NILETTO — о новом треке, музыкальных трендах в России и своей популярности

Автор хита «Любимка» представляет новый трек «Hello». В преддверии премьеры NILETTO поделился с Glamour деталями релиза, рассказал о творческих амбициях и своем отношении к первым строчкам в чартах.
Niletto — о новом экспериментальном треке музыкальных трендах в России и своей популярности

Как было принято решение записать трек на английском языке?

Трек «Hello» — он не только на английском языке, есть и другие нюансы. Вы поймете их, услышав альбом. Это очень необычный и классный релиз от музыкантов, которые делают крутые биты, альбом, на котором они соберут разных артистов. В основном там представлена хип-хоп-тусовка, но также есть ребята, которые зашли не со стороны жанра хип-хоп, а, можно сказать, со стороны жанра поп: это Шарлотт, а кто-то может сказать, что и NILETTO — тоже поп-музыка. Но в основном это хип-хоп-артисты, которые будут показывать свой голос, флоу, стиль, текст, месседж на битах.

Пламли & Споти сделали классный альбом под названием «Супер», в котором будет сборник их самых крутых битов, написанных специально для совместных треков с различными артистами. Поэтому это будет интересная история, в которой отразятся совсем полярные хип-хоп- и поп-артисты. Очень интересно услышать все треки из альбома. Лично я пока что не слышал ни одного, кроме своего. Будем ждать!

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Были ли какие-то страхи в связи с решением записать англоязычный трек? Как их удалось преодолеть?

Я, конечно же, использовал английский язык в своих песнях, я на нем пел, и это получалось достаточно хорошо. Но в песне «Hello» не совсем английский язык. Я давно пишу песни на своем выдуманном языке, и эта история — примерно такой случай. Я понял, что в рамках альбома «Пламли & Споти» у меня есть возможность опробовать ту самую экспериментальную идею, которая была у меня раньше (она касается языка и исполнения). Это тот альбом, на котором я позволил себе поэкспериментировать, как это получилось — узнаем после релиза.

Есть ли у тебя амбиции укрепиться на западном рынке?

Я очень люблю западную музыку, мне нравится английский язык — фонетически он очень красив. Я много слушал западную музыку в детстве и слушаю до сих пор. Мне нравятся определенные жанры и стили вокала. Я задумался о том, чтобы выучить английский и лучше раскрыть свой вокал — в рамках русского языка он у меня на самом деле не очень раскрыт, хотелось бы его раскрыть именно на английском. В альбоме «Супер» с песней «Hello» я как раз немножко раскрываю свой вокал.

А на западном рынке, конечно же, было бы интересно помелькать, потому что это круто — выйти за рамки страны и покорить сердца граждан других стран.

Стоит ли ждать полноценного англоязычного альбома?

Англоязычная музыка, а уж тем более альбом — это очень неправильная и ненужная у нас в стране музыка, потому что люди вряд ли будут слушать песню на английском от тебя. Мне кажется, люди не воспринимают английский текст из уст русского артиста. Возможно, альбом у меня и будет, но как эксперимент с языком в целом, а не конкретно с английским. Трек «Hello» — и есть тот самый эксперимент, и я хотел бы его продолжить. Более того, я делал это не раз — выкладывал в инстаграм свои эксперименты, но акцентировал внимание на музыке.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Не можем не задать вопрос про «Любимку». Это безусловный хит. Ты предполагал, что этот трек займет первые строчки в чартах, когда писал его? Можно ли заранее знать, какая песня выстрелит, а какая нет? Какие есть ощущения от экспериментального трека?

Думаю, никто не знает заранее, что прогремит на всю страну — невозможно предугадать, что выстрелит, а что нет. Это происходит случайно. Единственное, что всегда происходит — ты проделываешь огромную работу перед тем, как стрельнуть. Я буквально восемь лет писал песни, и вот у нас получилась «Любимка», которая зацепила всю страну. Обычно у тебя есть примерные ощущения, куда пойдет эта песня, кто ее будет слушать, для какого она настроения, где она будет играть. Ты все это можешь примерно оценивать, ну и хитовость примерную ты можешь ощущать, исходя из мелодии, — если ты хочешь переслушивать ее бесконечное количество раз, то это хороший знак.

Мелодия, запоминаемость, ощущения, первое и остаточное впечатления после трека — это все важно. Круто, когда ты показываешь только кусочек трека, и люди говорят, что им уже нравится. Или включаешь песню кому-то, а потом он тебе говорит: «Слушай, ты сегодня включал песню, скинь ее, так хочется послушать!». Значит, это та песня, которую люди будут забирать себе и слушать не один раз.

После трека «Hello» у меня необычные ощущения: он очень крутой — в том плане, что от меня такого не ожидают. Люди, которым я показывал эту песню, говорили, что это «нереальная крутотень». Мне хочется удивить людей своим экспериментом. По вокалу я раскрылся там, и это важный момент. Будем ждать реакции людей. Возможно, этот трек улетит в трубу и не будет никем замечен, а может, он станет хитом на Западе — ты никогда этого не предугадаешь.

Насколько важны для тебя первые строчки в чартах?

Позиции в топ-чартах — это очень приятно и выгодно. Это приносит популярность, деньги и прочее, но я не раз говорил, что музыка для меня — не спорт. Поэтому позиции в топ-чартах для меня не так важны. В последнее время все чаще хочется наплевать на все чарты и не писать песни с расчетом на попадание в них, а просто делать музыку в свое удовольствие и в кайф — так, чтобы люди удивлялись, брали эту музыку и оставляли ее рядом с собой навсегда, чтобы верили тебе, чтобы эта музыка спасала бы их. Это самое главное.

Нужно проявлять свою индивидуальность. На самом деле тренды всегда задают сами люди.

А чарты — это, безусловно, очень круто, достойно. Ты понимаешь, что вступаешь в большую игру и стараешься всех размотать — вот здесь нужно рассчитывать на топ-чарты. А если нет цели быть круче всех и чтобы о тебе говорили как о номере один в шоу-бизнесе, то делай музыку в кайф. Если ты рассчитываешь на чарты, то нужно прилагать много усилий и писать именно чартовую музыку, либо просто крутейшие песни.

Какими параметрами ты определяешь свой успех?

Для меня очень важно получать отзывы от простых людей, которые пишут тебе в директ: ты открываешь сообщение, а там огромный текст, который ты читаешь две минуты, в котором слушатель тебе всю душу излил. Благодарит тебя за то, что твоя музыка спасла его. Вот это успех.

Во многих интервью ты отмечал, что музыкальный успех не дался тебе легко. Что тебе помогало не опускать руки в трудные моменты?

Да, успех дался нелегко не только мне, но и всей нашей команде. Мне очень нравится писать музыку, сидеть перед микрофоном и что-то придумывать. Ты сидишь, придумываешь, и в какую-то секунду тебя переключает, и ты понимаешь: «Блин, как круто получается». И ты можешь просидеть от 10 часов до бесконечности, пока не доделаешь. И тебя это настолько затягивает, что ты можешь заниматься этим бесконечно — и пофиг, что музыка не стреляет. Да, расстраивался, да, можно было уже давно опустить руки. Но это то дело в жизни, которое я нашел для себя, — оно помогает мне изливать душу, чувствовать, творить. Я максимально чувствую себя в музыке и в песнях, это мой мир — я в нем купаюсь, в нем нахожу энергию, несмотря на то, что сам вкладываю в него очень много энергии и душевных сил.

Хотелось из глубинки разнести эту страну и показать, что простой парень с трудолюбием и стремлением может добиться всего.

В трудные моменты мне помогало желание творить, желание преодолеть голод. Вся наша команда была голодная — хотелось из глубинки разнести эту страну и показать, что простой парень с трудолюбием и стремлением может добиться всего. И мы в какой-то степени этого и добились.

Дальше мне как артисту хочется не подводить людей и дарить им действительно достойную музыку.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Как бы ты описал современные музыкальные тренды в России?

Тренды задают какие-то новшества в нашей жизни. Какие-то приколы, темы, соцсети — и появляется новый стиль. Это новое поколение со своей эмоцией. Какой-то артист может стать популярным благодаря одному выстрелившему треку, и другие артисты начинают равняться на него, пытаться повторить его успех, думая, что и у них тоже все вмиг получится. Нужно проявлять свою индивидуальность. На самом деле тренды всегда задают сами люди.

Тренды настолько быстро меняются, что я не знаю, есть ли смысл о них говорить. Нужно просто делать офигенно, и все. Но и быть в курсе трендов, чтобы понимать, что ты делаешь. Когда я пишу музыку, то я, с одной стороны, люблю ограничивать себя и не слушать никакой другой музыки, чтобы создавать исключительно свою. Но, с другой стороны, я осознаю — важно знать, что пишут другие, чтобы понимать свой уровень и их, понимать, что ты делаешь.

Удается уделять танцам столько же времени, сколько и музыке?

Я практически не танцую. Сейчас как артист я занимаюсь только музыкой, написанием новых песен. На танцы времени не хватает. Они для меня уже давно только для души, но на сцене я проявляю свои танцевальные навыки и умение разносить площадку. Я использую свою энергию и умение двигаться, чтобы на сцене полноценно выражать все эмоции песни и давать их людям. Но я, кстати, планирую пойти на брейк-данс — очень хочу начать заниматься, когда будет время.

Что тебя вдохновляет каждый день?

Мысли и понимание того, у меня есть любимое дело, которое мне нравится, и что оно дает мне возможность хорошо жить и обеспечивать себя и свою семью, а также друзей и команду. Приятно найти дело, от которого ты получаешь удовольствие. Работа в удовольствие — это самая идеальная работа, это меня и вдохновляет. Еще больше вдохновляет то, что вся эта работа и музыка ведут к одной моей большой цели.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Фото: Instagram