Нас свела судьба в процессе борьбы с зависимостью. В середине 2010-х мы втроем плотно сидели на мидвесте (музыкальный жанр. — Прим. ред.), и нужно было что-то с этим делать. Так что мы взяли любимые аккорды, приправили их жаждой приключений и отправились в первую авантюру. Десятые вообще были достаточно идиотским временем — тупым и сытым. Человеческая сущность в такие периоды деградирует, но, к счастью, мы всегда умели давать пинка себе и окружающим. Теперь это время закончилось, а дальше лишь хаос морских штормов… Что для нас более чем органично! До «Экспедиции Восход» мы занимались музыкой и искусством. И сейчас продолжаем это делать, но уже за гораздо большие гонорары.
Называть тот период «подготовкой» точно не стоит. Скорее, это была импровизация или попытка натянуть сову на глобус. Потуги продолжались около двух лет с момента зарождения идеи. В них входили и постройка автомобилей, и подделка всевозможных документов, и написание песен. Идея же первой экспедиции пришла мне в голову прямо там, на Бали. Дело в том, что незадолго до этого на мистическом острове произошла духовная смерть моего «лирического героя». И именно там, по задумке, Феникс должен был восстать из пепла.
«Волги» я выбрал по трем причинам. Во-первых, они провоцировали и привлекали внимание. Во-вторых, несли определенный культурный код. В-третьих, хотелось дать пинка тем людям, которые считают, что у нас в стране нельзя ничего сделать нормально.
Никогда. Мы непопулярны. Ибо делаем достаточно сложный контент. Но у нас есть определенная аудитория. Это люди с активной жизненной позицией, романтики, панки и путешественники. MTV вышли на нас сами. Думаю, их вдохновила наша история и то, что весь контент мы производим сами: не нужно никакой дополнительной съемочной группы, что в современном digital-мире большой плюс. У шоу, кстати, были высокие рейтинги.
За рубежом принимают отлично. Российская аудитория более закрытая. В силу культуры и эмоциональных привычек. А вот Юго-Восточная Азия — это очень горячие ребята: вспомните, как округляют глаза герои анимэ. На Западе тоже отличная поддержка. С той лишь разницей, что на концертах часто можно видеть более взрослую аудиторию. Зато наши ребята смотрят вглубь и если полюбят, то надолго.
Едем. Едем. Едем. Едем. Едем. Едем. Едем. Едем. Едем. Едем. Едем. Едем. Едем. Едем. Едем. Едем. Едем. Едем. Едем. Едем. Остановка. Заправка. Едем. Едем. Едем. Едем. Остановка. Съемка. Едем. Едем. Остановка. Еда. «Колян, ты там чо, уснул в туалете?» Едем. Едем. Концерт. Вписка. Спать. Один глаз открылся. Едем. Едем. Едем. Едем.
В точку. Совмещать невозможно. Браки распадаются. Кто говорит иначе — врет.
Сказочка с двойным дном. По законам драматургии, все, что блестит, оказывается дешевкой. Экспедиции — тяжелый труд. Ну хоть не блестим, и то слава богу! Драматичная ситуация? Представьте: мы проходим пограничный контроль на острове Калимантан на границе Малайзии и Индонезии, изначально понимая, что часть документов поддельные, основного необходимого документа физически нет, а Наташа — наша художница — вообще в блэк-листе на въезд, так как она сидела в индонезийской тюрьме и была депортирована незадолго до событий. А далее представьте кадр в замедленной съемке: толпа крестьян оттесняет нас, я считаю про себя секунды, медленно оборачиваюсь и вижу руку Наташи, тянущуюся «сквозь границу». Заминка, секунда растягивается в бесконечность, и два пограничника выбегают из будки и хватают нашу героиню. Остальной творческий коллектив также задерживают, но уже по другую сторону красной линии… К счастью, все обошлось: как выяснилось, в тот день нас просто сглазила подписчица.
Созерцание друг друга…
Самое теплое было на экваторе. Из кондиционеров — только форточка, на улице +40, а в одной из «Волг» у нас принципиально не выключалась печка. Едешь себе по индонезийским пробкам со скоростью 1 километр в час и получаешь удовольствие. Точнее, не едешь, а прыгаешь — масло в коробке быстро вскипает, и сцепление перестает нормально работать. Машина в прямом смысле скачет вместо того, чтобы ехать. Такой вот козлик на вертеле…
В ближайшее время будет небольшой трип. Деталей пока раскрывать не могу. Скажу лишь, что по меркам «Экспедиции» это немного: тысяч пять-шесть километров. А вот далее я планирую интересную авантюру. Хочу перегрести Атлантический океан на веслах и записать в процессе новый альбом. Лодка будет не самая обычная — я планирую сделать из нее студию, интегрированную в арт-объект. За подробностями приходите с деньгами. Но можете быть уверены, что арт-объект будет провокативным.
Да, «Яндекс.Эфир» — отличная платформа! Надеемся увидеть новые части балийских приключений, а также наши предстоящие в ближайшее время проекты. Ну а пока подписывайтесь на канал, слушайте наши песни и следите за новыми маршрутами. Костер должен гореть!