Не можем не задать вопрос про «Любимку». Это безусловный хит. Ты предполагал, что этот трек займет первые строчки в чартах, когда писал его? Можно ли заранее знать, какая песня выстрелит, а какая нет? Какие есть ощущения от экспериментального трека?
Думаю, никто не знает заранее, что прогремит на всю страну — невозможно предугадать, что выстрелит, а что нет. Это происходит случайно. Единственное, что всегда происходит — ты проделываешь огромную работу перед тем, как стрельнуть. Я буквально восемь лет писал песни, и вот у нас получилась «Любимка», которая зацепила всю страну. Обычно у тебя есть примерные ощущения, куда пойдет эта песня, кто ее будет слушать, для какого она настроения, где она будет играть. Ты все это можешь примерно оценивать, ну и хитовость примерную ты можешь ощущать, исходя из мелодии, — если ты хочешь переслушивать ее бесконечное количество раз, то это хороший знак.
Мелодия, запоминаемость, ощущения, первое и остаточное впечатления после трека — это все важно. Круто, когда ты показываешь только кусочек трека, и люди говорят, что им уже нравится. Или включаешь песню кому-то, а потом он тебе говорит: «Слушай, ты сегодня включал песню, скинь ее, так хочется послушать!». Значит, это та песня, которую люди будут забирать себе и слушать не один раз.
После трека «Hello» у меня необычные ощущения: он очень крутой — в том плане, что от меня такого не ожидают. Люди, которым я показывал эту песню, говорили, что это «нереальная крутотень». Мне хочется удивить людей своим экспериментом. По вокалу я раскрылся там, и это важный момент. Будем ждать реакции людей. Возможно, этот трек улетит в трубу и не будет никем замечен, а может, он станет хитом на Западе — ты никогда этого не предугадаешь.
Насколько важны для тебя первые строчки в чартах?
Позиции в топ-чартах — это очень приятно и выгодно. Это приносит популярность, деньги и прочее, но я не раз говорил, что музыка для меня — не спорт. Поэтому позиции в топ-чартах для меня не так важны. В последнее время все чаще хочется наплевать на все чарты и не писать песни с расчетом на попадание в них, а просто делать музыку в свое удовольствие и в кайф — так, чтобы люди удивлялись, брали эту музыку и оставляли ее рядом с собой навсегда, чтобы верили тебе, чтобы эта музыка спасала бы их. Это самое главное.
Нужно проявлять свою индивидуальность. На самом деле тренды всегда задают сами люди.
А чарты — это, безусловно, очень круто, достойно. Ты понимаешь, что вступаешь в большую игру и стараешься всех размотать — вот здесь нужно рассчитывать на топ-чарты. А если нет цели быть круче всех и чтобы о тебе говорили как о номере один в шоу-бизнесе, то делай музыку в кайф. Если ты рассчитываешь на чарты, то нужно прилагать много усилий и писать именно чартовую музыку, либо просто крутейшие песни.