«Да шикарно они одеваются!» — Гоша Карцев о своей карьере, YouTube-канале и, конечно, о моде

Умеющий показаться суровым стилист с добрым сердцем, острым языком и безграничной любовью к моде.
«Да шикарно они одеваются» — Гоша Карцев о своей карьере YouTubeканале и конечно о моде

1990-е, Камчатка, вещевой рынок. Именно там и тогда маленький Гоша Карцев увлекся модой, помогая маме развешивать одежду — как и многие в те годы, она торговала. Позже, перебравшись в Петербург, а потом в Москву, он чем только не занимался: стилизовал съемки и клипы, одевал знаменитостей на красные дорожки, открыл и закрыл собственный бренд одежды, основал школу стилистов — но по-настоящему популярным стал, когда завел YouTube-канал, где делает нарочито простые обзоры модных шоу («судя по этому лукбуку, в моде капуста»), предлагает стилистам и байерам отличить фирменные вещи от подделок и записывает смешные ASMR со знаменитостями. И вы, конечно, его знаете, если следили за шоу «Ты — топ-модель на ТНТ» — Гоша там соведущий и член жюри.

Фото: Юлия Майорова. Стиль: Полина Шабельникова. Текст: Наталья Янчева

Зачем ты в своих видео называешь Louis Vuitton «луисом вуиттоном» и шутишь так, как это делал бы совсем далекий от моды человек ?

Мода — довольно сложная индустрия, а задача моего канала — объяснить все просто и весело. Потому что, по-моему, моде не хватает самоиронии, в том числе и в России. Есть две категории людей, которые пишут или снимают на эту тему: одни разговаривают ну на очень профессиональном языке, другие учат сочетать вещи из Zara. Либо «ребят, джинсы носите с этим свитером», либо «когда Эльза Скиапарелли боролась с Коко Шанель...». И зрители такие: «А кто это — Эльза Скиапарелли?» Нет середины. А мне кажется, что народ уже понимает, как одеваться, но при этом не понимает, что такое модная индустрия. И я через шоу хочу показать, что на самом деле индустрия — это игра, это прикольно.

Значит, ответ на твой нелюбимый вопрос «почему люди в России так плохо одеваются?» — они одеваются хорошо?

Да шикарно они одеваются!

Я читала, что в детстве ты хотел стать звездой реалити-шоу.

Да, это правда. На Камчатке мечтал сделать свое реалити-шоу — смешно, конечно. Мой YouTube-канал тоже из этого желания появился: мы снимали видео-отчеты об уроках в моей школе стилистов, и я попросил оператора поснимать меня везде. Подумал, что у меня сейчас такой насыщенный график, буду как Кардашьян. Потом уже понял, что нужен был, конечно, план, и финальное видео мы монтировали шесть месяцев. И вот в процессе работы над ним мы по приколу записали ASMR с Сашей Роговым. Бац — миллион просмотров. Потом Ваня Дорн написал, что хочет у нас сняться. Потом я познакомился с продавцом подделок, и мы сняли первый выпуск «Ты модель или подделка?» — и получили 600 тысяч просмотров. Сейчас для меня это вторая работа, а началось все с желания быть как Кардашьян. И поржать.

Но ты и в реалити-шоу, как мечтал, попал — но в статусе члена жюри.

Я думал, конечно, что прикольнее быть участником, но и с жюри все время что-то приключалось. Затопило павильон, где мы снимали, Настя (Решетова, ведущая проекта. — Прим. ред.) упала в обморок. Это все невозможно уместить в телевыпуск, но это был реально суперстресс — и за тобой повсюду бегают камеры.

Из человека, который делает красоту, но остается за кадром, ты превратился в человека на экране. Как тебе такая перемена?

Это очень интересный опыт. Знаменитости, с которыми я привык работать за кадром, не особо ожидая обратной связи, вдруг стали общаться со мной на равных. Мне Ляйсан Утяшева пишет в личку с просьбой поддержать ее видео, мы переписываемся с Гудком (Александр Гудков. — Прим. ред.). Это необычная история, но я стараюсь воспринимать все это чуть-чуть с самоиронией. Ведь я прекрасно знаю работу с той стороны кадра, знаю, что такое, когда знаменитость выпендривается или опаздывает на съемку на семь часов. Стать таким — самый большой мой страх. Потому что я знаю: чем меньше звезда, тем больше пафоса.

Фото: Юлия Майорова