очень хочу получить главную роль, у меня их не было с тех пор, как я родила. Я тогда целый год была полностью занята ребенком, а теперь снова готова к большим ролям. Последнюю театральную роль, в «Кабаре», я буквально вырвала у Эммы Стоун. Танцевать и петь мне всегда было интереснее всего, честно говоря, я волнуюсь, что та роль была пиком моего творчества и после этого мне некуда будет двигаться.  А есть разница между Бродвеем и Вест-Эндом? Где лучше принимают, в Нью-Йорке или дома, в Лондоне?Чтобы преуспеть в кино, необходимо играть на театральной сцене. Но насколько же громкая публика на Бродвее! В зале бывает так шумно, зрители могут запросто взять и закричать: «О боже, она ужасна!» Я была потрясена.   Лондонская публика более воспитанная?Да, но ее и удовлетворить сложнее. Чтобы получить овации на Вест-Энде, надо действительно постараться. Да что уж там, надо либо по-настоящему истекать кровью, либо быть самой Мией Ферроу, чтобы тебе  начали аплодировать! Надеюсь, что постановка «Кошки на раскаленной крыше» обойдется нам малой кровью.