Интервью с Джорджем Клуни

Говорим о политике с голливудским красавцем и режиссером картины «Мартовские иды».
Интервью с Джорджем Клуни

**Как у вас родилась идея создания фильма «Мартовские иды»? **Мы размышляли над проектом в течение пяти лет. Задача актера заключается в том, чтобы найти подходящий сценарий. В режиссуре все совсем по-другому. То финансирование срывается, то вдруг Обаму выбирают президентом, и все полны надежд на его правление, поэтому приходится отложить съемки, потому что не хочется выглядеть последним циником. Нам пришлось заморозить проект на целый год, до того момента, когда мы поняли, что циники опять в цене!  **Как бы Вы охарактеризовали Ваш фильм? **Я бы назвал его драмой или триллером. Фильм рассказывает о мире политики, хотя он, прежде всего, о людях, которые на самом деле не те, за кого себя выдают. Мне показалось, что было бы интересно показать таких людей в политическом контексте, так как цена вопроса слишком высока.

**Вы сыграли губернатора Майка Морриса, который пытается победить на президентских выборах. На поверхности он идеальный политик – красивый и харизматичный… **Моего персонажа нет в пьесе «Фаррагут-Норт», на основе которой создан фильм. Я подумал, что именно такой политик отлично дополнит историю. Он будет идеальным демократическим кандидатом в президенты, за исключением пары недостатков. У него есть все для того, чтобы быть идеальным кандидатом, но, как говорится, быть хорошим кандидатом — одно дело, а успешно управлять страной — совсем другое. Особенно тяжело править в государстве, где власть разделена на несколько правящих коалиций.  Как Вам удалось сыграть своего героя так, чтобы он был правдивым и в тоже время отражал всю сложность его характера? Как Вы знаете, мой отец баллотировался в Конгресс США в 2004 году. Это был печальный опыт, если не сказать больше. Я тогда работал над созданием политического сериала «K-Street» вместе со Стивеном Содербергом, поэтому провел много времени с политическими консультантами, что очень помогло в работе над ролью. Для меня эта роль — своеобразный вызов, так как необходимо было сыграть человека, который на самом деле мог бы стать президентом. Это было непросто. Взять даже постеры к фильму. Я понял, насколько сложнее приходится политикам, чем актерам. Подбородок должен быть задран, шея вытянута, а взгляд устремлен вдаль. На самом деле играть политика было гораздо сложнее, чем я думал. Но я люблю вызовы, поэтому и взялся за эту роль.

**Что Вы можете сказать о Стивене Майерсе, персонаже Райана Гослинга? Откуда у него такая тяга к власти и возмездию? **Стивен является главным героем картины, от него идет все повествование. Это история о морали, о человеке, у которого есть все для успеха, но ему необходимо испытать большую неудачу, чтобы стать по-настоящему счастливым.

**Имеет ли название фильма «Мартовские иды» отношение к убийству Юлия Цезаря, которое произошло 15 марта 44 г. до н.э.? **Мы искали подходящее время действия для фильма, и наш выбор пал на 15 марта — дату самых главных выборов в штате Огайо. По чистому совпадению, мартовские иды тоже выпали на это число. Мы начали искать другие вечные темы в творчестве Шекспира и обнаружили, что ситуация, когда твой лучший друг и твой злейший враг объединяются против тебя, отлично сочетается с названием и шекспировскими героями. Особенно когда герои Пола Джиаматти и Филиппа Хоффмана, представители конкурирующих партий, пытаются вместе уничтожить персонажа Райана Гослинга. Тем не менее каждый интерпретирует героев по-разному. Некоторые видят Гослинга как Цезаря, другие говорят, что Цезарь — это мой персонаж. Мне это неважно, так как я не пытался создать шекспировскую пьесу как таковую. Я назвал фильм «Мартовские иды», чтобы акцентировать внимание на времени происходящего — 15 марта, а зрители уже пусть сами придумывают, что это значит. В этом вся прелесть.

**Одна из главных тематик в фильме - это жажда власти и то, как она влияет на людей. Это картина о желании удержать власть во что бы то ни стало.  **Дело в том, что заполучить власть крайне сложно, поэтому, конечно, терять ее совсем не хочется. Сейчас существует множество внешних факторов, таких как вложение капитала, которые кардинально меняют понятие власти, поэтому удержать ее становится все сложнее. Все чаще все сводится к тому, у кого больше денег. Раньше все шло по кругу. Власть всегда возвращалась к тем, кто какое-то время был ее лишен. Но сейчас все изменилось, и властью довольствуется те, кто может себе ее позволить.  **Сложно было создавать этот фильм? **Мне и Гранту Хеслову пришлось самим искать спонсоров. Мы даже поехали в Калифорнию, на Американский кинорынок, чтобы продать фильм, где мне пришлось объяснять потенциальным зарубежным покупателям, почему это не очередной американский фильм о политике. И каждый раз я приводил в пример сериал «Скорая помощь», потому что никто не обращал внимания на длинные диалоги с кучей медицинских терминов. Самое главное — создать интересные и правдоподобные персонажи, а остальное уже не так важно.

**«Мартовские иды» — ваша четвертая работа в качестве режиссера-сценариста. Такое ощущение, что вы достигли совершенно новых вершин в этой профессии… **Мне это далось совсем непросто. Это как домашнее задание. Я всегда тщательно готовлюсь, перед тем как браться за работу. У нас всего-то есть 8-9 часов и 5 дней в неделю. Я работаю очень быстро. Я заметил, что актеры лучше работают в таких условиях, это держит их в тонусе. В фильме минимум 92 минуты, и за это короткое время очень многое должно произойти. У меня всегда есть очень четкое представление о том, как я хочу снимать свой фильм. Выход фильма «Мартовские иды» в российский прокат — 14 февраляСсылки по теме:- «Мартовские иды» на Британском кинофестивале «Мартовские иды» в Голливуде «Мартовские иды» на Венецианском кинофестивале