
На съемках для Glamour режиссер, продюсер и сценарист Анна Меликян встречает актера Владимира Яглыча, который сыграл в ее новом фильме «Про любовь. Только для взрослых» (подробнее о ленте — в сентябрьском номере Glamour). Владимир фильм еще не видел, и Анна ему радостно рапортует: «Отличное кино получилось, на вашей истории зал особенно громко смеялся». Смех зала — главная награда для Меликян: «Я помню, как сняла свой первый фильм во ВГИКе. Я была убеждена, что сняла комедию, а на просмотре в мастерской стояла гробовая тишина. У меня внутри фильма был эпизод, когда героини смотрели по телевизору Чарли Чаплина. Там всего несколько кадров, десять секунд, а зрители — мои зрители — хохотали. Вот так гений Чаплина убил все двадцать минут моего короткометражного фильма. Это был мне урок, который я на всю жизнь запомнила: снять комедию — совсем не просто». Но Меликян научилась и в этом году повторяет успех своего ромкома «Про любовь» (за который она получила «Золотого орла» и Гран-при «Кинотавра»): «Я просто вижу, что у публики есть огромная потребность в таком кино. Не просто развлекательном, а чтобы задуматься о важных вещах. О самом важном — о любви».
ДАМне бы хотелось, чтобы случился «Про любовь 3». Вообще уже сложно представить, что, допустим, проекта «Про любовь» никогда бы не было. Это как-то грустно. Хочется, чтобы он был всегда.
НЕТНе надо думать, что мы (создатели фильма. — Прим. ред.) все в любви понимаем. Мы сами в этой теме пытаемся разобраться. Кино тем и хорошо: ты думаешь, что знаешь что-то, начинаешь углубляться и открываешь какой-то совершенный космос. Эти новые знания твою собственную жизнь меняют. В конце дистанции ты уже не такой, каким начинал эту историю.
ДАТема второго фильма — как сохранить любовь. Как посмотришь по сторонам — все распадается, невозможно ничего удержать, никакую семью... Говорить со зрителем о том, почему это происходит, — важнейшая задача. Мы это делаем еще и с юмором.
НЕТЯ не знаю, для кого снимают «кино на массового зрителя». Это какая-то дебильная масса в представлении создателей такого кино. В этих фильмах все как бы не по-настоящему: и герои — не люди, и ситуации нереальные, и вообще все это к жизни никакого отношения не имеет.
ДАЛюбовь женщины похожа на восхищение. Мне кажется, это прекрасно. Это чувство придает тебе смысл, озаряет, какой-то свет у тебя внутренний появляется. А иначе зачем вообще все, ради чего?
НЕТЯ всегда говорю, что феминизм у нас — до первого мужчины на горизонте. А как он появляется, сразу выясняется, что так прекрасно быть слабой, ведомой. Вообще это всегда круто, когда рядом есть кто-то больше, чем ты.
ДАЯ своей дочке стараюсь в первую очередь привить любовь к себе, чтобы она развивала свои собственные интересы. Если у нее это все будет, возникнет тяга делиться любовью и интересом к жизни — а там и с отношениями разберется.
НЕ ЗНАЮВ чем проблема российского кино? Это огромный комплекс самых разных проблем — финансирование, образование, личности, которые в кино приходят, и бог еще знает что.
ЗНАЮЛюбовь — это самое главное, она реально правит миром. Это такие пафосные слова, но в общем-то так оно и есть.
Фото: Фото: Владимир Васильчиков; Стиль: Лилит Рашоян