«Не могу изображать из себя звезду»: Андрей Бурковский

Главный редактор Glamour Иляна Эрднеева поймала артиста МХТ им. Чехова Андрея Бурковского на очередном витке его многоуровневой карьеры. Дальше — больше.
Андрей Бурковский «Не могу изображать из себя звезду» — фото и интервью

**Должна сказать: жизнь подражает искусству. Вот ты и встретил настоящего джунгара — в фильме «Тобол», который выйдет 21 февраля, у твоего героя была подобная встреча. **

Смешно, что ты именно так начала­ разговор, потому что, когда вышел трейлер, первым, кто мне позвонил, вот в ту же секунду, был Сангаджи Тарбаев (капитан команды КВН «Сборная РУДН», продюсер. — Прим. ред.). Сказал: «Что вы там про джунгар сняли? И почему главного джунгара играет казах?» Я: «Как ты это понял?» — «Это понятно сразу».

У меня те же вопросы возникли­. Но не только. Не страшно было ввязываться вообще в историческую драму? У нас их редко хорошо снимают.

«Тобол» — замечательный проект­. Начнем с того, что это фильм по роману Иванова и он писал сценарий. Были очень серьезные пробы, я играл шведа...

...стремящегося домой.

Да. Пробовали всех иностранцев — и в нашей стране, и в Германии, и в Швеции, но выбрали меня. Шились костюмы уникальные — они сейчас в музее. Потому что костюм Петра I — он практически как настоящий! Снималось все в Тобольске. Чтобы вы понимали: это нужно лететь в Тюмень, а оттуда еще три часа ехать на машине. Были дни: отыграл в Тобольске, добрался в Москву, сыграл в спектакле, полетел обратно.

И как тебе такой режим?

Знаешь, была сцена: я на огромном корабле. Здесь люди гребут, на другом корабле сплошь народные артисты. Я руковожу этим флотом. И думаю: «Блин. Как же хорошо!» О чем еще можно мечтать.

Но зритель придирчив: там мужики в белых рубахах, тут крестьянки с прорисованными в броубаре бровями...

Нам было важно, чтобы на выходе не получилась костюмированная история. Это такой истерн, немного «Игра престолов», немного «Индиана Джонс» — но с элементами драмы и настоящими судьбами. Мой герой Юхан Ренат — да о нем же отдельный фильм можно снять! Это конкретная фигура, он был в плену у ойратов, потом с Бригиттой скитался, женился, они добрались до родной Швеции... Живой человек­!

У тебя есть определяющая роль, по которой на улице в основном узнают? Когда-то, уверена, это был Ржавый из «Даешь молодежь!», а потом?

Когда-то да, но я тут недавно играл в Лондоне, все спрашивали про «Звоните Ди­Каприо!». В хорошем направлении двигаемся­.

Самое сложное — задать себе вопросы, которые страшно произнести. Ты хочешь? Ты можешь? А ты бросишь все ради этого?

А роль артиста Бурковского уже приходится играть на светских мероприятиях?

Нет, поэтому мне и сложно их посещать. Не могу изображать какую-то звезду, мне тяжело, я же живой. Пробиться ко мне как к человеку очень просто.

**Как, по-твоему, роль Льва в «Звоните ДиКаприо!» — победа­? **

Конечно, да. По результату, по отдаче или, как сейчас говорят, «по фидбэку» — это просто чума. Это была моя первая картина, когда я ехал домой после съемок как после театра. С ­ощущением, что я сделал все, что мог. Дело в гениальности моих партнеров и в гении режиссера Крыжовникова, он же Андрей Першин. Мы с ним давно знакомы, но все — случай­.

То есть?

Снимался я в одной картине (только ради этого стоило сниматься в ней) и вышел за кофе. А там Андрей Николаевич тоже покупает кофе. Привет-привет, обнялись, как дела. И тут он говорит: «Это ты должен играть в моей картине. Я сейчас ­тебя увидел и понял, что это ты». Это правда так было, случайно. Я прочитал сценарий первой серии и понял, что это бомба. Саша Петров тоже случайно на глаза Андрею попался. Он увидел трейлер «Притяжения», где Саша кричит: «Это наша земля!» — и понял, что вот он, Румянцев.

**Но не слишком ли зависим ты в этой професии от случая? **

У меня вообще нет планов. Главное, чтобы в жизни все происходило неправильно и долго — по крайней мере, у меня все именно так. За кофе вышел — и... Артист, который у Резо Гигинеишвили в «Заложниках» играл, Иракли, приехал в Голливуд на маленькую роль в кино с Энтони ­Хопкинсом. ­Режиссер его посмотрел и ­сказал: «Знаете, вы будете играть главную роль».

Но не тяготит ли отца двух детей — тут ты похож на своего героя из «ДиКаприо» — отсутствие четкого плана на жизнь? В очень многих местах должна сойтись Вселенная, чтобы вдруг все получилось.

Судьба даст шанс. И самое главное — подготовить базу, чтобы им воспользоваться.

Несколько лет назад ты потерял брата. У тебя было какое-то особенное отношение к «Звоните ДиКаприо!» из-за сложной линии твоего героя­ с ­братом?

Ты знаешь, моя мама не смотрит этот сериал, не может. Она видела первую серию, ей стало плохо с сердцем. Ну а я... Сказать, что все это снова прочувствовал, — неправда. Сказать, что не прочувствовал, — неправда. Я же не сумасшедший. Я играл.

Выступлю девушкой, которая цитирует старые паблики «ВКонтакте». «За каждым великим мужчиной стоит великая женщина». Расскажи про жену Ольгу. Что это за святой человек, который готов был рискнуть всем и уже взрослому, 25-летнему тебе разрешить учиться в Школе-студии МХАТ и репетировать этюды в лосинках?

Ну Оля, что тут сказать, умная женщина. Кроме того, что красивая. И да, чтобы ты понимала, первый и второй курс — это учеба 24 часа в сутки. А Оля была беременной. Но она всегда меня мотивирует, поддерживает, верит. Для нее важнее семья, а не она. И для меня важен не я, а семья. Вот и весь секрет. И каких же детей она мне ­родила!

Фото: Evgeny Sorbo. Макияж, прическа и груминг: Наталья Yong @Pro.FashionLab для L’Oréal Professionnel. Выражаем благодарность бару «Антикварный» за помощь в проведении съемки