«Мне доверяют мои подписчики», — блогер Валерия Чекалина об инстаграм-марафонах, слагаемых успеха и своем бренде косметики

Как набрать 100 тысяч подписчиков с нуля? В чем секрет эффектных фото для инстаграма? И сколько сейчас стоит содержание страницы @ler_chek? Блогер с девятью миллионами подписчиков (если точнее – 9,6 млн), предприниматель, мама двойняшек и героиня нашей летней обложки отвечает на эти и другие вопросы в большом интервью для Glamour.
«Мне доверяют мои подписчики» — блогер Валерия Чекалина об инстаграммарафонах слагаемых успеха и своем бренде косметики

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Лера, хотим поговорить с тобой про бизнес, но сначала расскажи про свое образование. Интересно, связано ли оно как-то с твоей текущей работой.

Я окончила МГУ, факультет «Высшая школа бизнеса», а также экономический факультет. У меня бакалавриат и магистратура.

Образование тебе как-то помогает сейчас? Или диплом — бумажка, которая где-то пылится?

Наверное, образование все же было, скорее, для общего развития. Учеба сформировала такие навыки, как работа в команде, тайм-менеджмент. Иногда мне кажется, что я ничего не помню, но когда нужно — вдруг вспоминаешь, чему тебя учили. Например, я прошла курс бухгалтерии, и когда столкнулась с ней, поняла, что, хоть у меня и есть бухгалтер в команде, я и сама знаю какие-то тонкости. В любом случае, я считаю, что именно учеба в МГУ сформировала меня как личность. Всегда с теплотой вспоминаю то время: и друзей, и то, что благодаря университету я познакомилась с супругом. К тому же окружение, в котором я находилась, мотивировало становиться лучше. У нас учились многие ребята из обеспеченных семей. Один однокурсник ездил на Bentley, и я тогда, собственно, и начала мечтать об этой машине. Решила, что хочу заработать на нее сама.

Ты много раз рассказывала, как начала вести соцсети. Скажи, когда пришло понимание, что твой инстаграм — это не просто красивые картинки, а бизнес?

В тот момент, когда пошли деньги, причем большие. Наверное, когда я начала зарабатывать на нем 500 тысяч в месяц. Тогда поняла, что вот она — монетизация. Хотя цели зарабатывать на инстаграме у меня никогда не было, и, возможно, это и есть секрет успеха. Если мне кто-то говорит: «Лер, я тоже хочу раскрутить инстаграм, чтобы зарабатывать», я всегда отвечаю: «Хорошо, но эта цель не должна быть первоочередной». Чтобы монетизировать блог, требуется доверие публики, а его нужно завоевать. Как? Показывая большую часть своей жизни, делясь ценностями, мотивируя фотографиями, поступками. И тогда это начинает приносить деньги. Кстати, я сама сейчас не воспринимаю свой инстаграм исключительно как способ заработка. Поэтому отказалась от рекламы.

Блогер отказался от рекламы?!

Хорошо, я не на сто процентов без рекламы теперь, но ее почти нет. Если ко мне обратится какой-нибудь крупный и известный рекламодатель, то мне это будет интересно — это не только деньги, но и статус. Реклама забирает много сил и энергии, которую я могу направлять в другое русло, на работу над собственными проектами. На самом деле это был переломный момент: тебе предлагают рекламу, бери и зарабатывай, а ты отказываешься. Но у меня есть свой бренд косметики Letique, марафоны, и я стала жаловаться мужу, что устаю и ничего не успеваю. Он тогда предложил: «Давай откажемся?». Я ответила: «Ну это же потерянные деньги». Но потом поняла, что на самом деле это не так. Сейчас не заработаю быстро, но получу больше потом.

Реклама забирает много сил и энергии, которую я могу направлять в другое русло, на работу над собственными проектами.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

У тебя в инстаграме фото то под водой, то в пустыне — в лучших традициях «Безумного Макса». Очевидно, что все это очень дорого. Сколько сейчас стоит содержание страницы @ler_chek?

Может доходить до 10 млн в месяц — тут и развитие, и съемки. Съемки действительно очень дорогие, потому что это не только локация и команда, но еще и одежда, которую чаще всего шьют на заказ.

Тогда вопрос: зачем так заморачиваться?

Просто я получаю от этого большое удовольствие. Раскрываюсь во время съемки, мне это в кайф. Если бы не было в кайф, я бы просто этим не занималась. Но у меня бывают и очень простые семейные фотографии, которые я тоже очень люблю.

Да, я видела, что ты выкладывала себя с бабушкой и дедушкой.

Да, просто селфи с бабушкой с дедушкой, почему нет? Я в инстаграме делаю то, что хочу. Если ты посмотришь на контент каких-нибудь известных тревел- или лайфстайл-блогеров, у них всегда красивая лента. То есть сама по себе лента очень гармоничная. А я так не могу, когда нужно продумывать, что вот тут будет портретная фотография, тут видовая, тут раскладки. Я всегда ставлю то, что хочу поставить именно сейчас. Поэтому лента у меня яркая, даже аляпистая, все вперемешку.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

У тебя есть собственный бренд косметики. Насколько быстро его удалось раскрутить?

Очень быстро. Нам всего три года, и в 2020-м оборот компании составил более 2 млрд рублей. В этом году цель — 4 млрд, и я верю, что мы это сделаем.

В чем секрет успеха?

Во-первых, сильный личный бренд, мне доверяют мои подписчики. Во-вторых, я считаю, что у нас очень качественный продукт. Ни один крем не попадает на полки, пока я лично его не проверю.

Готовясь к интервью, я прочитала много критики в том духе, что собственного производства у вас нет и вы «просто клеите свои этикетки на готовые банки».

Да, у нас не свое производство, а контрактное — на данном этапе это выгоднее. Иначе надо будет заводить огромный штат технологов, самим закупать ингредиенты. Пока что легче прийти к людям, которые уже умеют делать офигенные скрабы, и произвести свои именно у них. Клею ли я на их средства свои этикетки? Нет. Вся разработка лежит на мне. Я могу ночью лежать и думать, какая линейка скрабов мне нужна к Новому году. Описываю девочкам из своей команды, они дают ТЗ производству. А дальше уже смотрю пробники, говорю, что изменить. И это может продолжаться очень долго.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Ты делаешь марафоны в инстаграме. С похудением все понятно: подписчики выполняют упражнения, меняют рацион, можно увидеть результат. Но когда я слышу про марафоны, в финале которых участники должны разбогатеть, мне это напоминает торговлю воздухом.

Марафон — это все же не финансовая пирамида, а торговлей воздухом можно назвать вообще любое образование. Даже то, что мы сейчас с тобой делаем — обмениваемся информацией, — это тоже воздух. Я уверена, что хотя бы один процент из того, что я рассказываю, зацепит и принесет пользу. На марафонах я продаю информацию, которую считаю ценной и полезной. Именно эта информация помогла мне построить личный бренд и бизнес.

Еще тебя часто обвиняют в том, что призы получают подставные люди...

Я больше всего дорожу двумя вещами — семьей и репутацией. Если обман будет и он вскроется, то я разрушу все то, что создавала долгие годы. Окей, люди могут мне не доверять, но и я не заставляю их участвовать в марафонах или просто на меня подписываться.

А как ты относишься к тому, что интернет-просветительство теперь регулируют на законодательном уровне?

Я не вижу в этом ничего плохого. Если нужно будет как-то лицензировать эту часть работы, значит, будем. Кстати, мы с мужем недавно получили дипломы преподавателей. Для меня эта бумага значит не так много, но я понимаю, что для многих людей это важно. Поэтому мы отучились.

На марафонах я продаю информацию, которую считаю ценной и полезной. Именно эта информация помогла мне построить личный бренд и бизнес.

Мало кто разбирается в раскрутке блогов так, как ты. Расскажи, сколько в наши дни нужно потратить времени и денег, чтобы развить блог с нуля до, скажем, ста тысяч подписчиков?

Немало, но 100 тысяч — это реально, а вот стать миллионником сейчас очень сложно. Если бы я сейчас раскручивала свой блог до 100 тысяч, я бы сделала это без гивов, чисто с помощью кооперирования с другими блогерами. Но в первую очередь, конечно, нужен контент, чтобы тебе было не стыдно и все ресурсы не ушли зря. Действительно нужны красивые фотографии, крутые сторис, и сам человек должен притягивать публику. Человек действительно должен быть интересным, уметь удивлять каждый раз, а также грамотно транслировать свои ценности. Ценности могут быть разными. У кого-то ценность — семья, а у кого-то — по крышам бегать. Вот с этим нужно определиться с самого начала. Если же мы говорим о рекламе, то я бы скооперировалась с другими маленькими блогерами, у которых тоже может быть тысяча-две подписчиков. Если средства позволяют, закупила бы личную рекламу, именно так приходит целевая аудитория. Организовывала бы с такими же маленькими блогерами небольшие конкурсы. Можно делать взаимные посты, рассказывать друг про друга в сторис. А когда я была бы уже уверена в блоге, можно было бы и гивы попробовать. Но маленькие, которые никак не рушат статистику.

И за сколько времени можно набрать те самые 100 тысяч?

Можно и за два месяца, если сильно захотеть. Это зависит от человека. За сколько ты пробежишь дистанцию в сто метров? Если ты профессиональный спортсмен, то быстро, а если ты человек и с лишним весом, то гораздо медленнее или вообще не пробежишь. Здесь то же самое: насколько ты готов вкладываться в контент, готов вести сторис. Ну понятно, что без наставника, наверное, ты этого не сделаешь, — если ты вот вообще новичок. Рядом должен быть человек, который будет помогать как минимум советами.

Не думала заняться продюсированием других блогеров?

Мне неинтересно делать блогерами других, по крайней мере пока. А я хочу заниматься тем, что мне интересно. Например, недавно я взяла восемь человек на обучение. Хочу показать им, как можно хорошо зарабатывать, работая в удовольствие, — независимо от сферы деятельности. Как я.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Фото: Instagram