Любовь-морковь 3

В российском прокате заключительная часть, пожалуй, самой успешной российской франшизы — «Любовь-морковь 3», третья серия приключений четы Голубевых.
Любовьморковь 3

Впервые российские зрители узнали о проблемах семейной жизни Андрея и Марины в 2007 году, когда режиссер Александр Стриженов экранизировал одноименную пьесу белорусского драматурга Андрея Курейчика. Давно известный в кинематографе сюжетный ход: мужчина и женщина меняются телами («Мальчик в девочке», «Цыпочка», «Обмен телами») — был сдобрен легким юмором, несколькими пародиями на узнаваемые голливудские ленты и харизмой актеров. Сборы в прокате в три раза превысили бюджет картины — чем не свидетельство успеха?

Чего ждут от комедии? Развлечения, смеха, отдыха. Именно это и предложил зрителям режиссер фильма. Нестыковки сюжета и слабость сценария отступают на второй план, ибо можно просто повеселиться, глядя на бандитствующего Евгения Стычкина, комичного Гошу Куценко (чего стоит сцена в клубе восточных единоборств) и размашисто шагающую Кристину Орбакайте. Конечно, можно вспомнить более достоверные перевоплощения мужчин в женщин (хотя бы даже в «Дневном дозоре»), но ведь перед нами жанр, который и не требует серьезных драматических движений. Во всяком случае, первую часть трилогии вполне можно считать настоящей семейной комедией.

Кадр из фильма «Любовь-морковь»

Кадр из фильма «Любовь-морковь»

Кадр из фильма «Любовь-морковь»

Успех картины, конечно, сам диктовал необходимость снятия сиквела, что и сделали продюсер Ренат Давлетьяров и режиссер Максим Пежемский в 2008 году. Опять вторичный сюжет (на сей раз — обмен телами с детьми, как в «Чумовой пятнице», «Большом», «Папе снова 17» и прочих) и еще более слабый сценарий, однако успех сопутствует и этой части «Любови-моркови». Как всегда, фильм спасают юмор и то, что называют аурой русских комедий — доброта, человечность, даже если сами ленты бестолковые и герои в них не вызывают особого сочувствия. Помимо нестареющих Куценко и Орбакайте (а по сюжету действие картин разделяет 10 лет) в фильме снялись двое детей — Денис Парамонов и Алина Булынко (Глеб и Света Голубевы соответственно). Кто кого переиграл, сказать сложно, но сиквел скорее не цельный фильм, а набор смешных сценок. Криминальная линия кажется лишней, да и после обмена герои глупеют на глазах, но в целом «Любовь-морковь 2» оказалась тоже не лишена обаяния.

Кадр из фильма «Любовь-морковь 2»

Кадр из фильма «Любовь-морковь 2»

И вот закономерное продолжение — триквел. Правда, Давлетьяров обещал, что на этом все — финита ля комедия, больше «квелов» не будет. На сей раз, как бы ни глумились поклонники и противники фильма, обмен тоже вполне законный: Андрей и Марина переселяются в тела своих неожиданно нагрянувших родителей (свекор — Владимир Меньшов, теща — Лия Ахеджакова). Режиссер Сергей Гинзбург взял курс на фарс и гротеск: их снимать легче, чем настоящую добротную комедию. Так что вновь старые ошибки и проколы, нестыковки сценария, вымученный сюжет, не связанные между собой линии (семейная и криминальная, как обычно). И все же участие старой актерской гвардии, комедийный талант Куценко и обаяние Орбакайте делают свое дело: снова забавно, по-доброму уютно, хоть и поверхностно. Несомненное достоинство картины — уверенное качество съемки, видно, что бюджет оправдан. Картина не станет образцом жанра — этого никто и не ждал, но, без сомнения, это пока лучшее, что предлагает российский кинематограф: продуманное коммерческое кино, имеющее собственное лицо. Стоит ли смотреть? Юмор, не опускающийся ниже пояса, красивая картинка, хорошие актеры — все, что нужно для комедии и приятного отдыха. Думается, не пожалеете.