Она покорила мир моды уже дважды: сначала как звезда стрит-фэшн, а в этом году — как бизнес-леди. Теперь иностранные журналы берут у нее интервью как у хозяйки модного портала Büro 24/7.
Несколько лет назад вы стали признанной звездой стрит-фэшн — тогда западные модные блогеры и журналисты окрестили вас девушкой из русской фэшн-мафии. Расскажите, с чего это началось?Я стала ездить на Недели моды как редактор журнала Harper’s Bazaar. А на показы все одеваются модно, ярко. Вскоре получилось так, что из толпы выделили Ульяну Сергеенко, Вику Газинскую, меня, Лену Перминову и Аню Зюрову. Ведь о России до этого слышали мало с точки зрения моды, и мы были в диковинку. Как-то мы встретились перед показом, разговорились, а нас начали снимать... Пять русских девушек. Если бы мы были поодиночке — это одно, но когда собирается пять человек, это уже группа по интересам. То есть на вас по отдельности не обратили бы внимания?Может быть. Для меня до сих пор загадка, почему обратили внимание именно на нас. Ведь красивых, модных, ярких там огромное количество. Вы уже тогда мыслили как бизнесвумен? Вокруг вас был ажиотаж, и вы подумали: «Что я могу с этим сделать?»Когда о нас стали писать, когда начали узнавать на улицах Нью-Йорка и Парижа, когда посыпались предложения сниматься для обложек и в рекламных кампаниях, я поняла, что это можно монетизировать. У Ульяны и Вики уже были свои бренды одежды, Аня работала директором моды в журнале, а я решила запустить интернет-проект. Сайт Вüro 24/7 мгновенно стал успешным — и не только в России. Как вам удалось то, что у других не выходит?Просто мне давно не хватало новостного ресурса, который рассказывает в режиме 24 часа в сутки обо всем актуальном, что происходит в мире моды, архитектуры, культуры, красоты, светской жизни, музыки, кино, — и я решила сделать его сама. Велосипед мы не изобретали: многие ресурсы строятся по похожему принципу. А получилось у нас, наверное, потому, что мы реально работаем в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Прошел показ Prada в Милане — через полчаса уже рецензия на Büro. Состоялась презентация нашумевшей книги о моде в Париже — мы тут как тут. Обо всем, о чем народ говорит и хочет знать, мы стараемся написать. У нас почти нет запретных форматов, как это бывает в журналах. Так что если есть интересный информационный повод, обязательно сделаем материал. Когда вы говорите «мы», кого имеете в виду?Это работа команды, конечно. Я имею в виду себя и всех тех, кто трудится вместе со мной. Мы буквально не тратим время на сон, а делаем все возможное, чтобы выбить лишний эксклюзив. Работаем в бешеном режиме новостного ресурса — 24/7. Например, когда в Москву приезжал Фрэнсис Форд Коппола с премьерой своего нового фильма, мы взяли у него интервью. Думаете, это просто? Человек другого поколения, интернет ему не особенно интересен. Наш сайт — о моде, тем более совсем молодой. Представьте, что нужно было сделать, чтобы добиться интервью. А как пришлось постараться, чтобы эксклюзивно освещать закрытый ужин с Энни Лейбовиц после открытия ее выставки в Пушкинском музее, чтобы взять у нее интервью! Тогда она, если я правильно помню, беседовала только с Первым каналом, газетой «Ведомости» и нами. А что для этого нужно делать, если не секрет?Нужно знать правильных людей, поддерживать с ними отношения, ходить на их мероприятия, приглашать на свои, придумывать спецпроекты... Это колоссальное количество работы.