**Ну что, все соскучились. Когда будут не синглы-крошки, а по-жирному, альбомчик? **
По-жирному шикануть... Скажем так, я немного разбаловал аудиторию — проходила пара месяцев после большого релиза, а люди спрашивали: «Когда следующий альбом?» Подумал, что, наверное, нужно сбавить обороты, чтобы у публики появилось чувство голода. И чтобы у меня было время поэкспериментировать, поискать себя. Уже есть песен 15–16, которые можно было бы оформить под одним заголовком, но я пока хочу растянуть удовольствие.
А где та тонкая грань между «соскучились» и «забыли»?
Грань очевидная. Можно привести в пример больших артистов, которые в течение нескольких месяцев, даже лет не выпускают новые треки и альбомы. Возьмем того же Оксимирона, Макса Коржа, Jah Khalib. Тем не менее они собирают большие площадки, и стоит им выпустить новую песню, она сразу обретает популярность. Простой вывод: все зависит от качества твоего материала, не важно, сколько ты не выпускал музыку — месяц, полгода, несколько лет.
Ну хоть какие-то временные рамки обозначь!
Большую часть новых песен я покажу на концерте 25 апреля в «Крокусе».
**Почему символом трека «Для своих» и концерта стали тапочки? **
Хочу, чтобы все, кто пришел ко мне в «Крокус», чувствовали себя как дома — уютно. Снимали свои каблуки, туфли, надевали тапочки и кайфовали от происходящего. И все музыканты, и я будем в этих тапочках. Я на классике буду — и в тапках.
Кто в русской музыке тебе сейчас нравится?
Zivert. Она необычная, интересная. Мы привыкли, что такая музыка приходит к нам из Казахстана, Украины, но не из России. Еще из молодых ребят мне нравятся Rauf & Faik — но не «Детство», которое гремит везде, а несколько лиричных композиций, простых по тексту, но с интересными вокальными гармониями, мелодиями и хорошим исполнением.
У меня вот какое создалось впечатление: могу ошибаться, конечно, но, кажется, сейчас на самой верхушке топ-чарта могут быть парни, которые похожи на чуваков, которые похожи на тех, что похожи на «Miyagi & Эндшпиль».
Копия, копия, копия... Так и есть.
Ну не может же это длиться бесконечно. Дальше что?
Ну знаешь же, все циклично, поэтому я стараюсь вдохнуть новую жизнь в rʼnʼb 2000-х, делаю музыку в стиле соул и джаз-фанк и верю, что вот этот вот цикл если не в 2019‑м, то в 2020-м году обязательно придет. И люди вернутся к этому. К Марайе Кэри с Бастой Раймсом, к золотой эпохе хитов вроде Dilemma Nelly. Хотя если вдаваться в какой-то логический анализ и смотреть, что сейчас популярно на рынке, то музыка 2000-х вернется лет через 10–15, потому что сейчас цикл 1990-х. Ну вот Тима Белорусских — это же не что иное, как смесь «Ласкового мая» и «Иванушек International», которые собирали, а он если еще не собирал, то будет собирать стадионы. Но меня это не смущает, и я буду дальше топить за свою музыку.
Твоя жена Маша запустила свое шоу на YouTube. Как тебе ее новая карьера?
Испытываю большую гордость за нее: она сама все придумала, собрала команду, воплотила. Я вижу, как горят ее глаза, а все, что приносит удовольствие ей, приносит удовольствие мне. (Маша как раз заходит в студию.)
**Маша: **Иляна, он самый жесткий критик!
**Мот: **Ну нет же! Первое, что я сказал, — это то, что ты самая красивая в кадре, было такое?
**Маша: **Да! Но мы всегда говорим друг другу правду. В споре вообще рождается истина.
**Мот: **«Как папа скажет, так по‑маминому и будет» — примерно такой спор у нас.
**Маша: **На самом деле я учитываю все его комментарии. Кому мне доверять, как не Матвею.
Матвей, вот у тебя был дуэт с Валерием Меладзе. У тебя нет опасения, что... Ну как сказать — притом что Меладзе обожают все независимо от возраста, профессии — он всегда вот такой, он стабильный. У тебя нет угрозы застрять в качественном, любимом, но все-таки одном образе, застыть в нем?
Слушай, мы разговаривали с Валерием, и он говорит: «Я на сцене более 25 лет, и у меня примерно столько же хитов». Если я за 25 лет пребывания на сцене напишу 25 или 30 хитов, я вообще не буду напрягаться, застрял я в этом образе или нет. Я буду знать, что объявляю дату — не важно, «Крокус», «Олимпийский», «Барвиха», — и это будет sold out. С такими песнями, как у него, вообще не нужно париться. Как говорится, встретимся у касс. У человека всегда все билеты проданы, люди его любят, песни его любят. Но так как у меня стаж скромнее, я и экспериментирую. Пробую себя в лирике, в танцевальной музыке и надеюсь, что пазл сойдется.
Макияж и прическа: Андрей Дрыкин @TheAGENT.ru для ORIBE и Shiseido.
**Продюсер: **Анастасия Волкова.
**Ассистент продюсера: **Айганыш Уметалиева.
Фото: Evgeniy Sorbo



