Испанские режиссеры, которые изменили наше представление о жизни и кино

Откровенные мелодрамы Хулио Медема, социальные драмы Алехандро Аменабара, ни с чем ни сравнимые истории Педро Альмодовара — всемирно известные испанские режиссеры и их лучшие фильмы.
Испанские режиссеры которые изменили наше представление о жизни и кино
хулио медем (julio medem)
Испанские режиссеры, которые изменили наше представление о жизни и кино
ГалереяCлайдов: 2
Смотреть галерею

После выхода на экраны в 1992 году фильма «Коровы» (Vacas), полнометражного дебюта Хулио Медема, Стивен Спилберг (Steven Spielberg) предложил режиссеру снять вестерн «Маска Зорро» (The Mask of Zorro). Медем отказался, объяснив это тем, что сюжет ему не близок.  Испанец снимает концептуальные мелодрамы с откровенными сценами и уделяет большое внимание связи человека, в особенности женщины, с природой. Например, в картине «Люсия и секс» (Lucía Y El Sexo) ключевым стал образ моря, который символизирует душевное состояние главной героини в исполнении Пас Вега (Paz Vega).  Интерес к исследованию женской природы Хулио объясняет так: «Как известно, в каждом из нас живут два начала: мужское и женское. Мне всегда хотелось постичь собственное женское начало, и я нашел способ осуществить это желание — исследуя натуры своих героинь».  Одна из самых известных работ испанского режиссера — лента «Беспокойная Анна» (Caótica Ana, 2007). Медем посвятил ее сестре-художнице, которая погибла в автокатастрофе в 2000-м. Все картины, которые Анна рисует в фильме, принадлежат ее кисти.  В новой ленте «Ма ма» (Ma Ma) Хулио Медем впервые делает акцент на материнской роли женщины. Фильм рассказывает историю талантливой учительницы и заботливой матери, которой ставят страшный диагноз: рак.

Испанские режиссеры, которые изменили наше представление о жизни и кино
ГалереяCлайдов: 10
Смотреть галерею
педро альмодовар

Педро Альмодовар и Пенелопа Крус

Свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки» (Pepi, Luci, bom y otras chica del montón) Педро Альмодовар (Pedro Almodóvar) снял в 1980 году. Картину показывали в независимых кинотеатрах, а Альмодовар стал одним из самых популярных режиссеров в родной Испании. Мировая слава пришла к нему только 19 лет спустя.  Мелодрама «Все о моей матери» (Todo sobre mi madre, 1999), в которой почти все основные персонажи — женщины, завоевала 40 призов различных кинофестивалей: победу в 7 номинациях премии «Гойя», награду Каннского кинофестиваля, статуэтки «Оскар» и «Золотой глобус» как «Лучший фильм на иностранном языке», премии BAFTA, «Сезар» и другие.  После смерти матери в 2006-м Альмодовар снял «Возвращение» (Volver). «Все мои работы очень индивидуальны, в каждой есть много от меня и моего мировоззрения. Но эта картина самая личная, потому что для нее я вернулся в место, где родился. Странным образом этот фильм оказал на меня почти терапевтический эффект, чего не случалось с другими картинами», — рассказал режиссер.  Вслед за «Возвращением» последовали «Разомкнутые объятия» (Los abrazos rotos, 2009), фантастический нуар «Кожа, в которой я живу» (La piel que habito, 2011) и сатира на экономический кризис в Европе «Я очень возбужден» (Los amantes pasajeros, 2013).

Испанские режиссеры, которые изменили наше представление о жизни и кино
ГалереяCлайдов: 6
Смотреть галерею

алехандро аменабар

Алехандро Аменабар

Первая полнометражная работа Алехандро Аменабара (Alejandro Fernando Amenábar Cantos) «Диссертация» (Tesis, 1996) завоевала внимание критиков Берлинского кинофестиваля и премию «Гойя» в семи номинациях: «Лучший фильм», «Оригинальный сценарий», «Режиссерский дебют» и других. Одного из главных отрицательных героев Аменабар назвал именем профессора, у которого провалился на экзаменах, будучи студентом.  В 1997 году вышла картина «Открой глаза» (Abre los ojos), сюжет которой так понравился Тому Крузу (Tom Cruise), что он выкупил права на сценарий. Через четыре года, в 2001-м, на экранах появился фильм «Ванильное небо» (Vanilla Sky) с Крузом в главной роли — в его основу лег сценарий ленты Аменабара.  «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм» и премию жюри на Венецианском кинофестивале Аменабару принес фильм «Море внутри» (Mar adentro). Картина основана на реальных событиях и поднимает важную тему — эвтаназии. Главный герой, которого сыграл Хавьер Бардем (Javier Bardem), ломает шейные позвонки и остается прикованным к постели на долгие годы. У Рамона Сампедро уходит 30 лет на то, чтобы добиться права на эвтаназию.

Испанские режиссеры, которые изменили наше представление о жизни и кино
ГалереяCлайдов: 6
Смотреть галерею
хуан байона

Хуан Байона

Хуан Байона (Juan Antonio Bayona) начинал как режиссер рекламных видео и музыкальных клипов. За свой первый полнометражный фильм ужасов «Приют» (El orfanato), продюсером которого стал его друг Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro Gómez), в 2007 году он получил номинацию на «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».  Картина «Невозможное» (The Impossible, 2013) о землетрясении в Индийском океане с Наоми Уоттс (Naomi Watts) и Юэном Макгрегором (Ewan McGregor) в главных ролях принесла ему премию «Гойя» за лучшую режиссуру. С 2014 года Байона снимает популярный сериал «Страшные сказки» (Penny Dreadful) c Евой Грин (Eva Green) и Тимоти Далтоном (Timothy Dalton).

Испанские режиссеры, которые изменили наше представление о жизни и кино
ГалереяCлайдов: 9
Смотреть галерею
фернандо гонзалез молина

Фернандо Гонзалез Молина

Дебютная работа Фернандо Гонзалеза Молина (Fernando González Molina) — экранизация романа итальянца Федерико Мочча (Federico Moccia) о любви бунтаря Аче и правильной девушки — мгновенно сделала режиссера-новичка известным на весь мир. Мелодрама «Три метра над уровнем неба» (3 Metros Sobre El Cielo) вышла в 2010 году и собрала в испанском прокате больше 2,5 миллиона долларов, а сиквел «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу» (Tengo ganas de ti) номинировался в 2012 году на премию «Гойя» в категории «Лучший адаптированный сценарий».

Испанские режиссеры, которые изменили наше представление о жизни и кино
ГалереяCлайдов: 3
Смотреть галерею