Милош Бикович — о комедии «Отель "Белград"», Климе Шипенко, новых проектах и о том, что такое счастье

5 марта в прокат вышла романтическая комедия «Отель "Белград"» — одним из продюсеров фильма стал Милош Бикович, также исполнивший в картине главную роль. Мы встретились с Милошем незадолго до премьеры и расспросили его о съемках картины, успехе фильма «Холоп», режиссерских амбициях, новых проектах и — счастье.
Милош Бикович — о комедии «Отель Белград» Климе Шипенко новых проектах и своем восприятии счастья

@bikovic

Насколько мы знаем, у вас сейчас много интервью — в частности потому, что на экраны выходит романтическая комедия «Отель "Белград"». В этом проекте вы не только актер, но и сопродюсер. Как вы справляетесь с напряженным графиком?

Я мало сплю, даю по 5–7 интервью в день, каждые два дня — перелеты, потому что фильм выходит одновременно и в России, и в Сербии. График действительно насыщенный. Но я надеюсь, это скоро закончится, и я смогу немного отдохнуть.

Уже придумали, где будете отдыхать?

Точно в Сербии.

Расскажите немного о фильме «Отель "Белград"». Чем он обещает запомниться зрителю?

Это яркая веселая история, насыщенная юмором и романтикой, чудесной атмосферой Сербии. Я думаю, именно этим фильм зацепит зрителя. Вы посмотрите это кино — и вам захочется путешествовать, жить, любить.

Картину снимали у вас на родине, в Белграде. Как бы вы описали этот город? В чем, на ваш взгляд, его особенность?

Это очень обаятельный город с сумасшедшей энергетикой, очень вкусной едой и отзывчивыми добрыми людьми. В Белград можно приехать и за историей, и за искусством, и за нескучной ночной жизнью, и просто на гастротур.

Вы посмотрите это кино — и вам захочется путешествовать, жить, любить.

Фото: Yellow, Black and White

Вы стали сопродюсером фильма «Отель "Белград"», а до этого также продюсировали картину «Южный ветер», где сыграли главную роль. Как вам работа продюсера?

Сложная. Особенно учитывая то, что я не только продюсер, но и актер. Когда заканчивается актерская работа, я начинаю решать различные организационные вопросы: например, договариваюсь с полицейскими, чтобы они задержались на два часа, пока мы не отснимем нужный материал, — они обеспечивали безопасность съемочного процесса на площадке. Затем веду переговоры с бабушкой, чтобы нас впустили во двор, где мы хотим снять сцену, или, например, убеждаю владельца козы остаться еще на два часа, потому что мы не досняли сцену с козой. Так что это очень объемная работа, очень интересная, но она требует много сил и энергии. Но мне нравится быть продюсером, и я буду продолжать это делать.

К слову, «Южный ветер» стал первым сербским проектом, который показали в России онлайн. Можно ли назвать это прорывом, и считаете ли вы этот результат в том числе своей заслугой?

Платформа, на которой транслировался фильм, посчитала: «Окей, есть очень кассовое кино (в Сербии «Южный ветер» стал самым кассовым фильмом за последние 17 лет. — Прим. ред.) со знакомым зрителю актером в главной роли — скорее всего, спрос на фильм будет большой и людям он понравится, надо попробовать». Выбрали удачный момент, попробовали — результат оказался успешным.

О чем этот фильм?

Это криминальная драма про современный Белград, про человека, который был талантливым гонщиком, мог стать чемпионом, а он стал угонщиком — начал красть машины. В результате его полностью затянуло в криминальный мир, и он стал убийцей. Такая вот трагедия.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

В своих недавних интервью вы отмечали, что хотели бы попробовать себя в роли режиссера. В каком жанре и о чем вы бы хотели снимать фильмы?

Я бы хотел снимать артхаусное кино. С удовольствием снял бы драму с элементами комедии. Я думаю, моя природа лучше всего выразиться именно через такое кино. Впрочем, со временем мои жанровые предпочтения могут измениться, кто знает.

Назовите своих любимых режиссеров.

Никита Михалков, Мартин Макдонах, Гай Ричи, Паоло Соррентино.

А какие фильмы в списке ваших любимых?

«Крестный отец», «Подозрительные лица» с Кевином Спейси. Из сериалов — «Фарго». Мне нравятся драмы, остросюжетное кино. Я не пересматриваю любимые фильмы — у меня зачастую нет на это времени. В свободное время я предпочитаю смотреть что-то новое.

Я бы хотел снимать артхаусное кино.

Одна из самых ярких ваших ролей за последнее время — роль Гриши в фильме «Холоп». Эта картина стала самой кассовой за всю историю российского проката. Что, на ваш взгляд, принесло фильму такой успех?

Мы сделали хорошее кино и преподнесли его в правильное время. Была хорошая идея, и мы ее отлично реализовали. Мы не создавали кассовое кино — мы создавали хорошее кино, настолько, насколько это было возможно, — получилось круто.

Что работа в этой картине дала именно вам?

Аллергию (смеется). Если без шуток — это был прекрасный опыт. Работать над фильмом было легко, потому что собралась команда профессионалов. Тяжело мне было лишь физически — во время съемок у меня началась аллергия, и я чувствовал слабость. В остальном этот проект показал мне, что кино не обязательно должно сниматься с трудом — можно снимать легко и получить хороший результат.

Фото: Yellow, Black and White

Режиссер «Холопа» — Клим Шипенко — снял также драму «Текст». Смотрели? Как вам фильм? Хотели бы сняться в чем-то подобном?

Клим Шипенко — абсолютный молодец. Он снял разные фильмы в разных жанрах — и все хорошие. Хотел бы я сыграть в фильме, подобном «Тексту»? Да. Я вообще хочу работать с Климом как можно чаще.

Скоро выйдет сериал, в котором вы сыграли Муслима Магомаева. Расскажите об этом проекте.

Признаюсь, до съемок я не знал, кто такой Магомаев, и я стал изучать его биографию. Я прочитал, наверное, все, что можно было о нем найти, переслушал все его песни, посмотрел все документальные фильмы о нем. Считаю, что он был великим певцом, но внутри себя — ребенком. Я увидел человека, который, чем с большими бедами сталкивался, тем выше взлетал и тем ярче блистал на стене. В наших судьбах есть некое совпадение — мы оба в каком-то смысле иностранцы в России. Но «свои иностранцы».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Вас все охотнее зовут в новые проекты. Что, на ваш взгляд, определяет успех актера?

Работа над собой. Я думаю, когда актер чувствует, что он успешен, он не должен себя этим успокаивать и останавливаться, он должен начинать все сначала. Надо этому учиться. Это первое. Второе — актер должен уметь распознавать хороший проект. Вот у меня с этим плохо — я, например, чуть не отказался от ролей в «Холопе» и в «Отеле «Элеон». Я часто ошибаюсь.

А бывает, что именно участие конкретного актера в том или ином проекте делает этот проект более ярким, заметным?

Актер, несомненно, может украсить фильм. С другой стороны, если кино хорошее, а актер — так себе, кино все еще может остаться хорошим, но актер уж точно не добавит ценности фильму — а мог бы, если бы хорошо делал свою работу. А вот если кино плохое, а актер — хороший, о в плохом фильме он вряд ли раскроется, вряд ли сможет выразительно сыграть. Очень многое зависит от сценария, замысла, режиссерской работы.

Чем измеряется популярность проекта? Наградами?

Если фильм не пошлый, качественный, честно сделанный, с хорошим юмором, как, например, «Холоп», люди идут на него — один раз, два раза, три раза. Никакая награда, никакое лобби, никакая господдержка не могут заставить человека порекомендовать фильм своему другу, если фильм откровенно плохой. Хорошее кино — то, которое нравится людям, это и есть награда, прямой показатель его ценности. Кинопремии, несомненно, это очень приятно и очень круто, но важный показатель ценности фильма — то, что его принимают зрители.

Счастье — это благодарность за то, что у тебя есть.

Какие тренды вы видите в российском кино?

Российский кинематограф сейчас на взлете. Обновляются рекорды, кино выходит на новый уровень. И это очень радует.

Какие проекты в планах?

В течение ближайших месяцев я буду сниматься сразу в трех новых фильмах, в Сербии и в России. А в перерывах между съемками — в июне и в сентябре — я буду задействован в спектакле.

Вам нравится играть в театре?

Театр — это то, что развивает актера. Пока я играю только в двух спектаклях, но театр для меня очень важен — он заставляет актера поднимать планку и проходить через различные творческие кризисы, которые делают его сильнее.

Что должно произойти в жизни, чтобы вы сказали: «Все, теперь мне не о чем больше мечтать. Я счастлив»?

Я могу сказать это прямо сейчас. Я счастлив. Я просто немного уставший сейчас, но я счастлив.

Что для вас счастье?

Счастье — это благодарность за то, что у тебя есть. Это способность найти смысл в своей жизни. Осмыслить свою жизнь — это счастье.

Фото: Соня Петрова