Интервью с Беном Аффлеком

Бен Аффлек был для всех просто приятелем Мэтта Деймона и просто женихом Джей-Ло, а стал просто лучшим режиссером своего поколения, да и не только своего.
Интервью с Беном Аффлеком

Киноакадемикам потребовалось десять лет, чтобы понять: Бен умный и талантливый. Но неразборчивый. «Сорвиголова», «Девушка из Джерси», «Джильи», помолвка с Дженнифер Лопес — любой из этих оплошностей хватило бы, чтобы вас перестали воспринимать всерьез. Аффлек совершил их все. В итоге к 35 в багаже у Бена оставалось ровно то же, что и в 25, — привлекательная внешность и «Оскар» за сценарий. Плюс деньги — минус репутация. Нужно начинать сначала, а значит, возвращаться к корням. Чтобы дебютировать в качестве режиссера, Бен уехал в родной Бостон и взял на главную роль родного брата Кейси. «Прощай, детка, прощай» получила прекрасные отзывы, а сам Бен — второй шанс. «Город воров» (в кадре тот же Бостон) доказал, что Бен Аффлек отличный актер, когда играет у Бена Аффлека–режиссера. Ну а «Операция «Арго»... Это третий фильм режиссера Аффлека и лучший фильм года по версии киноакадемии. Тут нечего добавить. Зато есть о чем расспросить.  **В «Арго» у вас длинные волосы и борода по моде 1970-х — они вам очень идут. Может, вы всегда так ходить будете?**А вы представляете, как жарко ходить с подобной шевелюрой? Я все думал: ведь Bee Gees много лет выступали с такими волосами — как они не заработали себе по инсульту? На самом деле мне не хотелось, чтобы все эти приметы времени — клеша, платформы и так далее — были на первом плане и оттягивали на себя внимание. **Вы не просто так выбрали этот сценарий. Говорят, вы очень любите 1970-е — и кино тех лет, и эпоху в целом.**Мне кажется, это был золотой век кинематографа, по крайней мере в США. И у всех фильмов, которые я снял, есть прототипы из 1970-х. В «Арго» я хотел передать атмосферу этих лент, даже цвета такие же использовал — добавлял красного, коричневого, много «наездов» камерой. **Вам явно больше нравится быть режиссером, чем актером.**Да, я обожаю работу режиссера! Конечно, в ней гораздо больше нервотрепки, но и отдачу она приносит гораздо большую. Ты, как кукольник, тянешь за все ниточки и собираешь целый фильм. Вся ответственность — на тебе. Прекрасное ощущение. **Особенно если ты такой режиссер, как Терренс Малик.**Да уж, сниматься у него в фильме «К чуду» было настоящим испытанием. У меня одна из главных ролей, и она практически без слов. В результате я вообще не понимал, что я делаю и почему. Терри говорит: «Иди к дереву», — и ты идешь к дереву. Зачем? Почему?

**Почему? Почему режиссер Аффлек не берет свою жену, актрису Гарнер, на главные роли?**Дженнифер прекрасная актриса, и я был бы только рад. Но мне почему-то кажется, что публика не очень хочет видеть в кино реальные пары. **Вы почти десять лет вместе, у вас трое детей. И в своей оскаровской речи вы поблагодарили жену – за работу.**Да, потому что семейная жизнь — это каждодневный труд. И Дженнифер гениальна в этом смысле. Такую доброту и эмпатию редко встретишь в людях, и уж тем более среди представителей актерской профессии, культивирующей нарциссизм. Дженнифер не типичный человек шоу-бизнеса. И ее невозможно не любить. **У некоторых вообще крышу сносит от славы.**Этого очень трудно избежать, так как если ты становишься известным, тебя тут же окружают люди, которые просто хотят быть рядом с тобой, потому что это круто. Но, на мой взгляд, хуже другое: прославившись, многие перестают жить в реальном мире и начинают существовать в каком-то разреженном пространстве. И когда ты смотришь фильмы этих людей, то понимаешь, что в них становится все меньше жизни. Потому что у них больше нет опыта этой жизни. **Как вы стали актером?**Моя мама была знакома с агентом по кастингу, он и пристроил в кино меня и моего младшего брата Кейси. Вообще, моя мама — необыкновенная женщина. Она всегда была очень внимательной, любящей и ясно давала понять, что есть правильный и неправильный способы относиться к людям. И что окружающие вообще-то существуют не для того, чтобы выполнять мои желания и капризы. Кстати, у нее был интересный подход к воспитанию детей, который я, став отцом, очень оценил. **И что это был за подход?**Например, однажды я попросил ее купить мне собаку. Мама сказала: «Сначала ты должен доказать, что можешь нести за нее ответственность». И заставила меня неделю выгуливать воображаемую собаку! Я сломался через четыре дня и собаку так и не получил... Вот я сейчас вспомнил детство, оно было как раз в 1970-е, о которых мы с вами говорили. И знаете, какая мысль мне пришла? Наши отношения друг с другом изменились, даже наши отношения с детьми. **Что вы имеете в виду?**Я зайду издалека. Сейчас очень тяжело снять фильм, действие которого происходит в настоящее время, с каким-то сюжетным напряжением. Ведь у нас теперь столько средств связи друг с другом: мобильный телефон, фейсбук, твиттер... В старых фильмах было как: герой не знает какой-то важной детали и потому бросается в самолет, прилетает, но слишком поздно. А сейчас? Да его уже сто раз бы кто-то предупредил по sms, или в соцсети, или еще как-нибудь. У меня определенно есть ностальгия по временам, когда ты выходил из дома, и люди уже не могли с тобой связаться – до тех пор, пока ты сам не позвонишь из таксофона. Мы так тесно привязали себя друг к другу: в каждый момент времени мы знаем, кто, где и с кем. С одной стороны, это здорово. А с другой — может быть, не очень. Понимаете, о чем я?

Интервью с Беном Аффлеком
ГалереяCлайдов: 2
Смотреть галерею

С актрисой Дженнифер Гарнер Аффлек в мире и согласии растит 7-летнюю Вайолет, 3-летнюю Серафину и Сэма, которому пока всего год.

Интервью с Беном Аффлеком
ГалереяCлайдов: 3
Смотреть галерею

Герои фильмов Бена Аффлека всегда не в ладу с властями: с коррумпированной полицией в «Прощай, детка, прощай», с честной полицией в «Городе воров» и с иранскими спецслужбами в «Операции «Арго». Судя по успехам картин, сценарий совершенно беспроигрышный. Ссылки по теме: «К чуду»: премьера в Голливуде– Объявлены лауреаты «Оскара»История любви: Бен Аффлек и Дженнифер Гарнер– Равенство братства– «Операция «Арго»: премьера в Лос-Анджелесе