Музыкант Сергей Сироткин — о новом сингле «Август», сотрудничестве с Гошей Рубчинским и любимых исполнителях

Сергей Сироткин — московский инди-рок-музыкант, известный под сценическим именем Sirotkin и покоривший слушателей своими хитами «Выше домов» и «Бейся сердце, время биться». Мы узнали у Сергея, чем он вдохновляется, когда пишет музыку, как относится к музыкальным трендами из TikTok и чьи песни добавляет в свой плейлист.
Музыкант Сергей Сироткин — о новом сингле «Август» сотрудничестве с Гошей Рубчинским и любимых исполнителях

Фото: Гоша Рубчинский

Прежде всего поздравляем с выпуском нового сингла «Август». Какие эмоции и ассоциации он вызывает лично у вас?

Спасибо! Я рад, что мы не стоим на месте, растем стилистически и эмоционально. Мне кажется, что песня чуть более легкомысленная и игривая, чем то, что было раньше. Мне под нее даже хочется танцевать, это необычно и приятно!

«Песня написана, чтобы звучать на выпускных балах, какие бывают только в фильмах», — ваши слова из пресс-релиза. Чем вас так привлекает тема подростковой любви, юности?

Думаю, эти события и чувства у большинства людей настолько яркие, что и через годы многое воспринимается через их призму. К ним хочется возвращаться, а человеческая память обычно стирает все неприятное, поэтому можно вернуться в такую сказочную юность, которой, может быть, никогда и не было.

Автором обложки сингла стал Гоша Рубчинский, с которым вы знакомы, кажется, больше 10 лет. Расскажите, как случилась эта коллаборация?

Мы с Гошей несколько раз пробовали подступиться к совместной работе: когда-то он использовал пару моих песен на своих показах, потом я предлагал ему разные идеи, но как-то не складывалось. Тут я предложил еще раз, и он согласился. Надеюсь, скоро будут еще проекты!

Расскажите подробнее об обложке. Ее концепция — ваша общая с Гошей идея?

Гоша придумал и воплотил стиль, настроение, а я предложил идею с псом Августом. Несколько месяцев назад мы познакомились с его хозяином Максимом, а потом и с самим Августом. Я сразу в него влюбился. Но идея сфотографироваться с ним пришла намного позже — внезапно и в последний момент, как чаще всего у меня бывает. Я обсудил это с ребятами из группы, с Гошей, с женой, с Максимом, никто не сказал, что я сошел с ума, и поэтому решили снимать.

22 апреля вы презентуете сингл в клубе 1930 Moscow. В своих первых интервью вы признавались, что довольно сильно волнуетесь, выходя на сцену. Как настроены сейчас? Удалось ли полюбить выступления?

Все еще волнуюсь, но теперь иначе. Хочется, чтобы каждый концерт запомнился зрителям чем-то новым, мы много думаем, как их удивить. И вот о реакции на эти наши эксперименты я и переживаю. А «программа минимум» — просто ровно сыграть наши песни. Это становится все проще, практика помогла!

Ждать ли клип к синглу «Август»? Не могли не задать этот вопрос, потому что клипы к вашим песням достойны отдельного разговора (и множества комплиментов). Есть ли вообще в планах снять новый кинематографичный клип в духе тех, что снимал режиссер Олег Трофим к песням «Выше домов» и «Бейся сердце, время биться»?

Спасибо! Мы очень хотим, чтобы клип случился, и много над этим работаем. Мы с режиссером обсудили идею, он написал сценарий, сейчас организуем все, чтобы начать съемки. Остальное пока секрет.

Пишут стабильно хорошие песни и впечатляюще выступают только очень работоспособные и замороченные на музыке люди.

Несмотря на то, что вы очень далеки, скажем так, от музыкального хайпа и не гонитесь за трендами, у вас довольно большая фанбаза. Чем вы сами объясняете свою популярность?

Я думаю, помогли и клипы, и работа менеджеров по нашему продвижения. Про песни объективно говорить сложнее. Могу сказать только, что наша аудитория росла и растет очень постепенно, не было одного-двух резких взлетов. И мне это нравится, мы более подготовленными подошли к тем площадкам и проектам, которые есть сейчас.

На какие музыкальные компромиссы вы не готовы идти ради большей популярности?

Сложнее сказать, на какие готовы. Все-таки мы пишем песни в первую очередь, чтобы порадовать себя. И если компромиссы мешают нам эту радость получать, мы от них отказываемся. Я боюсь, что любой серьезный компромисс будет началом конца: зрители поймут, что мы их обманываем, мы сами начнем друг над другом из-за этого издеваться. И все быстро превратится в цирк — в плохом смысле.

Как вы относитесь к современным трендам в музыке? Например, к музыкальным трендам, продиктованным тиктоком? Можете выделить кого-то из молодых артистов?

Мне нравится Clairo, Girl in red, Gus Dapperton. Насколько я знаю, их песни именно в тиктоке стали популярными. Из наших я рад за Molchat Doma, которые получили мировую популярность тоже во многом благодаря тиктоку. И мне нравятся некоторые песни Славы Марлоу, в них, как мне кажется, есть настоящие чувства и настоящая любовь к музыке.

Что бы вы посоветовали начинающим исполнителям? Что им важно знать о рутинной, прозаической стороне творчества?

Кажется, в музыке сейчас есть триста разных путей, которыми можно пойти, я знаю только один — свой. Из того, что я наблюдал: стабильно хорошие песни пишут и впечатляюще выступают только очень работоспособные и замороченные на музыке люди. Кроме собственно музыки очень полезно будет разобраться в производстве видео, ведении социальных сетей, получить базовые навыки звукорежиссуры, сценического света. Все это нужно хотя бы для того, чтобы объяснить людям, с которыми вы работаете, чего вы хотите. Еще, чтобы писать хорошие тексты, нужно много читать художественную литературу. Я в последние несколько лет стал читать меньше и заметил, что писать стало сложнее, а часто вообще не о чем. Пришлось вернуться к книжкам.

Фото: Гоша Рубчинский

Что вам самому больше всего нравится в процессе написания музыки? А что кажется самым сложным?

Я люблю сидеть с гитарой или за клавишами и под три-четыре аккорда писать мелодии, напевать что-то. Иногда могу за день написать несколько неплохих мелодий. Сложнее всего писать тексты, для меня это каждый раз если не казнь, то уж точно неприятная процедура вроде лечения больного зуба: нужно залезть глубоко внутрь и достать оттуда иногда не самую приятную эмоцию. Раньше еще аранжировки были для меня проблемой, но теперь я не один, мы с Максимом Макарычевым вместе над ними работаем, и процесс стал намного приятнее.

Где вы ищете вдохновение?

В книгах, сейчас читаю много Стивена Кинга — радуюсь, как в детстве. В чужой музыке. Очень радуюсь, что можно завидовать белой завистью отечественным музыкантам, которые могут жить с тобой на соседней улице. Слушаю Mujuice, Скриптонита, Ивана Дорна, Синекдоха Монток, много интересного у них подслушиваю и беру.

Перечислите любимых исполнителей. Чем они вас цепляют?

Кроме упомянутых выше назову еще, например Tame Impala, Frank Ocean. Каждый силен в чем-то своем. Но, наверное, всех объединяет смелость в поиске своего звука, нежелание следовать музыкальному мейнстриму. Все они стараются его перевернуть, каждый по-своему.

Какие песни сейчас в вашем плейлисте?

The Smiths — Stop me if you think you’ve heard this one before

Tame Impala — Breathe deeper

Mujuice — Silver Needle in the sky

Максим Фадеев — «Иди на свет»

«Сестры», Скриптонит — «Высота»

Фото: Дмитрий Максимов